Всем доброго здравия!
Уже более 11 лет являюсь обладателем легендарного внедорожника ММС Паджеро-2. Почему легендарного, да потому что рождался он как известно на раллийных трассах Париж-Дакар,там же проходили проверку его основные узлы и агрегаты, которые в "Гражданском" варианте перекочевали на серийную модель. Для России автомобиль культовый, который на ровне с Грандами и БМВ в лихие 90-е являлся обязательным участником "Сходок"и наводил страх на определенную категорию Российских граждан. Т.к. проживаю я в небольшом городе Азове (город казачьей славы между прочим), то вплоть до середины 90-х количество иномарок в городе можно был пересчитать на пальцах рук и то это были б/y немцы и праворульные "япошки". На 140 мерседес ходили любоваться всем городом.
На Паджеро-2 впервые я прокатился в 1999 году, это был новый автомобиль, серебристого цвета с двигателем 3.5, и светлым кожаным салоном. (Я тогда передвигался на Тойота Виста 91 г.) Автомобиль выглядел и ехал шикарно, казался огромным и всем своим видом давал понять окружающим кто на дороге главный.
В 2003 году, продав праворульный Ниссан-Теранно я стал обладателем ММС Паджеро-2 1994 года с турбодизелем 2.5 л. механической КПП, Супер Селектом, пластиковым обвесом и чехлом запасного колеса. Автомобиль был в идеальном состоянии, с пробегом 86 тыс.км. (сбылась мечта 99 г.). Что же можно сказать об автомобиле за 12 лет эксплуатации:
- автомобиль очень надежен, неприхотлив в эксплуатации, не требует в обслуживании супер квалифицированных специалистов (за исключением топливной аппаратуры) и 90 процентов всех работ по ТО автомобиля можно выполнять самостоятельно в гараже,( При наличии ямы и спец инструмента) но с обязательным условием, если у вас есть к этому желание и определенный минимум технических знаний.
Моя профессиональная деятельность не связана с обслуживанием автотранспорта. но мне повезло, т.к. родился я в деревне и 7 летнего возраста вместе с отцом (механизатором) рулил, мазал, разбирал и ремонтировал всю сельхозтехнику имеющуюся в колхозах в 70-80 года ( От МТЗ-80 До К-701). Поэтому все свои автомобили я обслуживал самостоятельно (за исключением проблем с электрикой и блоками управления, здесь не силен). Вместе с Паджеро за это время у меня всегда был второй легковой автомобиль (Марк-2, Опель Вектра, Омега, Ауди А6, Крайслер 300М, Легенда КА-9, Пежо 607, Рено Сафран и мотоцикл Хонда Магна), легковые менялись но Паджеро всегда был любимцем и остается в семье по сегодняшний день. Поменять я его хотел только однажды, когда купил себе Паджеро 2 с бензиновым 3.5 на ручке 99 г., но поездив на нем около года пришел к выводу, что мой дизель в лучшем техническом состоянии, практичней, удобней на бездорожье и поэтому был продан бензиновый. Автомобиль всегда хранится в гараже, внутренние полости, пороги обрабатывались трижды антикором, поэтому следов коррозии на кузове нет нигде ( начала местами рыжеть рамка люка со стороны салона). Резина всегда А/Т, сейчас докатываю Данлоп Грантрек 2, мягкая, легкая не шумная, в грязи на троечку, в снегу чуть получше, лед плохо. Ну она и не приспособлена для зимы. В следствии того, что Паджеро был второй машиной, его средне годовой пробег составлял 5-7 тыс. в год. Сейчас 139 тыс. на спидометре, реальный пробег или нет не знаю ( если при продаже мне не корректировал пробег прежний собственник, но машина была до меня в России около 6 мес.). Что ремонтировал: При пробеге около 90 тыс. еще в далеком 2003 г. поменял по кругу амортизаторы, поставил обыкновенные, т.к. родные с регулируемой жесткостью стоили дорого, ремни ГРМ на этом пробеге не менял, т.к. хозяин менял их при пробеге 80 тыс. , им же было заменено и сцепление, заменил шаровые опоры( был небольшой люфт) маятник, крайние рулевые наконечники и все. ( Технические жидкости и навесные ремни по регламенту). Ездил так до 2012, пока меня не постигла болезнь 4Д56 (обрыв балансирного ремня), хотя виноват был сам,его как и ремень ГРМ необходимо было заменить заранее не смотря на небольшой пробег, по старости. Отделался по легкому, сломало только коромысла на впускных клапанах, но головку все равно снял для ревизии. Купил новые коромысла, прокладку, ремни , ролики, заодно поменял сальник коленвала передний и задний, все делал сам, по деньгам не дорого, ремни континенталь с роликами что то около 3000 руб, сальники копейки. Тогда же заменил сальники рулевого редуктора. Дизель всегда заводится с полуоборота,дымит под нагрузкой в меру, пробовал уменьшить подачу топлива, не дымит, но и пропадает тяга. Зимой завожу без проблем, при минус 30 никогда даже не пытался, не было необходимости, но до -20 легко, аккумулятор один 75 А. Сейчас опять люфтит маятник, он вообще слабоват для наши дорог, но стоит не дорого и меняется легко. Есть люфт в петлях передних дверей, буду менять. В задней подвеске ничего не менял. Машину никогда не насиловал, по бездорожью ездил аккуратно.
Что можно сказать в конце, настоящий джип, но найти его сегодня в нормальном состоянии не реально (либо дорого) По сегодняшним меркам ходовые качества на асфальте на 3 с плюсом. Для трассы дизель 4Д56 откровенно слабоват, его крейсерская скорость 100-110 км/час, кто ездит быстрей берите бензин, либо ушатаете дизельный движок, кроме того на высокой скорости он начинает кушать топливо ни меньше бензинового 3.5. (У меня для трассы всегда есть мощный легковой авто).Коробка, раздатка, мосты ходят далеко за 400 тыс.,но при правильной эксплуатации. Хорошая плавность хода, управляемость, шумка на четверочку. Грунтовка, бездорожье твердая 5. Очень хорошо держит дорогу по грунтовке, те же 100 км., можно даже с легким заносом проходить повороты, контролируется легко. Поверьте, что те же современные рамные Прадо, 200 сотки управляются не лучше. По проходимость писать не буду, т.к. 50% проходимости любого джипа это резина, 25% возможности трансмиссии и 25% способности прокладки между сидением и рулем. Меня за все это время вытаскивали только один раз, и то повис в тракторной колее, по которой тянул к дому газель. Все остальные разы выезжал самостоятельно, используя лопату( в основном зимой). Салон выдает возраст, но все под рукой, не очень удобная автобусная посадка водителя,(лично мне не хватает регулировки руля по длине) но она же помогает ездить по бездорожью. В этом ценовом диапазоне лучшего выбора нет. Очень хорош Прадо 90, выносливей, шумка получше но ЦЕНА!!!.