Ну что я могу сказать об этой машине - реальный танк! Все началось с того, что увидел у отца знакомого Паджерика с двиглом 4d56 с увеличенной крышей (горбатый). После долгих поисков на
Drom.ru и ворошений форумов на тему "какой же лучше?" нашел меня интересуещего танка в Иркутске. Посмотреть успел несколько экземпляров, но особо ничего не понравилось. У одного не внушала доверия коробка, поэтому сразу отмел этот вариант. У одного из этих вариантов на тот момент мне показалось все в порядке. Ну наверняка у всех было такое, что если машина в целом нравится, на мелочи внимания не обращаешь... Хотя с опытом понимаю что зря. Стоял сей агрегат за 460 т.р. На тот момент (июнь 2012г.) это была весьма адекватная цена, но как же не сторговаться? Ну раз уж двигатель 4м40, то говорю давай за 440 т.р. Продавец согласился, ну собственно на том дело и порешалось, поехали переписываться.
ПРОБЛЕМЫ В ДОРОГЕ:
По дороге с Иркутска начались первые проблемы. Была завоздушена система охлаждения, и соответственно печной радиатор был пустой, а ночью в дороге было весьма прохладно. И как на зло, не было по всей дороге ни одного пригорка чтобы встать на него под углом и прогнать по системе тосол. Но слава богу не простыли. Так же в дороге выяснилось что подогрев сидений работает только на одном пассажирском сидении т.к. водительское было напрочь продавлено и соответственно нагревательный элемент. В общем добрался до дома.
ТУРБИНА:
Отоспался с дороги и думаю нужно в сервис съездить масло поменять. Завожу, поехал... И как начал набирать обороты где-то до 1500, засвистела турбина!!! Оказалось что трубка маслянной подачи была плохо прикручена к турбине, в следствии чего маслянное голодание и свист... Проклял все на свете. Пришлось ставить корейскую, т.к. она была в более менее разумном ценовом диапазане. Вместе с доставкой из Иркутска она мне обошлась почти в 30 косых. Ладно, дождался, поставил и... С%КА!!! Опять свистит!!! Оказалась бракованная. На этот раз поехал в Ирк лично менять! Обменяли без проблем и заверили что эта будет точно работать как швейцарская... Ну так и есть, вот только мощности у нее на порядок меньше чем у японской и через полгода засопливила.
ПОДВЕСКА:
Через какое то время лазанья по бездорожью у меня оторвало на задней правой продольной тяге болт которой она крепилась к кузову. Съездил на склад контрачных запчастей - купил тягу. Поставил, правда пришлось заказывать из полиуретана сайленты поскольку в наличии по размерам нигде не нашел. На протяжении года постоянно обрывало линки и проушины для них. Надоело. Поехал к токарю, который из жигулевской реактивной тяги мне выточил линки и шайбы под прокладки. Купил прокладки для линков. И поехал к знакомому сварщику, который мне срезал старые проушины на раме и приварил новые усиленные из 4-ки. Все собрал и о чудо! 1,5 года отъездил без проблем! Раз в год менял амортизаторы, абсолютно безидейно ставил контрактные за 800 р. и не парился.
ПРОЧИЕ НЕПРИЯТНОСТИ:
Как то по лету собрался на природу, и на пол дороге у меня сорвало вентилятор охлаждения со шкива... Ну о том что пришлось отложить поездку и направить ее в гараж и так понятно... Ехал сам, следя за температурой, не закипел. Заказал с иркутска вентилятор и собственно пробитый местами им же радиатор. Очень порадовался когда ко мне приехал с вылеченной болезнью радиатор. У него была изготовлена в ручную металлическая крышка из половины трубы и на мертво припаяна к радиатору. Поскольку пластиковая вечно трескалась и теряла тосол в следствии чего нередок мог быть перегрев. Собрал, поставил, забыл.
Потом у меня нае... главный тормозной цилиндр, взял на контрачном складе вместе вакуумником за 1500. Поставил, но тормоза все равно как то вяло на нем работали с большим ходом. Потом узнал что для него это норма... Хотя у меня было подозрение на не работающий блок ABS который не работал с момента покупки, но он меня как то особо не заботил. Зима же для меня вылилась лютым головником.... Ни замена свечей накаливания, ни чистка форсунок всевозможными присадками, ни жидкость для раскоксовки не помогала ему заводиться в -5.... Только раза с 50 крутка он заводился, хотя на протяжении всего "маслания" он весьма не плохо схватывал, но тут же глох... Радовало то, что ни разу не посадил аккумулятор (ибо их 2) Что весьма серьезный плюс на сильном морозе. В общем только 2 часа на котле ему помогали. Но в двигатель лезть я никак не хотел, так как в них особо не соображаю, а нормальных дизелистов в нашем городе нет. Так и прожил 2 зимы. Особенно жутко пришлось когда порвался тросик селектора ведущий на коробку для переключения скоростей. На удавке приехал домой и простоял 1,5 месяца. так как заказанный мною тросик 2 раза приходил не тот... Весьма радовала меня механическая топливная система, так как наша летняя соляра не раз вставала кашей в баке в следствии чего электронную мог бы спалить. Как то у меня отказал передний мост. Я - кусок идиота, послушал гаражных кулибиных, которые разбились на 2 группы. Одни утверждали что п..зда коробке, другие грешили на раздатку. Я сделал еще умнее... Заказал с Ирка коробу вместе с раздаткой... Поменял. И... Таже беда!!!! Ничего не изменилось!!! Выяснилось, что на пневмоприводе включения моста переднего, просто вылетил шплинт!!!!! 30 штук псу под хвост!!! Раз уж снял коробку, за одно и поменяю венец который проскальзывал при заводе, не заморачивался его переворотом, а просто поменял моховик (1500р.), ну и под шумок заменил рулевой редуктор который постоянно тек как самка собаки (3000р.). Под конец владения данным Пыжиком поменял дальнюю креставинку на заднем кардане (850р.) Про цены работы по замене запчастей не пишу, поскольку либо сам ковырялся, либо знакомые в сервисах с хорошей скидкой делали, по этому цены не актуальны=)
НУ А ТЕПЕРЬ О ПРИЯТНОМ=):
Очень радовал огромный люк из которого было удобно стрелять по зайцем на ходу. Не смотря на то что мост был не ЛСД, проходимость у него была отменная. Застревал всего 2 раза, и то только по тому что весел на брюхе беспомощно махая колесами в воздухе. В нашей компании стали 2 фразы крылатыми!=)
- Ганж, здесь нет дороги!
- Щас будет!!!
- Ганж, там забор!!!
- Был...
Постоянные доработки Папы Джеро привели к тому что все-таки я решился его перекрасить в черный цвет. Ну после этого в него нельзя было не влюбиться! Самое главное преимущество данного автомобиля, в том, что сравнительно с не столь высокой ценой, к тебе действительно с уважением относятся на дороге (или просто побаиваются). Никакая собака не подрежет, постоянно солидарно уступают дорогу и т.п. Может по этому на нем ни разу не попадал в ДТП. Ну и соответственно и я не наглел, а просто вальяжно не торопясь перемещался по городу. Хотя он и тяжелый на разгон, по трассе он весьма не плохо поливает когда его раскочегаришь. И такое приятное легкое покачивание, почему и называл его любя Баржей=) Сразу же с приобретением данного монстра, забыл про проблемы парковки и разъезда в узких дворах - для него в принципе не существует такого понятия как бордюры, лестницы, клумбы и тому прочая дребедень которая не дает нормальной жизни обычным автомобилям=)