Началось как всегда, совсем не тем чем закончилось..
Я привык, что на холодную машина заводится как хороший дизель- один щелчок стартера и мотор уже басит. И вот одним утром, Умка соизволил завестись с третьего раза. Сразу напрягся. Стал много думать и усиленно чесать маковку. На следующее утро просто задолбался крутить, пока схватил. Ну да ладно, ехал он нормально, до дома недалеко. Приехал, переоделся и пошел скопом на всех паджерах гайки крутить ( на длинном загоралась контролька перегрева АКПП, было решено заменить масло, почистить контакт на датчике температуры, подключить по непонятной причине откинутый радиатор акпп- после всех процедур проблема пропала), завел с трудом Умкаря, оставил его молотить и полез под второго. Спустя минут двадцать, вылез на перекур, подошел посмотреть, как дела у медведя. И охренел. Мало того, что он стоит весь трясется и колдоебит, так еще и температура в гору!!! Прыжок под капот- пропеллер еле вращается, чисто по инерции. Хватаю его пальцами- остановился легко. Твою мать, а!!! Вот давно я подозревал, что вискомуфта мне мозг парит... Ну да не до лирики- кипим, твоюж...!!! Экстренно врубаю доп. пропеллер лепездрический, выпученными глазами гипнотизирую стрелку температуры. Губа трясется, анус сведен судорогой. Температура падает но медленно- хватаю бутыль с водой и начинаю поливать радиатор, чтоб помочь остыть. Мацаю его время от времени и понимаю... Что радик, который я и так подозревал что грязноват, тупо заколочен насмерть! Верхняя банка обдает кипятком только возле патрубка, остальная часть даже не теплая!!! Про рубашку охлаждения и говорить нечего- ледяная. Путем щупаний и мацаний выяснил, что живы максимум 1/4 ИЗ ВСЕХ ТРУБОК. ТО ЕСТЬ ЦИРКУЛЯЦИЯ ИДЕТ ТУПО МЕЖДУ ВХОДОМ И ВЫХОДОМ РАДИАТОРА, ДАЛЕЕ ПО НЕМУ НЕ ПРОДАВЛИВАЕТ. Ну пи.с..д..ец просто эпический какой-то.. То-то я удивлялся, что он у меня в горах на перевалах греется... Чем вообще остужался- не понятно, радик заколочен, пропеллер не крутит.
В общем, температура упала, заглушил. Полез разбираться поэтапно. Что показало вскрытие:
1. Хреново заводился а потом и затроил как собака- лопнул шланг на бензонасосе, что находится непосредственно в баке.
2. Вискомуфта не работает вообще.
3. Радиатору хана.
Ну шланг починил, полез к виске. Менять ее не хотел- на качественный дубль денег нет, контракт ждать долго да и недешево, китай ставить категорически нехочу. Вывод- ремонт. Описывать разбор смысла нет- четыре болта крепления вискомуфты к шкиву, еще четыре открутить крыльчатку и с помощью ударника четыре винта корпуса виски- все, располовинили.
Там ломаться нечему- внутри есть некая смазка, которая и блокирует при нагреве пропеллер. Она или вытекает или теряет свои свойства. Самый лучший способ- покупаем ПМС 10 000 (позиционируется как масло для ремонта вискомуфт, но по факту тупо демпферное масло, как от ксерокса из радиотоваров, только вязкость сумашедшая, 10000 ед).
Тут есть нюанс- хрен найдешь. А если найдешь то килограмм фасовка самая малая. Для земляков бонус: город Кемерово, Кузнецкий проспект 91, магазин "Автомасла". Продают по 100грамм в шприце. 65,50руб.
Одни заливают 20мл., у них на холодную пропеллер крутит почти полчаса- не вариант, я зимой окалею, он же вообще разблокироваться не будет! Да и сопротивление мотору какое- топливо в трубу полетит, тяга упадет.
Другие 11мл.- дует минут 10. Тоже дохрена. Надо как можно ближе к заводским настройкам. Решаю залить 9мл. НИЧЕГО НЕ ВЫМЫВАЕМ, НИ ВЫТИРАЕМ! Просто добавляем! Если резиновое кольцо не хочет ложиться- аккуратно расправляем его по ВНЕШНЕМУ радиусу и все ништяк.
Залил, собрал, поставил. Должен сказать, что ни на одной паджере у меня на холодную вискомуфта не выла, на тоетах постоянно- заведешь, из под капота рев самолета, через несколько минут стихает. Всегда считал, что у паджеры раз не воет, то это ненормально. После ремонта пропеллер взревывает, секунды на три- пять, затем тишина. Прогреваю хорошо, прогазовываю чтоб открылся термостат, еще несколько минут усиленно газую, нагоняю температуру. И вот- о чудо!!- слышу звериный рев с под капота! Куски какой-то хер...ни во все стороны. Работает !!! Остудил и заткнулся. Проверил еще пару раз. Эталонно.
З.Ы. радиатор опять щупал- неа, забит, гад. Не показалось. Буду заказывать контракт. Хотя отремонтированная вискомуфта, даже в этих условит, отлично студит мотор в городском режиме ( на улице жара +35 уже недели две).
ДАЛЕЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ-К МАШИНЕ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.
Давно хотел я велик. Самый обычный, как в детстве, Урал. Но таких щас не делают, отдавать за убогие поделки 8 штук и дороже- вообще не улыбалось, поэтому дальше хотений не шло. Но тут припер практически с помойки Аиста. Эт тот же Урал но без рамы, так называемый, дамский. Вид ужасный, колеса кривые без спиц, камеры сгнили, смазки нигде нет как и подшипников- земля одна. Ручки порваны, сидуха тоже рваная, ржавая цепь, разбитые педали, сломанные и гнилые крылья... Короч, счастлив до влажных штанов.
Несколько баллонов краски, новые запчасти, много ветоши, наждачки, растворителя.
Ободрал,загрунтовал, покрасил, завалил в лак.
И вот, барабанная дробь- тада!!!
Рад до жути. Прям как в детство попал. Все смотрят, удивляются, как это так велик сохранился?! Сам не знаю...