Долго ли, коротко.... Пришли прокладки- под голову и ресивер оригинал, под впуск и клапанные крышки дубли. Начали.
Загреб башку и на промер. Утешительного мало, кривая как турецкая сабля. Но этого следовало ожидать- если 72й продавил прокладку то 90% так и будет. Хоть не лопнула и то хлеб.
ГБЦ пришлось полностью разбирать, чтоб влезла в станок. Ну а там пять минут делов и готово. Сняли 0,18 из максимально допустимых заводом 0,20. Еще раз и на кавказ....
Компенсаторы промыл, прокачал в ванной (из шести только два были наполнены) башку всю хорошо прочистил от стружки и продул компрессором, а дальше сборка.
Ах да- пока были сняты форсунки, решил проверить их ( обычная проблема паджероводов, плохой пуск на горячую, с третьей попытки). Как правило, в таких ситуациях виноваты форсунки. Ну не миновала чаша сия и меня- форсы сняты с рампой, просто заткнул пальцем обратку и кратковременно дунул компрессором в подачу. Смотрим на сопла- из шести форсунок только две сухие, на остальных четырех запенился бенз на сетках. Что и требовалось, в принципе.... Глянул цены на форсунки- сполз по стене, 8 тыщщщ за штуку. От галлопера дешевле но радости особой нет, чот порядка 6 тыщ. Решил что хер с ними, не ходовая часть на скорость не влияет.
Брата я не дождался и пришлось, очкуя, делать самому. Объясню, в чем нюанс: дело в том, что в мануале есть моменты и последовательность затяжки только головы. А вот на постели распредвалов нема. Ну кто хоть немного знаком с ремонтом моторов, тот поймет, что правильно протянуть распреды не менее важно чем гбц. А то и поважнее.
Пришлось импровизировать- момент затяжки подсмотрел от похожей головы а последовательность применил как на гбц.
Ну а дальше десяток болтов, пять минут на грм и час на ремни, пропеллер шкив.
По шкиву- паджероводы в курсе, что тут клювом щелкать нельзя, недотянешь и привет! Шкиву открутиться недолго а весит эта боеголовка прилично, разворотит все. Ну, момент посмотреть не проблема а вот затянуть- тут кто во что горазд. Ибо мотор расклинить никак. Я поступил следующим образом- вначале полностью все собрал, повесил пропеллер, натянул все ремни как положено. После этого снизу затягивал динамометрическим ключом а друг просто рукой еще сильнее зажал (как бы дал натяжку) ремень гур. И все, никаких проблем.
Когда завели вылезло два нюанса. Перепутал бронепровода на левой башке- хотя трижды проверял, вот что значит суета- из-за этого мотор работал ровно но излишне рокотал или бубнил, не знаю как описать правильно, типа как троил на холостых но равномерно, в ритм мотора. Но ссылка будет внизу, можете посмотреть. А второе- компенсаторы в левой башке наполнились антифризом, это липкое дерьмо все там, видать, склеило и они яростно гремят. Мотор прогрел на свежем масле, дал отстояться и опять залил новое. То есть на два раза промыл. Но один хрен гремят как кастанеты до сих пор. Посмотрим, еще пару тыщ проеду до зимы а там опять сменю, мож пройдет. В принципе, прошлый раз, когда они получили по башке при обрыве ремня грм, тоже долго грохотали, всю весну, но хорошее масло сделало свое дело и в итоге наступила тишина- замыло. Вот и щас надеюсь на такой исход.
С наступлением холодов- то есть, с первого июля в этом году- озадачился зимней резиной. Липучка надоела хуже горькой редьки, ну сколько можно-то уже! Терпеть ее не могу а сам из года в год, от авто к авто, только производителя и меняю... В общем, продал я ее, от греха, так же распродал залежи разных комплектов пузотеровской резины да от байка старую тоже загнал.... И прикупил шипы.
Изначально определил для себя три варианта (которые до 30 тыщ за комплект и проверенного качества), это Максис Арктиктрекер 3, Хенкок RW11, Бриджи Спайк 01.
Бриджи отпали быстро ибо старые года выпуска, 12-13г, а за свежий год уже просили 36т.р.
Хенкук входил в бюджет но в притирку, дешевле 28400р никак.
Максис вышел в 24400р и было принято решение брать, ибо на заре своего появление, в 10 году, на удивление хорошо себя зарекомендовал в грязевой резине. Полистал отзывы за Арктиктрекер3 и был приятно обнадежен.
Ну как бы и все, на данный момент- тапки собраны, отбалансированны, ждут момента.