Всем привет.
Вот и меня постигла учесть, с треснувшей головкой. Прогар на форкамере, первого цилиндра.
Ехал себе так в Воскресенье в бани и бац, чёт прохладно стало. Глядь на стрелку, а она в красной зоне уже. Фигасе думаю, прилетело опять. Доехал до бани, окрыл капот и увидел всю туже картину, как и у всех, расширитель полный. Скинул давление с радиатора и пошёл париться. Через два часа вышел, перелил из бачка в радиатор и прямиком в гараж. Там погозавал и бульки в радиатор, убедили меня сразу скинуть ГБЦ.
В бывшем, я моторист и карбюраторщик. Так и порешил. Неспеша за два дня скинул головку(почему так долго??? Много форумов перекурил).
При вскрытии обнаружилась, прокладка неизвестного диаметра и размера, следов прогара нигде нет. ГБЦ тоже, равномерный нагар по всей поверхности. Теранули наждачкой по ГБЦ, и вот она микротрещина, на первой форкамере. Далее, полное расчленение ГБЦ, и выявлено, что седла клапанов изношены и на некоторых, темные пятна и раковинки. Решено о новой ГБЦ в сборе(эдак всего то 30000.рублей). Знаю точно, что ещё никто не проездил много с ремонтной головой.
Далее при осмотре блока цилиндров, было выявлено, что есть выработка на цилиндрах. Знакомый дизелист, кричит, расточка и замена поршней с кольцами. Но я категорично говорю ему, нет. Не ремонто пригоден 4М40(из-за плохого качества запчастей. Кто то и делал эти ремонты, по форумам есть инфа. В основном это, в 2009 году у всех начиналось. А потом пишут , что после капиталки наездили по 200.000.км и типа ни каких проблем. Ну да, капиталку сделали допустим в 2009.году, а уже в 2010.году, у них пробег в 200.000.км??? Ага верю конечно.
Так вот, решил я, не трогать поршневую. До этого компрессия была в разброс, 28,27,25,26. Жор масла за 7000.км, 1 литр(но когда вскрыл ГБЦ, обнаружил в трубке ЕГР, масла грамм 150, а так же в трубке от турбины и в самой турбине).
После долгих курений на форуме, дощёл и до нё, до клапанной крышки ГБЦ и его сапуна. Вскрытие убедило ещё больше не лезть в поршневую. Высверлив и сняв сапун, увиделось, то ,что должно было увидеться. Всё нахрен забито нагаром и сгустками масла, от чего и сосала турбина масло из двигла.
Жду головку и неспеша делаю профилактику. Прожег в гаражной печке впускной коллектор, ужас сколько там говна выгорело. ЕГР решено убрать полностью, поставлю заглушки.
Да, звонил Жиперу во Владик(с форума Pajero.4x4.) и он сказал, что у них никто не капиталит 4м40, втыкают от Делики контракт и гоняют дальше. Цена вопроса без навесного 70.000.руб+ доставка. Пробег 147.000 или 170.000.км(где гарантия не купить кота в мешке???).
Так что, оставляю свой родной блок, на сколько хватит. Как соберу всё, так будет видно, чё, да как.
Вот, как то так. Отзыв буду дополнять.
Фотки прилагаю.