Доброго времени суток, всем кто сейчас читает эти строки о впечатлениях по эксплуатации данного автомобиля. Давно и плотно считаю себя Паджероводом, а личный пробег в 128 тысяч за 6 лет эксплуатации пожалуй позволяет мне оставить свой отзыв о неприхотливом, надежном товарище.
Здесь не будет историй о владении мною N-ого количества представителей японского автопрома, «Гимнов» о супер потребительских качествах автомобилей страны «Восходящего солнца» и прочих восторженных вздохов. Скорее, я преследую цель дать по возможности взвешенную потребительскую характеристику этому автомобилю. Без эмоциональной окраски, бросив на весы все плюсы и минусы этой модели. Возможно мой отзыв станет полезным при принятии решения кем-либо о приобретении себе подобного друга.
Чтобы избавить Вас от чтения не нужной информации разобью отзыв на разделы. Итак, начнем:
1. История приобретения
Долгое время я не понимал вообще, что двигает людьми большей частью проживающих в городе, либо близ него, останавливать свой выбор на столь, как казалось, не приспособленной технике для городских условий. Обилие «джипов» в Хабаровске с 90-х годов было, наверное, на одном из первых мест по соотношению количества единиц на душу населения. Однако, одна из зим в нашем регионе все же заставили и меня обратить внимание на что-нибудь, что не утопает за ночь в сугробе, а эпизод с 40 минутным прорытием направления на 10-15 метровом участке полностью заметенной дороги от дома с помощью БСЛ-110 которая постоянно жила в «Марковнике», еще больше заставил меня задуматься на эту тему. Мук выбора особо не было. Предъявленные требования по продольно расположенному двигателю (ремонтирую и обслуживаю сам, а потому имею подтвержденное практикой мнение, что данное расположение двигателей наиболее доступно для сих мероприятий), отключаемому переднему приводу (эксплуатация в основном заднеприводных автомобилей укоренило мнение о своего рода большей безопасности таковых на зимних дорогах, т.к. от них не ожидаешь чуда, а потому подсознательно управляешь более сконцентрировано что-ли, да и мелкие ошибки «косолапенькие» прощают гораздо охотнее чем «передовики», просто убрать ногу с педали «газа», как заданный курс будет восстановлен. Ну а нет, так подработать рулем и снова все Ок. Мое мнение и не более), а так же возможность полноценного отдыха (сон, лёжа, вытянув ноги, желательно вдвоем) без занятия объема зоны водителя и переднего пассажира остановили мой выбор на Пыжах.
Муки были лишь с извечным противостоянием Бенза и Дизеля. Что выбрать? Это было пожалуй не менее драматично чем Шекспировское «быть или не быть». Слушая рассуждения «товарищей по оружию» с хрипотой в голосе, уже не мне, а друг другу доказывавших что лучше и надежнее повергли меня в полный ступор. Из этих словесных баталий я уяснил, что у «Мицубона» два культовых мотора 3-х литровый, бензиновый 6G72 и 2,8 дизельный 4М40. И приверженцев и того и другого ровно 50 на 50, некое противостояние добра и зла, каждый из которых добром считает только себя. Но победу одержал… Да, дизель. После долгих споров «выстрел в голову» не оставил шансов бензиноглатателям. Зампотех, задал мне простой вопрос: «Командир, сколько у тебя КАМАЗОВ в парке?» Учитывая, что в то время получка военного была, мягко скажем, не сегодняшняя, вопрос расхода бензина у Пыжа был своего рода падением свастики с крыши Рейхстага. Итак выбор был сделан. Предложений на рынке было просто валом иди и выбирай. Поэтому перед зимой 2007 за 340 целковых я стал на первую ступень Паджероводства.
2. Потребительские качества
До этого я не водил Пыжей. Да, ездил на пассажирском месте. Но это не то, ты не ощущаешь себя водителем, ни где кроме как за рулем. Первые километры, были похожи на своего рода пробуждение от сна. Уже то, что ты смотришь поверх крыши впереди идущего седана, универсала или чего еще, на дорогу, вселяют чувство полного контроля над дорожной обстановкой, вне зависимости правый у тебя руль или левый. Нет, не вседозволенности, а предсказуемости дорожной ситуации. Это уже другой мир. Высота по отношению к большинству участников дорожного движения, а также наличие не интегрированной рамы, вселяет еще большую уверенность за собственную безопасность и безопасность перевозимых тобой людей в случае возможного ДТП без участия «фур», КАМАЗОВ, БЕЛАЗОВ и т.п. Но это так, мысли в слух.
Салон и посадка:
В начале нашего знакомства я чувствовал определенный дискомфорт при посадке и высадке из данного типа автомобиля. Ощущение, что ты не садишься в машину, а забираешься в неё. Тем более, что ростом я не великан, всего 178 см от планеты Земля. Пару поездок в длиннополом пальто, особенно при грязном кузове заставили меня отказаться от данного типа одежды полностью. Потом все стало на свои места, когда я приноровился, как бы впрыгивать в «седло». Однако, почему то мои родные, кроме дочери, так и не освоили эту посадку. Залазят головой вперед, хотя в таком типе кузова первой должна влетать, извините, задница и с небольшого подскока. Посадка на кресле сама по себе удобна. Как на стуле, в плане положения ног. От того и обзорность переднего пространства достаточно панорамная. Нет ощущения как в Сурфах и Террано, что ты выглядываешь из-за панели приборов (возможно это ощущение у меня из-за среднего роста, будь я 195, то наверное бы не выглядывал, но не все же 195) Салон не плох, в качестве исполнения и трансформируемости. Если он семи местный не выбрасывайте третий ряд сидений (а если выбросите, скажите куда). Их отсутствие лучшей обзорности заднего пространства не даст, заметной топливной экономичности и свободы багажного пространства тоже, а без них спать, нормально спать на природе, без изготовления спальника, Вы не будете. Если Вы не йог какой-нибудь, конечно. Исполнение салона на твердую 4-ку. Почему на 4-ку? Потому, что если бы было на 5, то большинство не шило бы чехлов на заказ (не важно кожа или ткань) расцветочки салона, так сказать внешний вид и ощущение на ощупь на ОЧЕНЬ тонкого любителя. Выигрывает лишь трасформируемость салона и качество производства механизмов. Эргономика основных органов управления узлами и механизмами на ОТЛИЧНО. Все ложится в руку само, даже без привыкания. Но это касается только руля, рукояти селекора выбора передачи, рукояти раздаточной коробки и рычага стояночного тормоза. ВСЕ – ГОСПОДА. Остальное полное Г. Напомню, что я шесть лет управляю этим автомобилем, за которые пробежал 128 тысяч, я стал практически одним целым с них, припаркуюсь и пролезу в достаточно сложное пространство без особого труда, НО. Во время движения установить нужную температуру, изменить направление потока воздуха на «климате» который расположен далеко внизу можно лишь на ощупь зная количество «пиканий» при нажатии и последовательность изменений после этих «пиканий», либо обратив свой взгляд куда то вниз в полумрак и быстренько что то понажимать. Практика показывает, что не всегда попадаешь сразу в нужную кнопку, а отвратная подсветка дисплея вообще неочем. Я считаю, что имею право на эту оценку. Поэтому если есть возможность выбора климата кнопочного или с дисплеем, берите кнопочный. Он может несколько анахроничный по сравнению с дисплейным, но на фоне анахроничности всего автомобиля он как раз к месту и надо сказать значительно удобнее в использовании.
Остальной чушью вроде кнопок изменения жесткости подвески, изменения режима работы автомата я не пользуюсь. Хорошо, что они есть даже в базовой комплектации, но мне лично от них не жарко, не холодно. А вот от печки, хоть их две надо сказать тепло только после того как прогонишь пыжа по дорогам на протяжении не менее часа. Это я про зиму когда за минус 30, а моторный отсек как следует утеплен. Да, потом ЖАРА. А до этого в свитере не поездишь. У многих так, кроме бензиновых. Там почему то гораздо теплее. В чем фишка, я не знаю. Только в «коментах» не рассказывайте мне про помпу, прочистку радиатора отопления и прочий флуд. Уже сделал, толку мало.
Световое оборудование, в целом, достаточное. Головной свет на три балла. Без дополнительного освещения, проще говоря «туманок», у Вас будет полная возможность при движении по трассе на ближнем свете насадить на кенгурин, какого-нибудь «дервиша» которые куда то бредут, почему то по ночам в полной темноте на безлюдных трассах ведущих в никуда. Ощущения непередаваемые. Я в плане когда в какой-то последний момент Вы его объедите или он отпрыгнет как кошка. Поэтому за городом только с туманками и не как иначе. У большинства они мощные, у некоторых даже родные с ближним и дальним. В выборе туманок очень важен пучок рассеивания, поэтому если на выбираемом Вами аппарате их нет, то покупая «туманки» в магазине обязательно ставьте их в ближайшее время и испытывайте в движении на качество светового пучка. Если Г, что вероятно в 70 случаях из 100, то съём и обратно в магазин с чеком, пусть забирают обратно и прежде чем везти «китайчатину» пусть тестируют. Допы нужны не для красоты, а для безопасности «дервишей» и Вашего благополучия в последующем.
Еще один девайс, который, для меня лично, не для красоты. Это мухобойка. Она, точнее, не для защиты капота нужна, а для защиты Вас от дискомфорта. Все дело в том, что головной свет с родным кенгурином отражается бликами на верхних хромированных дугах. И чем более не поврежден хром, тем качественнее блики светят Вам в глаза. Если опустить световой пучёк головного света, тогда он вообще будет на два балла. Проще поставить мухобойку.
Двигатель как таковой.
4М40-Т в купе с механическим ТНВД является достаточно надежным и сбалансированным двигателем. Передача крутящего момента на распредвал от цепи, все остальное от косозубых шестерен, ломаться особо нечему. Да, я слышал о растянутой цепи, о ее дороговизне и дороговизне звездочек, успокоителя и натяжителя которые необходимо менять при замене цепи, НО никогда не видел такого на Дальнем востоке и не знаю того человека, который когда либо был вынужден менять цепь на 4М40 из-за того, что она растянута. Если верить словам мастеровых, то цепь подлежит замене если при снятом натяжителе ее можно поднять более чем на 5 мм от внутреннего диаметра звездочки распредвала. У меня двигатель с пробегом 269 тысяч. Учитывая, что по прибытии в Россию, его одометр, вероятно, всего подвергался «доработке значений в меньшую сторону» реальный пробег мне не известен, но цепь от диаметра звездочки мне удалость поднять миллиметра на 2, не более. Я не буду судить о теоретической возможности растягивания цепи, если пишут, то она возможна, но при каком пробеге на этот вопрос по моему ответа ни кто не знает. В целом, хороший двигатель. А если копнуть глубже и столкнуться с такой особенностью как «шахматка» в области ВМТ в каждом цилиндре, как масляные форсунки орошения поршней и тому подобные изыски которые встретишь далеко не в каждом двигателе, можно сказать, что он отличный. Система охлаждения не склонна к перегреву двигателя, но если это все же произошло, как правило по вине самого владельца, то головку блока скорее всего нужно будет менять. Слабенькая. Хотя мне не известен легковой дизельный двигатель где подобного не будет после перегрева. Денежных знаков на замену головы потребуется в пределах 25-30 тыр, если у вас есть добрый джин, который отдаст вам головку за 20 тыр. А если джина нет, то за голову в Хабаровске просили 45 тыр + расходники. У меня джин был, замена обошлась в 27 тыр. Делал сам под открытым небом. Не сложно, поверьте.
Вместе со всем вышеизложенным, считаю, что двигатель немного слабоват для массы автомобиля. Не гонка. На низах очень хорош, не важно сколько людей в салоне один или семь, прет одинаково. Но прицеливаться на обгон транспорта идущего в попутном направлении приходится. Трактор конечно разгоняется, но это далеко не прыть бензинового двигателя. Поэтому для себя опытным путем установил, что движение по трассе комфортно в пределах 80-90 км/ч. И ты ни кому не мешаешь и, как правило, обгонять ни кого не приходится. Но здесь для каждого свой режим движения, кто и под 140 вваливает, хотя дизель не для этого.
Расход топлива
Расход топлива начинается от 11 литров на сотню. На путь от подъезда дома до базы отдыха в Ливадии Приморского края, а это 947 км, у меня ушло около 100 литров, грубо говоря баковая заправка. Трасса М-60 это не автобан, где-то и около 20-25 км/ч плелись. Более 100 разогнаться если и было где, то не надолго. Поэтому путь 1000 верст на Пыже с привалами, занял около 18 часов. Расход топлива в городе считаю по моточасам. Около, 4 литров в не нагруженный день. В среднем литр-полтора в час. Бака (90 л) хватает на месяц. Другого расчета не вижу, так как он будет крайне относительный и зависеть от многих составляющих. Путь на работу составляет порядка 45 минут по городским плотнячкам, а расстояние всего 7 км. Ну и как тут считать? Поэтому усреднено я укладываюсь в 19-20 литров летом и около 25-27 зимой.
В сказки про 13 литров по городу, я верил когда его покупал. И, если Вам будут толкать эту чушь в уши, не верьте. Врут. Или у них какая-то своя методика расчета, только бак от данной методики полнее не становиться.
Что касается говен, то здесь расход солярочки и в 35-40 литров не должен Вас удивлять. Зато ощущения какой-то детской радости, после того как через какую-нибудь каку-бяку проехал, а все борта и стекла в клочьях грязи. Уууух, прелесть! А потом костерок у речки, песня про коня под гитару и водочку, а потом спать, лежа и вытянув ноги. А зачем еще брать внедорожник, если игнорировать возможность такого отдыха на природе, там где нет «пузотерок», да и людей не особо.
Внешность автомобиля и ходовая часть.
Да, она еще в тему дня, но это все же вчера. Да и как иначе, автомобиль то прошлого века. Хотя я лично считаю дизайн именно этого кузова лучшим из того что было и есть в истории Паджеро. Назовите еще одну модель выпускавшуюся практически без изменений на протяжении почти 10 лет. Только ТЛК 80 и Паджеро 2. Нет, УАЗ и НИВУ мы не рассматриваем, равно как и Геленваген. Я про япов. Своеобразный асациативный ряд. У большинства людей, Волга – это ГАЗ 21, Москвич – это М412, Крузак – это ТЛК 80, а Паджеро – это Паджеро 2. Не хочу обижать выбор людей о Паджеро 3 с его одутловатыми формами и 4 версию вообще не знаю как она родилась в мозге дизайнера мицубона, но поджарость и спортивность они утратили. Они перестали быть проходимцами. Так, с дорожки свернуть на проселочек и не более. Я не знаком с ними, да и знакомиться не хочу. И пожалуй одно из самых главных - эта модель бездонное поле для внедорожного тюнинга и подготовки на базовой основе. Что касается ходовой части в купе с раздаткой «супер-селект», то о ней можно говорить бесконечно. А если в двух предложениях – то она невероятно надежна, поразительно крепка и крайне не дорога и не требовательна в обслуживании. За 6 лет ничего не делал. Не делал не по тому, что балбес, а потому что НИЧЕГО не ломается, ни течет, ни трескается, ни люфтит и т.п. Замена колодок - 600 р зад, 800 перед. По моему демократично. Да Китай, но качество меня устраивает, тормозят, не чумазят и не скрипят. Что еще нужно? Хотя никто не мешает и яповские купить, тока за 2600. Я не скупой, но смысла не вижу, чай не первый год замужем и рассказы про безопасность, не допустимость экономии на тормозах, пусть комерсы оставят для лопухов. В башке тормоза должны быть, а в супортах должна быть надежность а не бренд и будет вам счастье. Так же менял пыльники на шаровых и тягах рулевой трапеции, только вот здесь наоборот, пусть дороже но яповское. Не ходят ни русские ни китайские резинки на наших морозах. Что добавляют в состав своей резины япы, не знаю. Но ходят долго, не трескаются и не рвутся.
3. Резюмируя вышеизложенное
Устал что-то я писать, господа. Рассказывать можно очень долго, автомобиль заслуживает того. Переваривая все, что хотел сказать в отзыве постараюсь в двух строках резюмировать вышеизложенное. Автомобиль достоин внимания всех. Но если Вы приверженец активного отдыха и хотите недорогой и надежный автомобиль, то лучшего выбора по соотношению цена-качество пожалуй трудно найти. Да есть лучше, красивее, мощнее, новее. Но душевнее, что ли, по-моему, нет. Он не мажор, Паджерик честный трудяга, не смотря на свои некоторые особенности. Я его называю Т-IV, такой же квадратный, возможно неказистый но честный, надежный и крепкий. Он все сделает, чтобы Вы, не взирая ни на что, доехали из одного пункта в другой и не будет особо спрашивать про дорогу, погоду или что еще там. Он вывезет и много не возьмет, только погладить да за ушком почесать - все что нужно. Расставаться с ним я не собираюсь еще очень долго. Удачи Вам.