Всем здравствуйте.
Сначала небольшое лирическое вступление. Кому не интересно, переходите сразу к основной части.
Была у нас в семье (да и сейчас еще есть) культовая машина – 69-й газик. 1958 г.в., 25 лет отработавший в совхозе, а потом попавший к нам. Фактически, пришлось собрать/сварить/спаять машину заново. Когда я был маленьким, не было большей радости, чем прокатится на Газике. Сначала, естественно, пассажиром, потом на коленях у водителя, а лет с 12 – и самостоятельно за рулем (по полям/лесам). Думаю, что многие проходили через подобное. В комфортабельных (по меркам 80-х годов) жигулях ездить было не интересно: ну едешь 120, и что? А в Газике (еще с родным мотором 54 силы, сейчас стоит уазовский 100 л.с.) когда укладываешь стрелку спидометра на ограничитель (а шкала размечена аж до 90 км/ч! :) ), эмоции переполняют… В общем тогда «заболел» я автомобилями, а особенно машинами «на больших колесах», т.е. джипами.
Самостоятельная автомобильная «карьера» началась с ВАЗ-011, потом были –08, Alfa Romeo-33 полноприводная, SAAB-9000 турбо, Mazda 626, Mitsubishi Carisma (см. отзывы); также ездил на Audi-100, Honda-CRV, Ford Ranger (пикап на базе Эксплорера) плюс еще «тестировал» кучу разных машин.
И вот сбылась мечта идиота – купил я Паджеро.
Теперь собственно отзыв.
В прошлом году я твердо решил: без джипа – не жизнь :) .
Какой выбрать? Основными условиями были:
-полноразмерность
-непаркетность
-нормальная надежность и ремонтопригодность
-дифференциальный полный привод (чтобы всю зиму ездить 4ВД не беспокоясь о сохранности раздатки).
По сути, этим условиям удовлетворяют только Паджеро и LC Prado. Но Прадо существенно дороже…Toyota Surf/4Runner, Nissan Terrano, Ford Explorer – у всех жестко подключаемый передний мост.
Какой Паджеро? По бюджету выходил 1993-1995 г.в. Для тех кто не знает, моторы Паджеро бывают четырех типов: дизельные 2,5л (100 сил) и 2.8л (125-140 сил), а также бензиновые 3,0л (150 сил) и 3,5л (208-211 сил).
По отзывам из разных источников и разговоров с разными мастерами составил следующее мнение:
4D56 (2,5 Td) – единодушно признан ненадежным (некоторые исключения только подтверждают правило) – головки блока, ТНВД и т.д.
4М40 (2,8Td) – хороший двигатель, достаточно мощный, главный недостаток – дефицит таких машин.
6G72 (3,0 бенз.) – нормальный, не очень форсированный, плюс – с удовольствием кушает 92-й бензин, хотя по мнению многих – более капризный, чем 6G74 (по другим мнениям – наоборот…)
6G74 (3,5 бенз.) – форсированный, почти гоночный двигатель, только 95-й бензин, сложность (относительная) замены свечей, заслонки во впускном коллекторе, которые надо менять раз в 100 тыс. км.
Искал в общем-то 4М40 или 6G72 (хотелось сэкономить чуть-чуть на топливе, налогах и страховке). Но тут друг решил продать свой Паджеро с 6G74 на автомате.
Машина из Финляндии, в России была 3 года, пробег по России был 20 тыс. (у известных людей), общий пробег был 140 тыс. Сервисная книжка. В России – обслуживание в Рольфе. Последние 2 года стояла в гараже. Риск из-за длительной стоянки был, знаю по собственному опыту. Например у Альфа-Ромео после года стоянки задубели и потекли ВСЕ сальники и манжеты, кроме передних суппортов (потому, что они наоборот заклинили J).
Машину я взял и риск оправдался.
После покупки поменял все масла, фильтры, тормозную жидкость, прошприцевал ходовую (все ли владельцы Паджеро шприцуют машину каждые 5000 км.?). Пришлось заменить колесный датчик АБС.
В процессе эксплуатации поменял маятниковый рычаг и петли двери багажника. Естественно замена масла каждые 10 тыс. (Mobil 1 Rally Formula 5W50). Кстати масла от замены до замены приходится подливать 1-1,5 л. Причем вне зависимости от скорости движения. Говорят, что это чуть ли не норма для бензиновых Паджеро (по крайней мере, все машины, которые я смотрел, требовали долива масла).
В остальном все работает без проблем.
Теперь впечатления от езды.
При спокойной (не обязательно медленной) езде – одни плюсы. Руль не острый, поэтому напрягаться не нужно, машина держит прямую, как на рельсах.
На трассе, при приличном асфальте езжу до 160 км/ч, быстрее стремно из-за резины – все-таки внедорожная, а не шоссейная.
При 160 обороты двигателя около 4000, расход бензина (лью только 95-й) 15-16 литров. Это все равно меньше, чем в городе (17-18). В прошлом году, когда ребенок был маленький, по трассе ездил 130-140, расход – 14 л. Есть такое чувство, что если держать по трассе 90-100, то можно выйти на цифру 10-11 л/100км (в идеале J).
В городе большие преимущества дает высокая посадка и хороший обзор. Несмотря на габариты, валкость при перестроениях (джип все-таки), за счет лучшей возможности прогнозирования дорожной ситуации по Москве передвигаюсь быстрее, чем до этого на легковых. К тому же зачастую выручает возможность выбраться из пробки через бордюры и газоны… Хотя например в выходные или ночью, когда улицы полупустые (пустых уже никогда не бывает), на легковой можно ехать существенно быстрее.
То есть Паджеро в принципе противопоказаны резкие маневры. Это не значит, что надо ездить медленно, но надо ездить плавно и расчетливо. Для быстрой езды с маневрами (слалом между машинами, перестроение через 2-3 ряда и т.д.) от водителя требуется бОльшая концентрация. Зато если просто ехать, то напряжение минимально. В пробке можно вообще кучу дел переделать – благо внутри места много и потолок высокий.
Кстати о пространстве внутри. С ростом 185 см за рулем я помещаюсь впритык. В целом удобно, но хотелось бы еще чуть-чуть сиденье отодвинуть. В остальном места море.
В прошлом году родился ребенок, так по выходным загружали машину всякими сумочками, пакетиками с детскими прибамбасами, а сверху еще пара велосипедов или зимой 3 пары горных лыж со всей амуницией. И все это только в багажник.
Зимой в полной мере оценил Super Select. Как в декабре включил полный привод, так до апреля и ездил. По трассе до 140 – без проблем. Причем поведение машины в режиме 4ВД мне нравится больше даже на асфальте, какое-то более уверенное что ли… Начал зиму на всесезонной внедорожной резине: едешь вроде уверенно, но тормозить никак! Поставил шипованную Toyo б/у – совсем другое дело. Просто как по асфальту! Вне зависимости от того, что под колесами – лужковская шняга, свежевыпавий снег 15см и т.д.
Про внедорожные качества Паджеро написано много. В трофи я на нем конечно не участвовал, но проблемы проехать туда, куда надо не было ни разу. Ездил по горнолыжному склону (зимой) с уклоном градусов 20 и вверх и вниз. Кстати интересно, люди, которые пишут (в отзывах), что они «легко брали 45-градусные подъемы по скользкой траве» например на Subaru, видели подъем 45 градусов? В такой подъем не по асфальту пеший человек будет забираться с трудом и оскальзываясь. Кто не верит, посмотрите на эскалатор в метро – это всего лишь 30 градусов…
Но конечно проходимость любой машины, а тем более джипа на 50% зависит от резины. На гладкой универсальной резине никакие блокировки не помогают…
Если кому-то интересно, то вот записи из моего «бортового журнала» про работы, ремонты и расходы. Работы в основном делал на Паджеро-сервисе на Ефремова.
142400 км.
Сигнализация с установкой (авт. Сирена, объемный датчик, демонтаж старой сигнализации) – 8860р.
Диагностика, заправка кондиционера – 1500р.
Замена масла в двиг. Масло Mobil 1 5W50 2x4 л. – 2х1180р., фильтр Nipparts 195р.
Замена возд. Фильтра. Фильтр – 500р.
143200 км.
Замена масла в АКПП, РК, мостах (работа – 1100р.)
Масло в РК, мосты Mobil 1 синтетика 6 л. по 350 р/л.
Масло в АКПП Quaker State минералка 6 л. по 120 р/л.
Диагностика подвески – 300р.
147400 км.
Диагностика АБС – 1000р.
Замена датчика правого переднего колеса – 1500р. работа + 6000р. датчик.
Замена тормозной жидкости – 300р. работа + 550р. жидкость Mobil 1.
Шприцевание – 300р.
Гайка колесная (вместо секретки, которую пришлось срубить) - 4 шт. по 150р.
154900 км.
Щетки дворников (Champion) – 500р.
Замена масла в двиг. (масло – 1000р., фильтр – 200р.).
Техосмотр 3000р.
Страховка ок.6000р.
155770 км.
Замена возд. фильтра (500р.).
156290 км.
Замена петель двери багажника. Петли: нижняя – 2600р., верхняя – 2050р.
Шприцевание – 400р.
161850 км.
Установка пламегасителя на место катализатора (пробило корпус). Вместе с работой – 3850р.
Тонировка «задней полусферы» - 3100р.
163130 км.
Вакуумирование, заправка кондиционера – 1800р.
165350 км.
Диагностика подвески –300р.
Маятниковый рычаг – 2050р., замена – 450р.
Шприцевание – 450р.
Спасибо всем, кто дочитал этот опус до конца. Прошу прощения за несколько сумбурный стиль изложения – я все же не писатель...