Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Пришло время, вынести так сказать, на Ваш суд, свои впечатления от владения автомобилем с неприличным названием для испано-язычных народов, Pajero, 4-го поколения.
С юных лет не покидала мысль о желании владеть внедорожником, хотя не рыбак и не охотник, и рассуждения некоторых умников на тему на чем, когда, и кому где ездить не разделяю, личное право каждого. Иконой для меня был далеко не Паджеро и место он занимал в моем списке даже не третье, если честно, на тот момент, его рассматривал ну если только как последним из возможных претендентов. Жизнь и неадекватные цены на желаемое распорядились по своему, а точней в пользу Паджеро, все же рассматривал его, но вот в чем проблема не вникал. Что брать? Дизель? Для меня неизведанно и сомнительно в плане экономии по отношению к бензиновому, при покупке он дороже, обслуживание чаще, экономия на расходе топлива? За предполагаемый период эксплуатации по моим прикидкам как-то даже не покрывала разницу. Последним что перевесило, чашу весов в сторону бензина стало, общение со знакомым владельцем дизельного Паджеро. Нет, он не хаил его, ваще доволен как слон, единственное, предупредил, что холодный зимой, тарахтит как трактор, заправки выборочно или нехилый ремонт. Но и с бензиновыми не так все просто. 3,0 л в целом не плох, прост и надежен, было думал остановится на нем, но пройдя тест сего агрегата у местного дилера с цель ознакомления только добавило сомнений. А не маловато ли для такого бегемота? Как-то не больно- то он поддается разгону, шума много динамика посредственная, не скажу, что не идет, но как-то не впечатлило, а если с пассажирами, да с грузом, и в горку? Смотрю расход средний 17 с нехилыми капельками «не хау-себе» думаю, при таком литраже. Да и не предел, как потом узнал. А что З,8 л? Цистерну сзади катать? Перелопатил интернет, вроде расход сопоставим с 3-литровым, а табун больше в разы и повеселее тянет, но легче не стало. В плане надежности вообще лотерея 2007-8 годов, а это мой бюджет и не налево не направо и опять все по кругу, сначала. Дизель?, бензин?
После долгих и мучительных рассуждений решил, бензин 3,0 л! Дану эти приключения с 3,8! А нет их, блин, выбирать не из чего! Или уставшие, с пробегом до луны и обратно, а если нет, то в бюджет не укладываюсь ( как-то в раз подорожали). Уже мысли разные в голову лезут «не зряяяяяяя, не зря он у меня в любимчиках не был». По случаю, жена показала объявление, «Смотри», говорит «Хороший какой!». Я про себя, думаю да видел- 3,8 же…. Противно-бежевый какой-то, да и в другом городе. Жена: «и цвет хороший, и недорого, мне нравится!», хотя изначально вообще не разделяла мое желание покупки внедорожника. А тут, бааа, сама предложила… Ну на этом фоне чет-то и перемкнуло у меня в голове, «Да, говорю, слушай, круто, 3.8, как хотел, цвет шикарный и ехать не далеко!», ПАРАДОКС.
Процесс осмотра и покупки упущу, криминала и мутных историй выявлено не было.
И так, собственно Паджеро 4, 3,8 л. 2007 г.в. максималка вроде как, 7 мест, цвет бежевый. Наконец, то нормальный цвет! Как не парадоксально, но не могу не отступить, все предыдущие авто были черные, каждый раз после мойки материл всех и все оттирая нескончаемую мелкую хрень, думая что в последний раз, и несмотря на это, все повторялось с каждой следующей машиной. Но те ладно европейцы, качество их ЛКМ наголову выше японской акварели (по-другому это не назовешь). Видимо, чем иероглифы рисуют, тем и машины красят. И от одной только мысли, что мой Паджеро еще к тому же был бы черным….. да блин, рядом с ним чихнуть страшно боясь того, что что-то отвалится, поцарапается или скол образуется. К сожалению это факт, благо цвет в большинстве случаев маскирует все это безобразие. Продолжу. Мое отношение к вышесказанному вы поняли.
Во время перегона Паджеро, вся эйфория от покупки стремительно улетучивалась в мести с дымом сигарет в окно. Что за….ня, да как так, да твою-же… и на пол пути к дому закрадывалась мысль «Сбылась мечта ИДИОТА, повелся на эту хрень, куда смотрел?» Он же не управляем! Кидает из стороны в сторону, все неровности дороги подробно изучается моим задом, попав в колею, я вообще чуть не поседел: «Да он меня убить хочет!» Ну не должен исправный автомобиль себя так вести. Ну как, исправный, все то, что было в момент покупки выявлено под замену или ремонт не могло способствовать такому ужасу. По прибытию я так устал, что ели сил хватало натягивать улыбку перед женой и делать довольный вид от покупки, как-то стремно было признаться в том , что я лопухнулся. Взял день на успокоение и изучения букварей на эту тему.
Следующим утром собрался в сервис, наивный. Паджерик послал меня куда подальше и где позеленее. После запуска, двигатель троит, обороты скачут, из-под капота раздаются все новые и новые для меня звуки, в последствие чего загорелся чек, и он просто заглох. У меня реально началась тихая истерика. Я не успел отойти от полученных впечатлений в дороге и тут новые тебе, в двойном объеме. Ну, думаю, измором что ли берет? Физически не убил, так морально добить хочет. Вот тебе и «счастливый билет» из той самой лотереи. Высказав ему все, что я о нем думаю, вернулся домой. На пороге жена стоит глазами хлопает: «Что?» Ну все что я думал о нем я и ей высказал. Время к вечеру переходило в дело принципа. Снова встреча. Мой уставший, но злой взгляд, пару сильных фраз в его адрес и опа! Завелся! Мурлычет даже! Чека нет, все ровно! В такие моменты начинаешь во всё верить и с камушками разговаривать.
Благополучно добравшись до сервиса. Симптом болезни выявили, как, оказалось, просто пробило свечу в четвертом цилиндре. Так же подтвердилось все то, о чем я уже знал, а именно: втулки стабилизатора перед-зад, стойки стабилизатора зад, некоторые манипуляции с ручником он вообще не работал, соответственно замена свечей, жидкостей, фильтров. В остальном все ОК! В управлении, как я и предполагал, изменений не случилось, все так же оно было, отвратительно. И вариант, по логике вещей оставался один - замена резины, но об этом позже.
Спустя пару дней пришел очередной нежданчик, каждый раз, в движении на отрезке примерно 15-30 км пройденного пути, на приборке стал моргать дифференциал и в момент продолжительной стоянки с работающим двигателем автомобиль начинало раскачивать как маятник с характерным звуком вращающегося вала, только кривого. Проблема показалась мне специфичной именно для него, потому решил, обратиться на сервис дилера. При выдаче мастер сообщил о том, что провели диагностику и проблем не нашли, но при поверхностном осмотре обнаружили слетевший шланг установили, закрепили и беда ушла!
Спустя время заменил резину и сам не поверил в происходящее! Я будто сел в другой автомобиль, в тот, который хотел: с внятным управлением и комфортом (по меркам внедорожника), без всякого рода переставок, влета и вылета из калии - это все исчезло! Появилась плавность и предсказуемость в управлении. Я не хочу сказать, что он стал мягким, нет, он изначально им некогда и не был, но, он просто перестал вытрясать из меня душу.
На этом буду заканчивать. Прошел год с момента покупки и всего происходящего высше описанного мной в рамках непростого знакомства с Паджериком. То ли испытывал он меня, то ли просто в раз решил все свои проблемы, чтоб больше к этому не возвращаться. Потому, как все беды на этом закончились, все работает в штатном режиме, каждый день и в разных условиях никогда не подводит, и лишний раз доказывает свою преданность и надежность. Я не стал описывать множество его технических особенностей, также конструктивных просчетов, болячек этой информации и без меня достаточно. Просто не мог, не поделится с вами своей историей. Добавлю только то, что поломок нет, расход в среднем по городу 16-18 л при спокойной манере, трасса за все время самое меньшее составило 12 л при 90 км/ч, смешанный 14-16 л. Как-то так!
Порекомендовал бы я его кому либо, не знаю, на вкус и цвет как говорится и поганка грипп, решать только вам. Для себя я выбор сделал, и не о чем не жалею. Благодарю за терпение того, кто дочитал все до конца. Буду рад, если для кого-то эта информация будет полезной.
Желаю всех благ, и оставайтесь людьми на дорогах!