Добрый день всем читателям! Три года назад встал вопрос приобретения второго авто в семью (первым был Х.Аккорд). Хотелось чего-то более вседорожного, выбор встал между С.Эскудо (бензин) и М.Паджеро (дизель). Муж сразу хотел МКП, и предпочтение отдавал Паджеро, но финансов было мало. Искали, смотрели и вот... уже вроде нашли Эскудика - коротыш, МКП, симпатичный такой! Съездили посмотрели - вроде все нормально, бодрый такой, ухоженный. Но что то не то - ощущение, что не наш это автомобиль... Заходим в интернет и стоит Паджерик по низкой цене - удивились, но решили съездить посмотреть. К машине сердцем прикипели сразу - можно сказать, с первого взгляда! Стоял такой бедный-несчастный, с заваленным правым передним колесом, без сцепления, с ушатанным салоном, с разбитым задним стеклом и как позже выяснилось, без тормозов Пыжик. Несмотря на погоду (мороз стоял под 40), после "плясок с бубном" удалось его завести. Работал ровно, вроде даже не дымил... да что мы тогда понимали в дизельных джипах (всю жизнь ездили на легковых бензинках, муж правда в школьные годы учил "тракторное дело" да практиковался в совхозе на тракторах). Была не была, решено - покупаем! Привезли мы это чудо техники на эвакуаторе, затолкали в гараж и стали знакомиться ближе...
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Техническая. С правым колесом оказалось все просто - неправильно прикрученный верхний рычаг открутился, одного болта вообще не было, второй раскрутился. Возвращаем на место, заодно ставим новый тормозной шланг (у машины были заглушены ВСЕ тормозные шланги вкруг). В остальном подвеска спереди справа нормальная. Спереди слева сразу поменяли шаровые и торм. шланг. Сзади - меняем пока только торм. шланги. Покупаем и устанавливаем заднее стекло. Меняем диск сцепления и все рем. комплекты (рабочего и главного цилиндра сцепления, ГУР). Заодно (от неудержимого любопытства) заглядываем в двигатель (замена сальников и прокладок, поршневых колец, маслосъемных колпачков и т.п.) - понимаем, что износ поршневой серьезный, голова тоже не в лучшем состоянии. Ну да ладно - предупрежден, значит вооружен! Ясное дело, замена жидкостей, фильтров и ремней везде. Пока это все делал муж, я разобрала по кусочкам салон - сняла сиденья, ковер с пола, обшивку с потолка, с дверей, унесла домой и провела им генеральную химчистку. Тщательно пропылесосила и промыла весь салон. Собрала салон обратно. Купили колеса и обули машину (ту резину, на которых пришла машина, резиной назвать было очень трудно). Ура! Можно ехать, ставить машину на учет. А вечером, после торжественного вручения нашему авто гос. номеров, поехали "обкатывать" покупку. Но об ощущениях и впечатлениях - позже... Начинается эксплуатация машины, и заодно ремонт всех косяков и косячков по очереди. Мелочи по подвеске (все перечислять не вижу смысла), тросик тахометра (начал "кивать"), картридж турбины (сыровата турбинка была, мы же не знали, что это норма), рем. комплекты и ТО суппортов. Расход соляры приятно удивляет - несмотря на зиму и 4ВД машина уверенно укладывается в 12-13 л по городу. Зато не радует расход масла (4-5 л на доливку). Осенью обуваем машинку в хорошенькие шинки - Максис сс01 (липучка). На них начинает появляться "легкое чувство вседозволенности". Готовимся к капиталке - приятным сюрпризом стала заменяемость "подкапотных" з/ч с Хундаем (Грейс, Галоппер). Покупаем ГБЦ в сборе новую, гильзы и поршня, вкладыши, рем. комплект ДВС (оригинал Хундай), покупаем поддон (наш был кривой, как "турецкая сабля", и к блоку не прилегал нормально) и клапанную крышку (дырявая была, пробовали возить варить аргоном, результата не дало). Планируем в начале февраля ставить на капиталку. Не дождался он этого момента - в конце января затарахтел! Честно говоря, я не услышала изменений в работе двигателя, но их услышал муж. Наш покорный Паджерик самостоятельно, и без лишних слюней и соплей (имею ввиду без грохота и дыма) доехал до гаража и взгромоздился на яму. Про капиталку можно писать ещё один рассказ, если быть кратким то - гильзовка, замена поршней и вкладышей, шлифовка коленвала, замена ГБЦ, поддона и клапанной крышке. В общем в двигателе стало новым почти все... Долгая и нудная обкатка (обкатывали до 1.5 тыс. км по вечерам после работы бережно и нежно, с 1.5 до 3 тыс. км ездили по городу, но по прежнему бережно и нежно), замена поршневых колец на пробеге 1000 км, замена масла на 1, 3, 6 тыс. км. В общем, снега он этой зимой больше у нас не увидел! На сегодня, после капиталки, двигатель прошел почти 60 тыс. км, масло от замены до замены без доливки, работает мягко, едет как надо, заводится отменно в любую погоду (некоторым бензинкам стоит поучиться), правда больше частью, зимой, ночует в гараже. В планах замена коленвала (подразбиты посадочные места коренных, постоянно сыреют коренные сальники). ТНВД работает как надо, ремонтировали и регулировали только форсунки.
Начиная с лета 2012 года, намаялись с коробкой - то втулка в раздатке лопнула, то стопор в коробке развалился, потом шестеренка пятой передачи развалилась, подшипник рокочет (меняли много раз, помогает максимум на 2-3 дня). Заказали контрактную, пришла с трещиной. Заказали вторую - пришла с загнутым валом. Третью коробку (вместе с раздаткой) поставили, но шумит, как и старая шумела. Вместе с коробкой поменяли крестовины, отбалансировали кардан, поменяли диск сцепления, маховик и корзину. Начали посещать "грешные" мысли - поставить автомат! Пока гоним их от себя прочь...
Редуктор моста заднего (и недомоста переднего) ттт, нас не беспокоят совсем. Кроме, ес-но, замены масла.
Этой осенью всерьез занялись "загнанием тепла" в машину. Проклеили машину тепло-, шумо-, виброизолянтами. Поменяли резинки на дверях. Уплотнили воздуховоды печки, поставили радиатор кондиционера и запитали его в печку, поменяли помпу на более мощную. 5 января, ночью, ехали по трассе, раздетые, за бортом было под -40 - вот теперь у нас в машине действительно тепло! И тихо, кстати! После замерзания дизтоплива прошлой зимой, в холодное время года в топливо льем присадку (заправляться стараемся сперва в канистру, отстояли в гараже, залили с канистры в бак). Снесли в броде родную решетку радиатора - остались на месте только крепления - теперь ездим с самодельной "сеточкой". Зато водой не уносит! И фару поменяли (кусок льда с впереди едущего автобуса прилетел в фару, разбил "очко") - теперь ездим с фарами от 44-го кузова.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Впечатления.
Первые впечатления - высоко сидишь, далеко глядишь - обзор отличный. Тарахтит, как трактор, довольно шумный. В машине далеко не "Африка", печка еле-еле дует, еле-еле теплым воздухом. Но с этими двумя недостатками мы справились - теперь у нас очень тихо и жарко даже на трассе в -40. Едет по ощущениям медленно, на низкой машине скорость ощущается больше. Но динамика для такой машины - отменная (он у нас вообще шустрик, знакомые на таких же Паджерах, прокатившись на нашем, называют нашего очень резвым)! Крейсерская скорость по трассе - 100 км/ч. На обгонах охотно идет до 120 км/ч. На наш взгляд, этого мотора ему хватает "за глаза" именно в таком исполнении - коротыш, МКП. Кстати, наш намного охотнее и легче тащит длинного на автомате Паджерика (2.5 т), чем длинный нашего (многократно выручали друзей, а они нас). Коробка, правда, сразу понравилась - мягкие, четкие переключения, непонятно правда, зачем здесь первая передача (очень короткая). Залезли в заснеженные поля - о, тут появилось чувство вседозволенности. Машина прет, нагребая перед собой кучу снега... 4ВД на скользкой дороге оценили сразу - если не совершать очевидных промахов, даже на посредственной резине чувствуешь себя очень уверенно! Броды (главное чтобы не захлебнулся), грязь - все ему по плечу. Правда лебедочку с собой "на всякий случай" мы оценили тоже. Так как известно "чем круче сын купил внедорожник, тем дальше батьке на своем Камазе ехать его вытаскивать". Пониженной передачей пользуемся крайне редко - в основном на очень крутых спусках. Спать вдвоем суперкомфортно (при росте до 175 см) - в полный рост! Тормоза (после ТО) - очень мягкие и при этом сильные, тормозной путь заметно меньше, чем на легковой. Очень радует расход - трасса 9 л, город лето 10 л, зима 11-13 л (ночная стоянка в гараже). Люк успешно компенсирует отсутствие кондиционера (кондиционер "ампутирован, как лишняя з/ч"). А в нише задней печки успешно разместился бардачок.
В целом, машиной очень довольны. В путешествиях вдвоем места предостаточно - вещи даже не утруждаемся раскладывать, покидали на заднее сиденье и поехали, остановились спать, вещи скинули в ноги пассажиров и спать! Вчетвером тоже реально путешествовать, если сложить все аккуратненько. При большой нужде уезжали вшестером + вещи после недельного отдыха "дикарями". Несмотря на плохие отзывы о 56-ом моторе, нам сей двигатель очень нравится, его просто надо один раз привести в порядок и своевременно ухаживать! Система Super Selekt - вообще выше всех похвал! Дизельный двигатель - это на любителя. Можно долго спорить - бензин или дизель. Это как религия - для каждого своя... Мы выбираем дизель (причем вероятно вторую, бензиновую машину, в скором будущем, поменяем на дизель)!
Автор сего опуса Людмила, главный редактор её супруг Вадим.