Ну что, мужики, садитесь поудобнее, хватайте кофе- буду умняка давить.
Погнали.
С приходом лета у меня вечное обострение — чёс начинается. И несёт меня как кобылу в щавель, во все тяжкие. Но началось всё мирно, с нового ящика под инструменты. Старый 21" весь прохудился и страдал недержанием, был на соплях и веревках. Ну и естественно, в приступе годзилизма, новый ящик стал еще больше! Теперь я спокоен- влезет полгаража.
Подергавшись в экстазе, дал себе твердое обещание- покупать в этом году строго только необходимые вещи. Жизненно важные. И твердо сдержал слово. Я был настолько горд собой, что при ходьбе из штанов раздавался стальной звон.
Первым делом я счел что жизненно важно купить пару канистр экспедиционных и просто невмоготу мне без корозащитки.
Затем, немного пожурив себя за чрезмерную скряжность, скупо выделил еще копеек на вещи ну просто безъальтернативные- комплект крепежа для канистр и компрессорную станцию. Да, у меня уже лет 8 на службе стоит АГР160, но этож совсем другое!..
Я был просто восхищен своей новой практичностью и экономностью. Поэтому решил себя немного побаловать и приобрел грузовую дудку на крышу, взамен старым трём. Ну и еще две в углу стояло… Я ходил, задумчиво гудел в них ртом и понимал, что без грузовой- ну никак…
Получив обновку, первым делом, по привычке, попробовал погудеть ртом и на ней. Но в какой то момент, почувствовал, что сейчас еще немного- и сброшу давление через нижний байпас. Не по сеньке шапка… Тут компрессору стараться придется. Радостный полетел забирать и его, но по дороге обратил внимание на избыточную чувствительность Умкаря к колее. Как показывает опыт, тут дело не в колее и не в рулевом демпфере, которого нет- просто что-то умирает в ходовке. Попутно заскочил к спецу, попрыгали/ пошатали, вердикт- хана верхним шаровым, нижние под вопросом. Давротмненоги! Как они меня достали… Два с половиной года и вот опять… Ну хотя бы не через неделю, как СТР и то ладно. Так себя утешая но изрядно посмурнев ликом, катился я дальше. Тут что-то приоткрыл окно ибо жарковато, при проезде тоннеля услышал до боли знакомые звуки… Лязг, бряканье, дребезг… Задние суппорта! АААА! Я же только осенью менял направляйки и скобу!
Но я не дал разгуляться нервам ибо мужиг! Надел свое самое суровое лицо ( по праздникам ношу обычно) достал телефон и набрал Владивосток. На той стороне после долгих гудков, ответили ночным голосом. Что за привычка, спать в полночь? Разбаловались в конец…
Голос мягко пообещал решить все мои проблемы с утра- возможно даже вырвать их корень. Из меня. Я был толерантен и уступчив, и орал очень любезно- "Юра, друг, ебать его в сраку! Да нахуя так жить?! Что за пиздец вокруг? Как все заебало!"- и после этого грязно выругался. Дружище клятвенно пообещал отдать свои личные оригинальные шаровые и пару суппортов после ревизии, если я отъебусь и позволю поспать. Ну мы ж не звери, чай с пониманием, отдыхай конечно…
На утро, вздохнув с облегчением, поехал заниматься ТО. Решил в этот раз, при замене масла, провести промывку Умке тоже, по моей излюбленной схеме. Кому любопытственно, что и как, подробности на драйве у меня.
Процедура сложностей не вызвала, единственно, уже не в первый раз, обломил привычным движением руки свечу.
Много думал, разглядывая ладони. Купил сразу упаковку свечей. На всякий.
Присобачил канистры с боков экспедиционника, на переходных пластинах из металла 2мм. Посмотрим как это будет жить в дороге.
По осени стерся нафиг скользящий контакт сигнала под рулем, слетела пружинка с него и успешно просохатилась. Не стал делать красиво, сделал колхозно- написюлил на огрызок ножку от вилки 220В, без всяких пружин.
Пока суть да дело, пришли суппорта. Передние перебрал благо ремкомплекты лежали с зимы. Наши отечественные, стоят копейки, качество визуально и тактильно отличное, размер как родные. Кому нужны номера- ищите в предыдущих записях.
Кстати, часто с умилением наблюдаю, как паджероводы- и не только- идут во все тяжкие и занимаются просто фееричным сексом при разборке суппорта. Поделюсь простой методой на примере передних двухпоршневых, как наиболее сложных. Хотя чего там сложного я хз.
Итак, суппорт снимать не нужно. Достаточно просто скинуть его с колеса, подпереть один поршень, например так- трещотка и головка на 14
и накачиваем педалью до полного выпадывания второго поршня. Моем, меняем что необходимо, втыкаем, подпираем теперь его и выдавливаем следующий. Специально засек время, ушло на все работы (перед/зад/ прокачать) ровно три часа.
А теперь результат езды на клинящих суппортах. Колодки были установлены новые осенью.
Поставил Кашияму, единственное что было в наличии. 850р.
Напоследок, вдавить поршня в суппорт при установке колодок, достаточно просто таким способом
А если они не лезут, значит нет у вас тормозов- разбирать и чистить.
Ну и в заключение, смонтировал на крыше пневмосистему. Теперь там ресивер и компрессор.
Кстати, кто там без ума от продукции Беркут? Чот такое себе… Качество отлива оставляет желать лучшего.
Напряг домашних на пошив чехла для пневмосистемы, чтоб от грязи и воды защищала. Из материала был только кожзам. Снял мерки трижды, изделие готово, прибежал к машине… Опять с подозрением посмотрел на ладошки. Даже зачем-то понюхал. И пошел назад на поклон к своим женщинам, понурив голову… Ибо этот мешок для дирижабля был в состоянии вместить не только пневму но и меня в сборе.
Дома был помянут словом тихим незлым, в результате обрезали ровно половину. Слава богу- не меня а только чехла. Со слюнями восторга ускакал надевать. Но по досадному стечению обстоятельств, кожзам оказался не способен к утягиванию вшитым по периметру шнуром. С досады обмотал вкруг. И тааак сойдет…
Подводя итоги хочу сказать, что собственными достижениями в плане экономии средств остался доволен. Правда родные не оценили моей внезапной крайней скупости… Ну да что с них взять- темные люди, никакого личностного роста…