Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дерьмо случается. ГБЦ.

Mitsubishi Pajero 1993

, Прокопьевск
Темы: Другое
2

...Медведь неспешно тяжело рысил по привычному маршруту. Сладковатый запах родных мест ласкал ноздри, Умка с шумом втянул холодный горный воздух. Красота!

Остро кольнуло под ребром. Он поморщился, "Надо больше двигаться, салом зарастаю"- мелькнула мысль. Повёл недовольно головой, чуть сбавил темп. Лапы 33" размера с аппетитным хрупаньем крушили щебень. Опять резко и пронзительно кольнуло. Зверь хотел раздраженно рявкнуть, но пасть наполнилась чем-то сладковатым. Отхаркнув, изумленно покосился- "эт чо такое..."- и опять заперхался. Ничего не понимая, Умка остановился, тряся головой, лапы неуверенно переминались.

- Да что за...- мелькнула последняя мысль. Сладковатая жижа волной хлынула в гортань, пасть открытая для мощного рева захлебнулась без звука. Сознание угасло резко, как накрытое матрасом... Умка упал...

....Как-то так. Случилось самозатопление ДВС. Если подробно но вкратце: за зиму подымал капот от силы раза три, все было норм. Перед летом, тоже вроде. Готовясь к поездке, заметил что немного нехватает охлаждайки, подлил. Влезло литра два с половиной. Все осмотрел, ничо не понял- ибо начали сопливеть прокладки клапанных крышек и все мокро. Плюнул, решил "непринципиально" и так оставил до возвращения, но несложилось...

Абсолютно внезапно, повалил бело-сизый густой дым с глушака, сразу тормознулся. Мотор пятерит или четверит, короч не работает. Капот в небо- расширитель полный. Хватаюсь за радиатор- холодный. Чо гадать, дураку ясно, вода пошла в мотор, газы... Заглушил. Поскакал вокруг, поразмахивал руками, но лезть куда-либо смысла ноль, в поле не починишь. Напоследок, попробовал провернуть стартером.... Неа, глухо. Гидроподпор. Амба...

Небуду мотать сопли на кулак, как торговались и рядились с эвакуаторщиками, как те, чуя безвыходность, заворачивали цены... Приехал друг. Не, неправильно.

ДРУГ.

Без задних суппортов. Без переднего кардана. С разбитой в г.о.вно раздаткой. Маслом, хлещущем из АКПП. Мотором, жрущим литр масла на 500км. И уволок. Жека "Авель", если вдруг когда прочтешь- знай, ты реально мужик, от души. У меня память отличная, я такого никогда не забуду.

По прибытии на свое СТО, вывернул свечи, первый горшок утонул. Прокрутил стартером, выплюнул в потолок антифриз, чтоб не ржавел не стоял, пока меня нет (ясень пень пока суть да дело, уровень масла поднялся ибо течет как из крана). И все же уехал в отпуск. Не так и не туда, без особой радости, но.... Год ждала семья, что теперь,- застрелиться что ли?!

Пришлось экстренно менять планы, танк сдох. Но то не суть.

Дошло время до ремонта. Сильно переживал за ГБЦ, есть у 72го мотора такая мания, чуть что не так- сразу башка в трещины, особенно возле задних горшков.

Приступили, чо...

АКБ долой, все фишки по верху ДВС тоже. Снимаем впускной ресивер.

Дальше крутим все, что попадается под руку: впускной коллектор вместе с топливной рампой ( отсоединяем подачу и обратку и снимаем крышку клапанов, иначе не выйдет), пропеллер, крепление его, все навесные ремни и станину с роликами. Срываем болт шкива колена, снимаем шкив,вскрываем кожух ремня ГРМ.

Отсоединяем от головки шланги идущие на печки, откручиваем крепление выпускного коллектора к ГБЦ. Говорится легко, делается долго.

Шестигранником срываем все болты крепления ГБЦ, откручиваем, вынимаем. Ну и тащим на-гора бошку.

Вскрытие показало, что прошило прокладку.

Башка, вроде, жива, но на шлифовку- обязательно. Иначе удачи не видать. Это беда всех 72х, давануло прокладку- лучше шлифануть.

Обязательно вымакиваем весь антифриз- иначе пойдет коррозия- и смазываем маслом гильзы, ведь х.з. сколько ждать запчасти.

Заказал прокладку под ГБЦ оригинал ( мужики, не экономьте на таких вещах, бабки невеликие 1800р за ориг., но если поставите дубль- а он ни один толком не ходит- то башка второго раза может и не выдержать. А она голая бэу стоит под двадцатку, плюс ее ремонтить, клапана переставлять и т.д., ну поняли короч), прокладки под впускной коллектор ориг- они железные и говорят, можно оставить старые, но ну его нах, там тоже водяные каналы и бывали прецеденты- прокладку под ресивер, резинки под крышки клапанов, тож вечные сопли у 72го, если ставить повторно старые. Все в кучу три рубля.

На днях жду брата- он моторюга с более чем 30 летним стажем, еще в лохматые девяностые иномарки чинил чем попало- пусть глянет своим ревизорским глазом, все ли я учёл. Ну и мысль имею, уболтать его башку мне протянуть по-уму. Просто он недавно пальцы потерял на правой руке, но однако как-то другим моторы чинить умудряется, мож и мне подсобит. Ну и надо понять, с его помощью, почему сдохла прокладка. Если старческое, то нужно сразу и под второй башкой менять, мне не улыбается через месяц-три опять так встрять...

Я вообще, когда слышу возгласы, типа " фигня делов, сами мотор сделаем!" сразу спрашиваю: а у тебя сердце заболит, ты будешь лечиться у технички из подъезда? Нет?... А какого ты тогда сердце авто своими кривыми лапами делать собрался?!!!

У меня просто вариантов нет- но благо, мал-мала в моторах понимаю да и колхозить не собираюсь... Но истинная причина глубже, конечно.... Все моторы я доверяю лишь одному челу- брату, но как писал, он потерял пальцы и ему щас сложно. Да и я ведь не знал, что встречу внутри (вдруг башка лопнула) а на нее денег нет и вообще их нет.... Не будет же тачка неизвестно сколько у него место занимать. Проще у себя разобрать, позвать его на дефектовку и копить бабосы, ежели чо... А уж был бы налик, поверьте- непожопился б, отдал целиком и полностью ему, благо подмастерье щас вроде есть.

Еще строчку за масло. Извечный г.о.вносрач, длящийся годами. Дак вот, я уже писал, что всегда езжу на всех авто (бензиновых) на Нэсте.

Мотору порядка 230-250 т.км. Ни разу ни лазали. Моих 130-150 тыщ на Нэсте. Судите сами.

Я хотел зафотать еще год назад, когда менялся ремень ГРМ но не удосужился. Обратите внимание, что обычно, когда хвалят масло и показывают фотки мотора, они один фиг, в желтом налете. Здесь девственно белый метал. И поверьте, В ЦПГ такое же девственное состояние.

И как постскриптум... С одной стороны обидно, что Умка так подвёл. Уж от кого-кого, но от него я подобного не ожидал, был уверен как в себе. А с другой.... Он ведь мог сдохнуть не в паре соток от дома а там, далеко в горах.... И что? Бросать? Или брать кредит на вертолет и продавать почку?!... Не, эт ММС, они своих хозяев не подводят. А поломка... Ну чай, 24 года ему, асфальта толком не видит, можно простить...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero 1993 в России

Комментарии

komsomoletz41
Новокузнецк
Скорейшего выздоровления Умке!
 
 
Ответить
cf7
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1188
komsomoletz41
Скорейшего выздоровления Умке!
Спасибо. Вылечим.
"Кажется, у языка больше свободы после утраты зубов."
Станислав Ежи Лец.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром