Не то, что бы данный текст просился глаголом жечь сердца людей.... Просто хочу рассказать про свою поездку на пузотере.
В свете вышеописанных событий, планы пришлось менять на ходу и, так как в данный момент еще одного джипа в семье нет, то выбора не оставалось- ехать на Акуле.
Данный агрегат живет у меня с весны, куплен по случаю, как жоповоз, неприхотливый и экономичный. Это ММС Галант в комплектации VR-G VIENTO. В народе известен как Акула.
Есс-но, маршруты были все похерены ибо изначально строились под Умкаря, поэтому сошлись на прозаическом асфальтном прохвате в Горный Алтай. В попутчики взял родню, которая ни разу там не бывала, на Тойота Пробокс 4вд.
Не собираюсь описывать все перепетии, только тезисно.
Начну с того, что пузотер это не путешественник вообще. Раньше я так думал а теперь я это прочувствовал. Даже съехать на ночевку к бережку и то становится экшеном. А если еще и дождик прошел (что этим летом происходило ежедневно) то вообще труба дело. Там, где на Умкаре летишь под 60км, тут крадешься 20-30км обливаясь холодным потом, обмирая от каждого неловкого движения рулем.
Естественно, никаких красот потом и не вспомнить, потому что не видел- ведь взгляд отрывать от колдобин было нельзя ни на секунду.
Учитывая класс авто, шмурдяк брали из самых экономных расчетов, дабы не перегружать. Но один фиг, и так усталая ходовка просто разлетелась в клочья. Но я знал что так и будет и особо не переживал. Стойки целы- а саленты один хрен, пришлось бы менять, не сейчас так через полгода.
Так же прочувствовал на своей шкуре, насколько важен выбор попутчиков. На все мои рассказы о местах, которые мы можем посетить, следовал один ответ: "Ну и чо там делать?". Когда он прозвучал раз в двадцатый я не выдержал и заорал, брызгая слюной: " Там ничо делать не надо! Господь Бог сделал уже все за нас. Осталось только любоваться!" В последующем, на подобный вопрос "чо там делать" стал сразу предлагать копать котлован, валить лес, разрабатывать щебкарьер- на выбор, коли такие работящие и деловые. Вопрос стал звучать реже.
Я был полон решимости посетить свой родной Кату-Ярык, во чтобы то ни стало. Сказано - сделано. И опять же, уже на спуске почуял неполноценность пузотера- дважды вставал остужать тормоза. Да и перевал из-за дождей был плох как никогда. Подыматься назад самостоятельно даже мыслей не имел с самого начала. Ибо кретинизмом не страдаю, деньги считать умею и уж явно, запрошенные трактористом две тыщи деревянных, не сравнятся в стоимости даже с одной прорезанной покрышкой или расколотым бампером, пробитым поддоном. А таковых там было предостаточно, за два час ожидания очереди на подъем, насмотрелся столько, что можно отдельный фильм снимать. Про людскую скупость и скудоумие.
В долине погода непостоянная и еще не было раза, чтоб не попасть в ураган. Но в этот кон, с учетом холодного лета, дядька Чулышман нас сразил наповал обильным градом. С выпученными глазами, распихивали машины под редкие деревца, оказавшиеся поблизости.
По приезду подбил итоги: у меня подохли все саленты, и до этого еле живые- я знал что так и будет. Родственник оторвал нафиг брызговик, шарахнулся брюхом так, что масло засочилось с редуктора 4вд (благо я его уболтал перед поездкой защиту поддона поставить а то было бы делов), приплавились колпаки к дискам.
Ну и по ощущениям, даже вспомнить нечего, кроме постоянного напряжения за рулем, не имея возможности отвлечься. Я уж не говорю о том, что все красоты возможно наблюдать только не съезжая с асфальта по причине пузотерства.
Каждый выбирает для себя, женщину, религию, дорогу.... На дроме есть даже этакий клуб пузотерщиков- утиральщиков носов джиперам... Ей богу, смешно до слез читать, как они расписывают покорение какой-нибудь заурядной каменистой кочки с обязательных охереванием присутствующих при этом джиперов... Ихние сараи легко можно узнать по разномастным бамперам (а то и вовсе отсутствующим) измятым порогам и в целом запущенном виде их телег.
Дак вот. Кому как- но я слишком мало зарабатываю и слишком люблю свои машины, чтоб так бездарно и бессмысленно их убивать. Поэтому, за всю свою жизнь- сознательную и не очень- это была первая и последняя моя поездка на легковушке за впечатлениями. Их я получил- спору нет- да вот дюже они негативные. Да, я вдвое сэкономил на топливе, но немного больше чем планировал, потратил на дорожные расходы, косвенно связанные с выбором авто. В итоге, сумма поездки вышла та же, что и была заложена изначально, с расчетом на Умку.
Никого ни к чему не призываю, никого не учу и не осуждаю, просто рассказал о новом для меня опыте.
Всем, кто дочитал- ни гвоздя ни жезла!