Доброго времени суток!
До этого в основном эксплуатировал седаны (Ниссан Премьера 1998 г., Ниссан Лаурель 1999 г., Митсубиши Лансер Х 2008г.) и один кроссовер Хендай Тусан (2010г., как IX35), собственно его я и поменял на Паджеро и сравнивать буду с ним.
Самые первые ощущения, когда пересел с турбодизельного корейского кроссовера на брутальный бензиновый ДЖИП Митсубиси Паджеро (на фотках конечно не понять всего этого):
"Бл.... какая высокая посадка, ух них...я себе кресла то еще с электрорегулировкой"!
"Внутри огромный, как же бл... я буду им управлять"!
"Твою ж мать не сбить бы ни кого взади"!
"Бл... почему он не едет"!!!
"Ах..ть две печки"!!
"Даа внутри и снаружи брутал, в принципе джип и должен быть таким"!!!
И так, Митсубиши Паджеро III, рестайлинг, 2006 год, дв. 3.0 бензин (177 лс), комплектация максимальная для 3.0. Сидения кожа с электрорегулировками, 2 печки, 3 ряда сидений (7 мест), салон с вставками под дерево, электростеклоподъемники, электрорегулировки зеркал с подогревом, 2-х зонный климат-контроль, ЛЮК и прочее. Знаменитая внедорожная трансмиссия Митсубиши, Super Select II, у меня в комплектации c R/D блокировкой заднего дифференциала.
Причина пересесть с паркета на джип, была в основном из-за вместительности (после вылазок на природу его оказалось маловато для семьи из 4 человек и кучи барахла), проходимости (Тусан все таки кроссовер, да с полным приводом, но это не то), и покатушек с джиповодами)). Поэтому захотелось ДЖИП со всеми блокировками. В первую очередь хотелось конечно Паджеро IV, но не было лишних средств для доплаты в нормальном состоянии. Подумывал еще о Ниссан Панфайдере и Форде Эксплорер, но обслуга дорогая, налоги страховка высоки, запчасти дорогие и т.п. Да и что то говорят не много их надежность подкачала, хотя сами аппараты не плохи. Про крузаков молчу, тут доплата уж сильно высока и год староват, не рассматривал ((. Поэтому остановился на Паджеро III, да к сожалению с этого поколения он на интегрированной раме с усиленными лонжеронами, ну что ж посмотрим)).
А теперь по порядку:
Двигатель
Сердце Паджеро бензиновый двигатель 3.0 с 177 кобылами, динамика не ахти, что тут скажешь в сравнении 350Нм двухлитрового турбодизеля Тусана (1500кг) против 261Нм (2100кг) бензиновой трешки Паджеро. Грустно, досадно, ну ладно. В городе хватает, на трассе к обгону нужно готовится. У Тусана обгон очень динамичный, я бы сказал "мгновенный" )). Коробка в Паджеро типтроник, есть ручное переключение, не много спасает ситуацию, становится чуть резвее. Планирую сделать чип-тюнинг, 10-12% на низах обещают, и получится около 195-200 лс, и 290- 300 момента. Сам двигатель 3.0, является наиболее надежным из всей линейки, его выпуск начинали еще с 80-х годов. В паджеро III, 1999-2006, есть три типа двигателей, это 3,0 бензин, 3,2 дизель, и 3,5 бензин GDI, ах да редко где то в 2006 году был и 3,8 (до 4 Паджеро), или у арабов, кароче хрен найдешь.
Когда выбирал и по совету друзей, искал только 3,0, т.к. не хотелось связываться с прославленным GDI (вернее не так с прославленным бензином, GDI отличная разработка японцев) и очень хоженным дизелем, лотерея попасть на большие бабки. Хотя, если бы был дизель с малым пробегом может быть и взял его, тяга хороша у него.
Трансмиссия
Про внедорожную трансмиссию Super Select II все наслышены, я думаю, и так все понятно 4 режима + R/D: зданий привод, подключаемый полный, полный с межосевой блокировкой, полный с межосевой блокировкой и пониженной передачей, ну и отдельной кнопкой R/D включается блокировка заднего дифференциала (только межосевой или с межосевой и понижайкой). Простыми словами, чем сложнее е...еня тем рычаг дальше от себя. С R/D особенно обалденно, застревал на полном приводе не раз, включал все блокировки с R/D, прет как танк.
Автомат обычный 4-х ступенчатый типтроник с ручным переключением, тут ни чего говорить не нужно, и так понятно, что хотелось бы пятую передачу.
Комфорт
Его нет. А что вы хотели джип должен быть брутальным во всем. ДА нет конечно, комфорт все таки присутствует здесь. Есть климат-контроль, эл. регулировка сидений, подлокотник сдвижной (убодно руку ложить, и внутри две ниши), вставки под дерево и на руле в том числе, центральный замок, подогрев зеркал и кресел, информативное табло (с компасом, барометром, температурой… и.т.п), сзади вторая печка с регулировкой, люк открывается с кнопки, кожаные сидения, много подсветок салона. В целом не плохо. НО у других джипов данного года (2006г.), внешне салон выглядит по "интересней".
Вместимость и багажник
В моей комплектации 3 ряда сидений и 7 мест (хоть очень редко используется у всех, но иногда полезен), я полагаю он только для детей, маловат размерчик. Сидения 3 ряда сворачиваются и складываются в нишу багажника, очень удобно, но барахлишко с ниши придется выложить в багажник. В виду того, что практически его не использую не вижу смысла возить лишний вес в багажнике, да и конечно пусть барахлишко мелочевка лежит в нише, чем болтается в багажнике. Места в багажнике много, багажник огромный, кстати в нишу еще можно воткнуть газовый баллон и экономно кататься на газу.
Про вместимость с вылазками на природу, например в сравнении для семьи из 4 человек на 3 дня, вещей входило в Тусан под завязку, багажник до потолка заполнен (минус обзора не видно взади) и еще минус дети ехали буквально на чемоданах, места в салоне не было вообще, и соответственно ехать ребятишкам было не комфортно. В паджеро же, все войдет в багажник (естественно без 3 ряда сидений), и детишкам в салоне ни чего не будет мешать. Да и самое главное, можно спать в паджеро, сидения раскладываются "почти" в ровный пол.
Расход
Вообще приобретая джипы, по расходу не должны плакаться, раз купил значит зп позволяет содержать. У меня он начинается от 11,5 трасса (задний привод) и доходит до 21,5 л/100км (зима прогревы и полный привод). Сейчас весной на заднем приводе по городу 19 л/100км, у дружбана на паджеро 2 (тоже 3.0 бензин, механика), говорит около 16л/100км получается. Раньше меня эти цифры пугали до ужаса, сейчас привык. Просто, когда ездил на Тусане заправлялся только евро5 дизель, а он на 5 руб. дороже 92-го. Расход был, от 7,5 до 13 л/100км, зимой доходило до 16-17л/100км. По деньгам зимой практически с частыми прогревами, как Паджеро весной. Ну и постепенно привык. Газ не планирую ставить, т.к. мощей поубавится, да и что то побаиваимся связываться с газобалонным оборудованием. Объем бака составляет около 80 литров. Стрелка уровня топлива тупит периодически, при полном баке показывает не полный уровень, по всей видимости тупит поплавок.
Если кому интересны затраты по бензину, то по нынешним ценам бензина (у нас в Хакасии около 41 р. за 1 литр), при езде около 30 км в день по городу (в выходные бывало не катался), на транспортные расходы уходит около 7,5 - 10 тыс. руб. (весна-зима) в месяц.
Что касается бездорожья, с трансмиссией Super Select II и R/D, плюс грязевая резина и увеличенным клиренс (не говоря про внедорожные приблуды, лебедка, шноркель и т.п.), Паджеро показывает высокие результаты и может многое по бездорожью. Катался и зимой по снежным полям косогорам, и летом по грязюке, прет как танк. Единственная проблема бензинки 3.0 на бездоре, как я писал ранее это мощность, если крутая длинная горка, тяги может не хватить, тут разгон нужен хороший, в данном случае дизель в преимуществе, в принципе как и на трассе.
Что успел сделать за короткое время эксплуатации, это заменить подшипник передней ступицы по цене около 3 т.р. обошелся в сборе со ступицей, даже дешевле, чем у Тусана (там даже просто подшипник был за 4 т.р.), менял масло в двигателе, воздушный фильтр, делал полную замену масла в АКПП с фильтром, ну и почистил дросель (оказалось ни чего сложного самому). Тут недавно тяга рулевой рейки приказала долго жить. Колодки поменял на Кашияма за 3000 р. - два комплекта.
То что не понравилось и не много раздражает:
1. Отсутствие динамики автомобиля при обгонах на трассе особо ощутима, после турбодизельного корейца. Нужно планировать расстояние для обгона.
2. Не удобные сидения, хоть регулировок много: вверх/внизу, вперед/назад, наклон веред/назад, подпоясничный упор надуваемый. До сих пор не могу настроить, в Тусане они удобнее, даже жена заметила.
3. Ремни безопасности, плохо сворачиваются, нужно разбирать смотреть.
4. Шумоизоляция, ее естественно нет. Слышно двигатель и наши "дороги".
5. Гремучий салон. Возможно большую часть шума создают кресла из-за своей конструкции, ну и затянуть болты не мешало бы.
P.S.: Планирую в будущем сделать шумоизоляцию, увеличить клиренс, приобрести хорошую резину, ну и чип-тюнинг, а как только помрут катализаторы, я и от них избавлюсь.
За время эксплуатации паджерика около 9 месяцев, внедорожник показал себя с хорошей стороны, проходимец еще тот, вместительность достаточная, все что нужно в нем есть, мне нравится я доволен, даже не смотря на его недостатки, от большинства которых я в процессе избавлюсь. Заметил не много наглеть стал, в потоке, паркуясь, пролетая через лежачих полицейских, если впереди кто то едет очень медленно тормозит на ходу, так и охото его е..уть, да и ощущения на счет разделения автомобилей изменились, есть джипы, а есть остальные автомобили)) шучу конечно, всем добра, ни гвоздя и жезла!!!!!