Итак прошел год, как я пересел на полный привод. Предыдущему Галанту не хватало дорожного просвета, объема багажника (семья растет :) ) и, как показала поездка на Алтай, возможности съехать с асфальта.
Выбирал долго, полгода наверное, смотрел, тестировал, читал отзывы. Начал поиск с кроссовера, под мои задачи внедорожник особо не нужен, но по мере выбора модельный ряд расширился. В итоге потихоньку отпали паркетники, Патфендер, LR и пр. Дольше всех продержался Прадо, но в одну цену 120-й Прадик был на 5 лет старше Паджеры, а 150-й уже увы не в бюджете. О том как выбирал и по каким причинам другие модели отпали можно наверное отдельно статью написать.
Выбор остановил на П4 б/у до трех лет. Начал потихоньку подбирать вариант и однажды пригнав Галанта на ТО увидел на трейд-иновской площадке то, что искал: годовалый П4, 3.0, пробег 40 тыс., один хозяин, все сигналки-коврики-ТО и как раз в мой бюджет. В общем махнул не глядя (с)
Итак за год эксплуатации нисколько в своем выборе не разочаровался.
Во-первых это настоящий мужской автомобиль. добротный, надежный, без особых наворотов но в то же время в меру комфортный. Его задача доставить водителя и пассажиров в любое место в любое время, не взирая на погодные и дорожные условия. И с этой задачей он справляется на 100%.
Двигатель 3,0 178 л.с. в городе достаточен, на трассе уже быстрых обгонов не получится, надо включать голову. Но при спокойной езде 110-120 км/час его хватает. Быстрее 150 не разгонял, да и не для скоростных гонок это авто. К бензину неприхотлив, кушает от 90-го, хотя я кормлю его 95-м (на сервисе мастер посоветовал, сказал, что со временем те движки, что питаются 92-м бензином все равно начинают тарахтеть как трактора, но опять же поломок не отмечано). Заводился без проблем до -32 простояв неделю на морозе. Ниже температур вроде пока не было.
В суровой грязи наверно двигатель тоже будет слабоват, но не пробовал. Двигатель 3,8 250 л/с конечно поинтереснее, но говорят более прожорлив.
Расход от 11,5 (на заднем приводе, на круизе, без кондея на скорости 100 км/час) до 20 по пробкам. Машина не для тех, кто хочет экономить. 2,5 тонны надо толкать.
Подвеска и трансмиссия - это фишка авто. Подвеска конечно жесткая, особенно после Галанта, но т.к. много ездим по трассе и зачастую асфальт внезапно сменяется ямами, щебенкой, а то и грунтовкой, подвеска все это отрабатывает четко, никаких раскачек, козления, сноса осей, перестановок. Машина едет прямо, логично и предсказуемо, не даром все же у машины раллийное прошлое. Управляемость на любых скоростях и покрытиях отменная, не хуже чем у легкового авто.
Полный привод (без понижаек и блокировок) добавляет 1-1,5 литра к расходу. Как ранней осенью его включил, так поздней весной выключил. В дождь и по мокрой дороге только на полном, включается и отключается он на скорости до 100 км/час, что черезвычайно удобно.
Салон просторный, багажник огромный, вся мелочь спрятана в нише для третьего ряда сидений. Сзади у меня два детских кресла, порой между ними ездит взрослые нормально, не жалуются (поездки были от 400 до 2 000 км.). Многие жалуются на отделку, мол простовата, пластик жесткий. Наверное, но для этого авто это не главное. Главно все качественно и функционально.
Аэродинамика конечно как у кирпича. В первой же луже на себя всю воду и грязь через капот на лобовое и крышу закидывает. Главное следить, чтоб всегда вода была в бачках омывателей, однажды по весне попал так на трассе, еле-еле на остатках питьевой воды до заправки доехал, лобовое залепляет махом. Существенный недостаток один - забрасывает грязью боковые стекла, не видно зеркал. Думаю лечится установкой ветровиков, займусь в ближайшее время.
Всего за два года машинка пробежала 70 тыс.км. Из ремонтов только ТО.
В общем как просторный семейный автомобиль для дальних поездок само то, при этом не задумываясь съезжаем с дороги там где нам нравиться. В серьезное бездорожье не лазили, но для этого надо другую резину и силовой бампер с лебедкой. Может со временем займемся трофи, или охотой. Внедорожный потенциал авто подзуживает )).