Доброго времени суток!
Прошло чуть больше двух лет владения этим автомобилем. Пробег на момент отчета 16000км. Пришло время подвести промежуточные итоги. И поскольку я по жизни больше реалист чем фантазёр, то восторженных «вау» будет не много!
Предыстория покупки:
Сам я работаю в автосервисе (правда, косметического направления). Через меня проходит много автомобилей и есть возможность внимательно ознакомиться с любым из них (к сожалению, без тест-драйва). Справедливости ради, я так и не открыл для себя автомобиль «своей мечты». Спорные моменты я нахожу даже в практически идеальных и дорогих немецких автомобилях. Возможно, если бы я был жителем европейской части России, то я остановил бы выбор именно на немцах. Но, по сколько я проживаю на ДВ, то выбор был остановлен именно на японском автомобиле! Чего греха таить? Всё-таки они, за многие годы вдоль и поперек изучены нашими мастерами, а сами авто показали себя как простые, удобные, надежные и относительно недорогие. А мытарства владельцев «европейцев» на Камчатке мне очень хорошо известны.
В середине 2012 года, я решил сменить свою Хонду СРВ 2006 г.в. на что ни будь более интересное и проходимое. Я просто от неё устал (не могу ездить на одной машине более трёх лет). Поскольку, мой любимый автомобиль это Тойота, то выбор первоначально был остановлен на Прадо в 120-м кузове. Только вот незадача… японцы перестали выпускать шестицилиндровую версию с 3,4 литровым мотором, и ввести в РФ трех-пятилетку с 3,4 в 2012 году уже не получалось. Можно было взять только 2,7, но мне она показалась вялой. Переплачивать же за 4 литра и платить повышенный транспортный налог тоже не хотелось. К тому же, крепкая йена и слабый рубль, с каждым годом делает покупки из Японии всё менее привлекательными. В итоге, полазив с месяц на «вторичном» рынке, я так ничего путного и не нашёл. От меня трудно скрыть пробег автомобиля, даже смотав километраж на одометре. В конце концов, решив, что хватит собирать автохлам и поглубже запустив руку в кубышку, я отправился по Камчатским автосалонам. Только вот опять незадача… Ну не жалуют наш край забугорные автопроизводители! Машины официально продает только Ниссан, Сузуки, Мицубиси, Ссан Йонг и серый дилер Тойоты с недилерскими ценами. Поэтому выбор был невелик: только между Пацфайдером и Паджеро. Первый я отверг сразу, едва сев в автомобиль. Может кому то посадка в нём и покажется удобной, но я явно не из их числа. А вот Паджеро, своей хорошей эргономикой мне запомнился ещё со второго поколения. Поскольку, на тот момент, салон только что открылся, машины для тест-драйва там ещё не было. Поэтому пришлось покупать «вслепую», только посидев за баранкой и рассадив семью по салону.
Вот так, осенью, у меня и появился этот автомобиль… При покупке, я вежливо отказался от покупки доп.оборудования у дилера. А при настойчивой рекомендации поставить сигнализацию в автосалоне, официалы были аккуратно посланы лесом…
Коврики, дефлектор капота, дефлекторы окон, дуги, я заказал через Экзист. Всё обошлось гораздо дешевле. Колпак на запаску (покрашенный в цвет) я заказал здесь: Auto-Loker.ru
Первые впечатления:
Если честно, то поначалу было разочарование! Машина, по сравнению с Прадосом оказалась более жесткой и звучной. Любая дорожная неровность передавалась на кузов, а звуки проезжающих мимо машин и шум от дороги раздражающе лезли в уши!
Через месяц эксплуатации, в салоне завелся назойливый сверчок. Источник постороннего звука нашелся сразу: им был маршрутный компьютер. Пришлось разобрать его почти полностью и проклеить стыки пластика маделином. (Если кто будет делать это самостоятельно, то будьте внимательны! Если забыть подключить контрольную лампу подушки пассажира, которая расположена справа от маршрутника, и включить зажигание, то в компьютер автомобиля пропишется ошибка. В отличии от той же Тойоты, ошибка не пропадёт сама собой и придется ехать в сервис, что бы потушить загоревшуюся лампу подушек на панели приборов!) Этот случай со сверчками окончательно меня убедил – дополнительной шумоизоляции быть!
Потихоньку занялся модернизацией: В зиму был куплен комплект шипованной резины Nordman SUV на дисках в 17 дюймов. В плане комфорта переход с 18 на 17, вопреки ожиданиям, результата не дал! Машина постепенно обросла внешними аксессуарами. Алюминиевый капот я обтянул от камней полиуретановой пленкой и водрузил дефлектор от EGR. Приклеил оригинальные дефлекторы на окна (правда, аэродинамический шум при этом увеличился). Установил вперёд защитную дугу бампера от RUSSTAL http://exist.ru/price.aspx?pid=E6A0927F&sr=102 (правда, шутка упаковщика положившего в комплект не те болты, в паре с дебильной инструкцией по установке, заставили изрядно поломать мозг). Под задний бампер, тоже установил защиту – хромированные трубки от Winbo http://exist.ru/price.aspx?pid=B2807845&sr=102 Тоже не обошлось без казусов - крепежи не подошли (может быть они были предназначены для дорестайлинговой модели???). Установил только с применением эл. сварки с болгаркой, так что приобретать сиё кетайское чудо никому не советую!
Установил в своём сервисе сигнализацию с запуском и GSM модулем-StarLine D94. Сам сделал ДХО, врезав 12 мощных светодиодов в решётку радиатора. На мой взгляд получилось очень даже сексуально))) Диоды, мощностью 3W, заказал у китайцев на АлиЭкспресс. (покупать диоды надо с небольшим запасом. За полтора года сгорело два штуки). Установил реле, для автоматического отключения ДХО при включении ближнего света фар. ДХО подключил через разъём, что бы при снятии решётки радиатора не разрезать всякий раз провода. Год спустя, установил передние парктроники «Parkmaster», чтобы не бояться парковаться к высоким бордюрам (чтобы хромированную трубу не поцарапать)))))))).
Салон тоже попытался немножко преобразить, чтобы развеселить в общем то унылый интерьер: Оклеил центральные дефлектора вентиляции и дверные ручки виниловой плёнкой имитирующий «царапанный алюминий».
Ну и самая большая работа проведённая своими силами и давшая самый плодотворный результат, это оклейка салона шумо-вибро изоляционными материалами. Себестоимость по материалам составила около 20 тыс. рублей. (Скажем так, что работа эта по силам любому из нас, кто не боится испачкать руки. Нужно лишь желание и теплый гараж). Оклейке подверглась практически вся площадь за исключение крыши и переборки моторного отсека (не захотел снимать приборную панель). Жаль, не было возможности услышать разницу «до» и «после» т.к. оклейку проводил в несколько этапов по наличию свободного времени. Но эффект действительно поразил. Если раньше, мне хотелось выругаться, прочитав на официальном сайте что Паджеро имеет «комфорт, сопоставимый с седанами пермиум-класса» (да! Именно пЕрмиум написано на офсайте))), то теперь действительно автомобиль стал комфортным. Даже жёсткая подвеска перестала раздражать, т.к. исчезли сверчки и буханье пластмассы при езде по кочкам. Двери стали закрываться с благородным глухим звуком (но всё равно более резким, чем у Прадо).
Ну а теперь пройдусь по его плюсам и минусам замеченных мною:
Внешний вид:
Говорят о вкусах и не спорят, но, на мой взгляд, автомобиль выглядит вполне современно. Спереди вообще здОрово, а вот анфас на мой вкус немного простоват.
Что касается интерьера, то здесь не всё так однозначно: Отделочные материалы средненькие и в целом интерьер устарел и не вызывает никакого восторга. Качество кожи сидений хорошее (как сказал мой знакомый – владелец эмиратского Прадо 150: «Хороша! Не то, что у меня г…о!») Знаю, ругают Падж за качество кожи на руле и сиденьях. На мой взгляд, необоснованно. Она действительно похожа на натуральную и не скользит в руках как «кожаная» баранка Лексус 570. Хотя если честно – не люблю я кожу! Предпочёл бы на сиденьях качественный велюр!
А вот качество пластика не выдерживает никакой критики! Он просто безобразен! Мелкопористый и от этого очень маркий. И вдобавок очень царапучий!
Задняя дверь довольно тяжела, либо газовый упор слишком слабый и не справляется со своей задачей. Боковые стёкла довольно тонкие. Понимаю, что это борьба с лишним весом, но это отрицательно сказывается на звукоизоляции. ЛКП кузова как у всех современных авто. Говорят, что оно слишком тонкое и царапучее, но могу успокоить – не хуже (и не лучше) чем у других!
Эргономика:
Она очень хорошая! Всё (или почти всё) находится на тех местах, где ты хочешь это видеть! Обзорность просто отличная! Огромные зеркала! Отсутствует регулировка руля по вылету, но мне это не мешает. Профиль сидений для моего среднего роста и худощавой комплекции почти безупречен! Очень нравится высокая посадка. Ложка дёгтя, хоть и маленькая-всё же есть! Какой долбоё мудрец додумался поместить кнопки включения противотуманных фар и зад.фонаря под левую коленку? Я их иногда включаю, сам того не ведая, этой коленкой. А в самом начале вообще вдавил кнопки внутрь панели при попытке пальцем включить противотуманки! Видать, ещё до передачи автомобиля мне, кто то выломал крепеж этих кнопок и присоплил на место.
Ещё развеселила лампа подсветки замка зажигания! Она светится… только когда включено салонное освещение. Спрашивается: Почему она не подсвечивается, когда в машине темно? Или! Зачем она светится, когда в машине и так светло???
Задним пассажирам, в плане удобства повезло меньше: Вроде бы визуально места много, а сидеть не комфортно! Во-первых, диван не самого удачного профиля. А во-вторых, в силу конструкции передних сидений, осталось очень мало места под ступни ног. Проблема частично решилась установкой сантиметровых проставок под болты заднего крепления сидений (конструкторы в шоке и требуют предоставить автомобиль для краш-теста))))))).
Двигатель:
Простой и надежный V6, имеет приятный рычащий звук и переваривает на раз 92 бензин. Мощности, для умеренной динамики по мне хватает, а вот если загрузить машину на полную, все таки чувствуется недостаток этой самой мощности. Двигатель задушенный под экологические нормы евро-4, в варианте под евро-3 имеет бОльшую отдачу. Жаль у нас, мастеровые не научились пока перепрошивать «мозги». В центральных регионах произвести такой апгрейд, вроде как можно без проблем!
Трансмиссия:
Про «Супер-Селект» не писал разве что ленивый! Нет смысла повторяться! Действительно отличная трансмиссия, со всеми мыслимыми блокировками.
Подвеска и рулевое:
Подвеска в меру жёсткая! С ней, Паджеро избавлен от клевков и качки как Прадо. Комфорт от этого, правда, средний. За счет независимой конструкции подвески, по грунтовке Падж идет как по рельсам и очень хорошо ползает по глубокому снегу. Российские тюнинговые фирмы наладили выпуск пружин для Паджеро 4. Есть комплекты для повышения комфорта, есть для грузоподъемности. Информация имеется на профильных форумах. Но я пока не решусь, хотя большей плавности хода хочется.
Рулевое управление: Руль слишком «длинный». Почти четыре оборота от упора до упора. В эпоху гидро-электро усилителей, можно было сделать и покороче.
Расход топлива:
Рассуждать о расходе, дело не благодарное! Ведь очень многое зависит от манеры и условий езды! Скажу так: У меня не менее 15л/100км. Живу недалеко от работы. Зимой 10 минут грею, а пять еду. (Летом, правда, вообще не грею).
Мультимедиа:
Мультимедийный центр всеядный с жестким диском, навигацией и блю-тузом. Навигацией не пользуюсь, а блю-тузом и винтом очень даже. Звучание хорошее. После оклейки дверей шумкой и заменой передних штатных динамиков на головки DLS, звук стал более сочный. Саб ставить не буду.
Неисправности:
В первую зиму, во время сильного снегопада, «зависла» раздатка в положении «пониженная-lock» и не собиралась выключаться! Позвонил в сервис, а они мне: «Звоните в Москву на единую линию! Они позвонят нам, и мы пришлём за вами эвакуатор! (К чему такие сложности???) Дело было на выходных, поэтому полез на профильный форум. Оказывается проблема известная и всего-то надо поиграться рычагом раздатки, при положении КПП не в «D» или «Р», а именно в «N». В общем, всё прошло…
Вторая неисправность тоже подкралась неожиданно: Выезжая с второстепенной на главную, чтобы влиться в поток, пришпорил своего коня. Но он повел себя как кляча, и я собрал за собой целую колонну! Динамика упала очень сильно (100км/ч он набирал примерно за минуту). При этом никаких ошибок на панели приборов не вылезло. Поехал в сервис. Сервисмены подключили ноутбук и покатались со мной. Предложили поменять топливный фильт. Но фильтров в наличии нет, а когда будут, то в сборе с бензонасосом по негуманной цене. Я сам заказал фильтр в Экзисте, но через пару дней, автомобиль вдруг опять поехал! Так же неожиданно! В чем был прикол, я так и не понял… Может виноват был бензин (хотя это произошло через несколько дней после очередной заправки). Может конденсат в баке или ещё что…
Выводы:
Автомобиль, пожалуй, стоит своих денег. Несмотря на меньший комфорт и экономию в мелочах по сравнению с той же Тойотой, он отыгрывает своё в других дисциплинах при меньшей цене. Не скажу, что это автомобиль моей мечты. Скорее у нас брак по расчету. Но в целом он меня устраивает и не раздражает. В обозримом будущем продавать не планирую.
Конечно, модель уже пора менять на полностью новую. И недавно проведённый очередной рестайлинг, вряд ли сильно изменит ситуацию и изживёт имеющиеся недостатки. Вот как-то так…
С уважением, 41reg.