Решился!
Сильно не пинайте, пишу впервые, постараюсь описать полностью все как было.
Начнем издалека. Решил приобрести себе авто в виде джипа, т.к. сменил род деятельности и пузотерки и универсалы теперь более были не нужны (был владельцем Toyota Caldina 98 года). Род деятельности хоть и сменил, но деньжат было не очень много, плюс к тому моменту еще не продал Калдину... Т.к. живу я в Магадане, а здесь цены на авто "кусучие" (что позже сыграло со мной злую (неприятную) шутку, т.к. не даром есть поговорка -"Не гонялся бы ты поп за дешевизную!!!"), было принято покупать машину из ближайшего региона в котором авторынок очень разит и изобилует предложениями...
Просмотрев кучу вариантов (пока только визуально, через интернет) были и Terrano, и Prado, и Surf.... всеже выбор пал на Pajero.
Т.к. я еще не был владельцем полноценного джипа, я решил что хочу бензиновую модель, ну и конечно самую мощную (исходя из своих финансов), позже я понял что джип нужно выбирать про своим предпочтениям, скажем если вы рыбак, охотник ну или очень любите ездить туда, куда мало кто добирается то нужен дизель. Если вы изредка выбираетесь в такие места то - бензин. Собственно с выбором я не ошибся, но прошу не делать вывод из данного изречения, что бензиновый паджеро плохо проходит бездорожье - отнюдь, многим "сурфам" и "прадикам" он даст фору и бывал я на нем в достаточно труднопроходимых местах... ну да ладно не будем углубляться в споры о том кто в "говнах" лучше это мое ИМХО. Вообщем т.к. я не ярый рыбак и вообще ни разу не охотник, бензиновая модель мне подошла как нельзя лучше.
Выбирая из множества предложенных на тот момент вариантов хотел, наверное, как и все кто ищет машину, взять подешевле, да "пожирней" комплектацию!
Во Владивостоке, к сожалению, на тот момент, у меня небыло знающего человека - механика, который мог бы адекватно посмотреть машину, поэтому сначала решил пошерстить инет об отзывах за эту машину и о всех болезнях и недостатках - информации более чем в избытке.
Прочел много, и о болезнях GDI - связанных в основном с топливными фильтрами и загрязнениями впускного коллектора и лишь в ОЧЕНЬ редких случаях с ТНВД, и о болезнях топливных насосов в баках (но как выяснилось - это болезни ДАЛЕКО не одних Mitsubishi, но и Toyota, Nissan, Mazda.....), также есть проблемы с так называемым КХХ (клапаном холостого хода), но опять же - это не болезнь конкретной марки, просто во многих случаях нам даже не говорят, что на самом деле "парило" мозги.
Вообщем почитал, посмотрел, пообщался на форуме с людьми (собственно там по сей день и состою) решил БРАТЬ, т.к. все проблемы в большинстве своем решились самостоятельно и не требовали уж очень больших денежных вливаний.
Ну например в большинстве случаев плавание оборотов лечится чисткой вышеупомянутого КХХ и т.д.....
Посмотрели визуально для меня несколько вариантов, но на все было сказано - бит и явно видно, то прям совсем уж подозрительно работает, то слишком уж бедынй салон. (Это позже я понял что все осмотры были лишь визуальными)
Было дело уже совсем расстроился. И вот, СВЕРШИЛОСЬ! Появился он! Pajero 1998 года, (конструктор, но честный, до сих пор никаких юридических проблем нет), 3,5 литра, кожанный салон, люк, блокировки, установлены "хабы" позволяющие полностью отключить передний мост, r/d lock (позже узнал что очень полезная функция) с хорошей резиной...
Сообщив человеку координаты владельца, попросил обратить внимание на некоторые вещи, такие как плавность оборотов, дымность, работа мотора, внешний вид - собственно ничего особенного, но оценка как в предыдущие разы всего лишь с упором на внешний вид! ( я не вкоем случае не упрекаю того человека, т.к. нельзя требовать от человека того, чего он знать не знает)
Получил ответ - "Да, тачка в отличном состоянии, все ровненько блестит...."
Не долго думая дал добро на покупку... Вообщем отправили мне его, месяц ждал.....
Продавец по телефону заверил, что авто в идеально состоянии -сел и поехал.
ПРИШЕЛ! Радости небыло предела, отпросившись с работы поехал в Морпорт забирать, получасовые проволочки с бумагами И.... завожу...... через несколько секунд дикий холод пронесся по моему телу..... после заводки, мотор начал работать так, будто ..........будто кто то БЬЕТ ложками по кастрюле..... УЖАСНЫЙ звонкий металлический лязг..... Я с перепуга аж заглушил, стою думаю в чем дело....
Завел еще раз, все нормально, шумновато но "нормально"..... как выяснилось, уровень масла был мал, а за месяц, пока он был в пути оно типа кудато делось из гидрокомпенсаторов и вот они работали на сухую и так колотили. Позже они мне еще дали о себе знать....
Первые впечатления после Калдины (да к тому моменту я ее уже продал), БОЛЬШОЙ отличный автомобиль, кожанный просторный салон, просто сумашедшая тяга мотора. Да что говорить ВОСТОРГ!!!!! Плавный ход, мелкие неровности не чувствуются вообще ну и прочие мелки приятности которые создают впечатления о машине.
Но радость была не долгой, несмотря на заверения бывшего владельца, что с машиной никаких проблем - проблемы были.
Начались они с того что он начал глохнуть на холостом ходу, а если не глох, то обороты постоянно плавали....
Первая мысль - ну все встрял наверное очень на дорого, наверное ТНВД, заехал на ближайшее СТО -там сказали ТНВД. Все депрессия, минимум 20 тыщ вынь да полож........ Денег соответственно уже небыло, чтоб заниматься серьезным ремонтом на СТО, решив, что google знает все, спросил.....
И правда все решилось 1 тысячей рублей, в которую вошел материал для чистки и пиво с закуской))).... На этом проблемы с мотором пока прекратились - но не на долго...
Про ходовку молчу, в целом за два года поменял ее только один раз и то большая часть деталей была в рабочем состоянии, лично для меня ходовка это расходник..... Но на паджерике она ну уж очень крепкая!!!!
Спустя пол месяца мое внимание обратили на то, что авто уж сильно "коптит" сизым дымом - вердикт был - сальники клапанов, еще через пол месяца "гидрики" окончательно достали меня своим лязгом и я решил, что поменяю их вместе с сальниками клапанов когда загоню на сто, но до этого было еще далеко.
В один прекрасный день машина начала вести себя странно - педаль в пол, а он только до 2,5 тыщ мотор раскручивает и отсекает..... Блин все это наволилось и я уж было даже думал не решать проблемы, а поставить на продажу.....
Незнаю откуда у меня взялись силы, но решил что доведу до хорошего состояния двигатель, собрался с ДЕНЬГАМИ и... Сначала самостоятельно поменял все топливные фильтра, разобрал узел с дросленой заслонкой еще раз и вычистил оттуда все нечистоты (их там не мало), снял впускной коллектор и отчистил его, т.к. в нем было сажи как в печной трубе, даже больше..... И забыл о проблемах с оборотами и других сопутствующих.... даже "гидрики" после этой процедуры стали тише работать, но всеже по утрам еще постукивали.....
Затем купил все необходимые расходники и отогнал на СТО, поменяли "гидрики", сальники клапанов, сальники все по мотору, почистил поршневую, бошки и прочее, поменяли все ролики, только не поменяли помпу (не нашли в продаже) работает, но не много шумит..... И вот уже почти 1,5 года я капот открываю только чтоб поменять масло и фильтра топливные.
Правда, наша "ГОРЮЧКА-ГОВНЮКА" забивает фильтрик ТНВД достаточно быстро и пришлось перед ТНВД ставить доп. фильтр, чтоб не менять маленький фильтрик раз в месяц.
Собственно со всем обслуживанием вышел он мне почти столько же, сколько у нас в городе стоят, только здесь по факту можно было посмотреть.
В целом АВТО ПРОСТО СУПЕР, за сравнительно не большие деньги (а от правда стоит на порядок дешевле свих собратьев типа Сафарика, Прадика) получаем очень комфортный ДЖИП, со всеми прелестями.
За два года владения небыло такого чтоб он не завелся в мороз или не довез меня до места назначения (ну только если я не повышал его планку до вездехода в болоте:-)).
Да приходится тщательно следить за маслами и фильтрами и вовремя все менять но более. Прихотлив к топливу, но абсолютно не критично когда есть дополнительный фильр, работа копеечная, а нервов экономит много. Ходовка просто "не убиваемая". Конечно с дури как говорится, можно и... сломать. Но я ее особо не жалел, и всеже ходит долго.
Лично мне он ОЧЕНЬ понравился и планирую покупать ТОЖЕ ПАДЖЕРО только теперь Pajero 3 ну или если денег хватит Pajero 4....
Всем спасибо за внимание, не бойтесь GDI, просто выбирайте с пристрастием!