Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Лирика или мысли о пузотерах.

Mitsubishi Pajero 1993

, Прокопьевск
Темы: Другое
4

Не то, что бы данный текст просился глаголом жечь сердца людей.... Просто хочу рассказать про свою поездку на пузотере.

В свете вышеописанных событий, планы пришлось менять на ходу и, так как в данный момент еще одного джипа в семье нет, то выбора не оставалось- ехать на Акуле.

Данный агрегат живет у меня с весны, куплен по случаю, как жоповоз, неприхотливый и экономичный. Это ММС Галант в комплектации VR-G VIENTO. В народе известен как Акула.

Есс-но, маршруты были все похерены ибо изначально строились под Умкаря, поэтому сошлись на прозаическом асфальтном прохвате в Горный Алтай. В попутчики взял родню, которая ни разу там не бывала, на Тойота Пробокс 4вд.

Не собираюсь описывать все перепетии, только тезисно.

Начну с того, что пузотер это не путешественник вообще. Раньше я так думал а теперь я это прочувствовал. Даже съехать на ночевку к бережку и то становится экшеном. А если еще и дождик прошел (что этим летом происходило ежедневно) то вообще труба дело. Там, где на Умкаре летишь под 60км, тут крадешься 20-30км обливаясь холодным потом, обмирая от каждого неловкого движения рулем.

Естественно, никаких красот потом и не вспомнить, потому что не видел- ведь взгляд отрывать от колдобин было нельзя ни на секунду.

Учитывая класс авто, шмурдяк брали из самых экономных расчетов, дабы не перегружать. Но один фиг, и так усталая ходовка просто разлетелась в клочья. Но я знал что так и будет и особо не переживал. Стойки целы- а саленты один хрен, пришлось бы менять, не сейчас так через полгода.

Так же прочувствовал на своей шкуре, насколько важен выбор попутчиков. На все мои рассказы о местах, которые мы можем посетить, следовал один ответ: "Ну и чо там делать?". Когда он прозвучал раз в двадцатый я не выдержал и заорал, брызгая слюной: " Там ничо делать не надо! Господь Бог сделал уже все за нас. Осталось только любоваться!" В последующем, на подобный вопрос "чо там делать" стал сразу предлагать копать котлован, валить лес, разрабатывать щебкарьер- на выбор, коли такие работящие и деловые. Вопрос стал звучать реже.

Я был полон решимости посетить свой родной Кату-Ярык, во чтобы то ни стало. Сказано - сделано. И опять же, уже на спуске почуял неполноценность пузотера- дважды вставал остужать тормоза. Да и перевал из-за дождей был плох как никогда. Подыматься назад самостоятельно даже мыслей не имел с самого начала. Ибо кретинизмом не страдаю, деньги считать умею и уж явно, запрошенные трактористом две тыщи деревянных, не сравнятся в стоимости даже с одной прорезанной покрышкой или расколотым бампером, пробитым поддоном. А таковых там было предостаточно, за два час ожидания очереди на подъем, насмотрелся столько, что можно отдельный фильм снимать. Про людскую скупость и скудоумие.

В долине погода непостоянная и еще не было раза, чтоб не попасть в ураган. Но в этот кон, с учетом холодного лета, дядька Чулышман нас сразил наповал обильным градом. С выпученными глазами, распихивали машины под редкие деревца, оказавшиеся поблизости.

По приезду подбил итоги: у меня подохли все саленты, и до этого еле живые- я знал что так и будет. Родственник оторвал нафиг брызговик, шарахнулся брюхом так, что масло засочилось с редуктора 4вд (благо я его уболтал перед поездкой защиту поддона поставить а то было бы делов), приплавились колпаки к дискам.

Ну и по ощущениям, даже вспомнить нечего, кроме постоянного напряжения за рулем, не имея возможности отвлечься. Я уж не говорю о том, что все красоты возможно наблюдать только не съезжая с асфальта по причине пузотерства.

Каждый выбирает для себя, женщину, религию, дорогу.... На дроме есть даже этакий клуб пузотерщиков- утиральщиков носов джиперам... Ей богу, смешно до слез читать, как они расписывают покорение какой-нибудь заурядной каменистой кочки с обязательных охереванием присутствующих при этом джиперов... Ихние сараи легко можно узнать по разномастным бамперам (а то и вовсе отсутствующим) измятым порогам и в целом запущенном виде их телег.

Дак вот. Кому как- но я слишком мало зарабатываю и слишком люблю свои машины, чтоб так бездарно и бессмысленно их убивать. Поэтому, за всю свою жизнь- сознательную и не очень- это была первая и последняя моя поездка на легковушке за впечатлениями. Их я получил- спору нет- да вот дюже они негативные. Да, я вдвое сэкономил на топливе, но немного больше чем планировал, потратил на дорожные расходы, косвенно связанные с выбором авто. В итоге, сумма поездки вышла та же, что и была заложена изначально, с расчетом на Умку.

Никого ни к чему не призываю, никого не учу и не осуждаю, просто рассказал о новом для меня опыте.

Всем, кто дочитал- ни гвоздя ни жезла!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero 1993 в России

Комментарии

 
Новокузнецк
Сообщений: 168
Первый раз (лет 15 назад, а может и больше) я спустился и самостоятельно! поднялся в Кату-Ярык на ВАЗ 2105. Тогда перевал был в очень плохом состоянии. Затем на этой же "Пятерке" проехал на "Теплый ключ". Вот там, действительно (как вы написали) - джиперы охренели ))). Этим летом проехал на Укок, но машина уже немножечко другая.
Удачных путешествий и новых впечатлений!
 
 
Ответить
Ярославль
Сообщений: 2
Как обычно оценка 5. )
По теме скажу неписанную истину - кто хоть раз поездил на джипе и оценил все прелести и плюсы от передвижения на нем, тот уже никогда не получит такого же удовольствия на пузотере...
ИМХО потому, что за длительное время владея джипом, перестаешь особо думать где припарковаться, в каком месте съехать с асфальта и куда поехать для душевного отдыха... )))
1
 
Ответить
cf7
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1188
VITcool
Как обычно оценка 5. ) По теме скажу неписанную истину - кто хоть раз поездил на джипе и оценил все прелести и плюсы от передвижения на нем, тот уже никогда не получит такого же удовольствия на пузотере......
Согласен. Но буквально на днях, опять убедился, что не все кошки одинаково серут: знакомый дико хотел 4везде, продал ауди, взял ниву. Выставил на продажу через три дня. Сказал- "вообще не мое, не так я себе всё это представлял". Продал, взял тойоту легковую, счастлив.
И такие случаи нередки. Как было написано над воротами Освенцима "Каждому- своё".
"Кажется, у языка больше свободы после утраты зубов."
Станислав Ежи Лец.
 
 
Ответить
cf7
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1188
VITcool
Как обычно оценка 5. ) По теме скажу неписанную истину - кто хоть раз поездил на джипе и оценил все прелести и плюсы от передвижения на нем, тот уже никогда не получит такого же удовольствия на пузотере......
Ну, не знаю про 15 лет, но 10 лет назад Кату-Ярык был как автострада, ровный, с бровками по полметра, практически в две полосы. Позавчера буквально видео свое пересматривал .
Точно скажу- никакая пятерка на Теплый Ключ не поднимется.
З.Ы. Сейчас зашел на вашу страничку, пролистал отзыв- так и есть, сами пишите, что доехали лишь до Джумалинских источников. А вот спускались по Теплому Ключу уже на Прадо. Да и сам перевал, честно говоря, сложности не представляет- шагай да шагай, главное клювом не щелкать чтоб о булыжник не удариться. Не велика премудрость. На Актру однако повеселее.
А до источников и местные ездят на японцах низких. Сам лично дедка с Кемерово сопровождал до туда, на семерке он ехал. Так что, нет повода для охреневания.))
"Кажется, у языка больше свободы после утраты зубов."
Станислав Ежи Лец.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром