ПРЕДИСЛОВИЕ
Всем здравствуйте. Пишу отзыв первый раз, давно собирался - но когда все хорошо - о чем писать? Сейчас собрался продать или обменять на более свежего паджеру и пошли вопросы ( в большинстве дам ) что и как с машиной. Как доходит вопрос до аппетита - бесседа заканчивается. Последняя леди сказала так : " Мне нужна солидная небольшая машинка на автомате , самое главное что бы не как у подруг РАВ4 и Солярис." При словах 18-20л 92 бенза по городу зимой она сказала "Это очень накладно." и тут я понял ,что ДОЛЖЕН написать отзыв об этом надежном прожорливом друге.
И так , были у меня в свое время Прадик дизель (в 78 кузове), потом СангЙонг Корандо привозили из Кореи - поэтому буду немного сравнивать с ними. Больше 15 лет владел дизельными авто и пока это были не ежедневные поездки (только на выходные) все было не плохо. Подсел на дизель после первого своего авто "копейки" , когда купил Лит айса это был для меня какой-то звездолет, который заводился с полтыка в любое время года ( после копейки то).Корыстного мотива к дизелю не было, нет у меня знакомых трактористов, тепловозников. Просто мне нравятся эти урчащие как кот папелацы , да и тяга с низов отличная.Но на этом их плюсы и заканчиваются. Жизнь не стоит на месте, работа стала другой - езжу на своем авто по нашему загруженному городу ( ремонтирую спортивное оборудование) - заезжать и парковаться приходится и в центре города и в богом забытых (и местными властями) районах. Очень удобным был Корандо - 3х дверый коротыш с полным приводом, большим клиренсом. Но в один "прекрасный" декабрьский вечер я возвращался с Академгородка домой (пл.Калинина), на Большевистской как обычно пробка и я дергаю через каждые 20-30 сек кочергу. За бортом было свежо (что-то около -30С), стрелка температуры упала до 1го деления, я в перчатках руль кручу, а в соседнем потоке едет седан (кажется бэха была). Мужик в ней сидит в одном джемпере.... Тогда был поставлен крест ( жирный крест) на дизеле и на механике. Кто-то скажет "Да поставь вебасту или гидроник и будет тебе счастье", но это не все минусы дизеля в наших краях. Я хочу подчеркнуть В НАШИХ КРАЯХ. Были случаи когда в октябре заправляешься вроде бы зимней солярой, внезапно приходит циклон - температура падает до -25С и утром кисель в баке. Последние годы я постоянно возил с собой антигель и на заправке подливал его по инструкции. Дальше был поиск короткого жипа - обязательно бенз и автомат. Смотрел Сафаря , Прадо и Паджеро . Митцу никогда не владел, у друзей Тойота это свет в окошке (ничего лучше для них быть не может) - так что всю информацию читал на форумах. Сафарь не понравился как-то по салону(задний ряд как на ступеньке), Прадо-не считаю нужным переплачивать за шильдик ( в моем случае было около 400тыр). 3х дверых Паджериков очень мало и выбор ограничился несколькими экземплярами на бензине. Трешка был один в городе, купить 3.8 - тот же самый 3.0 только более дорогой в содержании(расход бенза, налог за 250 кобыл), 3.5 что-то страшновато было брать с его джидаем. 3.0 оказался самым подходящим для меня вариантом и мощности хватает и динамики для города ( средняя скорость за день-комп показывает 15-25 км в час). Насчет мощности - ездил по сухому песку на берегу Оби , пробовал включать пониженную ( единственный раз за 4 года) но разницы не увидел. Единственный момент , когда нужно проехать проблемный участок я перехожу на ручной вариант, включаю 1 передачу и всё Ок (если на пузо не сядешь). Разница в сравнении с тем же Корандо (рамный жип весом более 2тонн мерсовский ТД 2.3л 101л.с.) огромная - на песке я не мог нормально ехать без понижайки. Посадка в авто для меня была вначале непривычна - привык садится как в газель или грузовичок , а здесь рамы в ее обычном виде нет и садишься как в легковушку. Жене это понравилось сразу, а мне как-то не комфортно было ( типа в пузотерку садишься). Но в этом есть свой плюс - ниже центр тяжести, а значит устойчивость в поворотах, нет валкости как в предыдущих моих авто. На поворотах я могу немного похулиганить как на ралли и ввалить газу ( страшно только не разуться бы). В прошлые годы часто ездили купаться на пляж в совхоз Морской , проехать туда можно по пробкам через ОбьГэс или через п.ВерхТулу. Но во втором варианте нужно было ехать километров 8 по грунтовке со щебнем. На Прадике ехать там быстрее 60 км/ч не получалось - зад кидало, того и смотри развернет. На Паджере спокойно поливаешь 90км/ч, что радует - при этом он правильно рулится и при торможении тоже никуда не сносит. На таких участках Прадо просто курит в сторонке. Посмотрев в Википедии об истории ралли Дакар я был приятно удивлен - из 39 раллирейдов Паджеро был победителем в 12. Не знаю, может на щебёнке так себя ведут и другие авто с полностью независимой подвеской , не ездил-врать не буду. Теперь о страшном для обывателя. Не знаю где народ черпает информацию, что жип больше 2 тонн весом должен кушать как легковушка, есть законы физики и тут необходимое кол-во энергии нужно откуда-то брать ( можно и без бензина, но под капотом пара негров из старого анекдота должны сидеть). Если так дорого заправлять авто - закажи такси и тебя перевезут из пункта А в пункт Б за недорого и не сношай людям мозг статистическими расчетами про стоимость владения , стоимость 1 км и т.п. Тут хорошо на эту тему говорит маргинал из нашего двора:" Смысл покупать вискарь если можно клея понюхать и эффект будет тот же."
Посмотрел в инете статистику угонов и был немало удивлен - солярис в числе самых угоняемых иномарок. Т.е. покупая рав4 или солярис нужно прикупить ружьё и матрац ( что бы ночевать в авто) или КАСКО на угон. Вобще выбор авто в чем то схож с подбором спутника жизни , вряд ли кто с калькулятором просчитывает невесту или друзей. Кому-то авто должно быть обязательно "красеньким" в цвет туфелек ( хоть масло бежит со всех щелей), кому-то в кайф передвигаться по пробкам исключительно на Тундре (Рам, Раптор и тп), для кого-то авто не авто если сотню набирает дольше 8 секунд. И что важно при этом - МЫ ВСЕ ЗДЕСЬ ПРАВЫ.