Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про компрессор

Про компрессор

ПРО КОМПРЕССОР

На днях получил сообщение с просьбой рассказать как я подключал компрессор . Так как вопрос был задан без уточнения (эл/проводка или магистрали) , я решил описать весь процесс подготовки и некоторые вопросы с которыми мне пришлось столкнуться . Надеюсь Ивану эта информация оказалась полезной ! Ну а так как писать пришлось не мало , я подумал о том что возможно и еще кому то станет интересной и полезной эта тема , вот и решил все те буквы разместить в дополнении к отзыву . Сразу прошу меня извинить (так сказать – ИЗВЕНТИЛЯЮСЬ !!!) за то что не могу подкрепить свои действия фотками , так как не имею такой хорошей привычки во время работ все фотографировать . Жаль конечно ! Ну да ладно . Описания буду стараться делать как модно более понятными и подробными , ну а если и так не понятно прошу задавать вопросы ! И так . Вкушайте .

Начну с того что если тебе захотелось классный гудок и плюс к этому много полезного функционала при наличии давления воздуха в восемь атмосфер , тебе придется задуматься о выборе самого компрессора , а это и есть самая важная деталь в этой композиции !!! Мой опыт показал что лучше купить один раз хороший по характеристикам компрессор и наслаждаться всеми прелестями его работы . Дело в том что я за пять лет владения своим авто (а такой гудок был мной установлен практически на первом месяце владения) , тот компрессор который вот уже на протяжении трех лет не создает мне проблем , на момент покупки оказался уже четвертым или пятым по счету . Возможно ты выберешь для себя что то особенное , но я после не долгих мониторингов интернета выбрал «Беркут»24 PRO и он до сих пор отвечает моим требованиям ( остальные по разным причинам приказали долго жить )

Так как первый приобретенный мной компрессор для этого авто был «Агрессор 3» , три – это цифра означающая что данный компрессор собран воедино с ресивером объемом в три литра ( так же есть и шесть и восемь ). Так что если у тебя есть место под капотом и некая лишняя сумма денег , это идеальный вариант что бы попробовать все смонтировать за минимальный срок и сравнительно не большие деньги . Эти модели оснащены всем необходимым для сборки такой системы без особых замарочек . То есть , основные компоненты ( Компрессор , ресивер , реле давления) уже есть , и это главное !!! Если вдруг ты задумал все сделать самому – респектую !!! Ну а если все же ты выбрал последний вариант , то датчик-реле давления будет слегка проблемно найти ( по крайней мере так было в моем конкретном случае , после выхода из строя датчика который шел на Агрессоре) , по этому я использовал простой механический который можно купить в любом магазине сантехники и с разными параметрами для настройки . Их ставят на станции водонапора для частных домов . А так же понадобится обычное (жигулевское или любое другое ) реле для подключения к эл/сети автомобиля но с четырьмя ножками , ну и сам «рожок» который тебе нравится по звучанию ( уверяю тебя что при наличии восьми атмосфер тебя порадует своим сигналом даже самый замухрышный рожок который обычно работает от маленького идущего в комплекте нано-компрессора ) , если же ты собрался использовать именно такой то тебе еще понадобится клапан (электрический или механический – в зависимости от того как ты собираешься подавать сигнал , штатной кнопкой или механической как на КАМАЗе ))) . Если электро , то обрати внимание на напряжение на которое он рассчитан 12v или 24v

И так ! У тебя все есть !? И ты уже определился с местами установки и расположения всех элементов !? Тогда начнем … Начнем с подключения самих магистралей воздуха . Если у тебя «Рожок» с большого грузовика (обычно они продаются с эл/клапаном который уже на нем установлен ) , то просто подключаем шланг от «дудки» к ресиверу . Так же тебе надо подключить к ресиверу и реле-датчик давления либо не посредственно на сам ресивер , либо через шланг ( чем меньше соединений – тем меньше утечек !!!). Я же себе еще вывел от ресивера отдельный шланг с быстросъемным фитингом что бы иметь возможность подключать к нему шланг подкачки и другие пневмо-приблуды . На этом пока все .

Присаживаемся .

Курим .

Далее беремся за подключение проводки . Один из проводов идущих от компрессора подключаем к датчику-реле давления , далее от второй клеммы датчика протягиваем провод до надлежащей по полярности клеммы аккумулятора ( не забывай обращать внимание на сечение проводов и плотность контакта . Кстати забыл упомянуть что реле для подключения нужно не менее 40 ампер – в зависимости от потребления компрессора ). Далее подключаем реле . Оно нужно для того чтобы выбрать нужное положение ключа зажигания при котором вся схема начнет работать . У меня подключено от первого положения. Кому как удобно. Весь фикус в том что , что бы не тянуть провод от замка зажигания под капот , ищем любую фишку с + который дает напряжение при нужном вам положении и пропадает только при извлечении ключа зажигания (используем обычную контрольку). Далее определяем как подключить к нужной ножке на реле нужный проводочек ( и снова берем провода подходящие по сечению , не меньше питающих проводов компрессора). Обычно на реле нарисована схема , но если ты далек от подобных рисунков – ищем их методом «тыка» , но не тыкаем все подряд , а выбираем две ножки которые находятся друг на против друга , подключаем к ним временно два проводка (любых) и тянем дрожащими руками к клеммам аккумулятора при этом прислушиваясь к реле (должен раздаться не большой щелчок после подключения на клеммы) , если этого не произошло пробуем подключить другие противоположные ножки реле . И так если все же ты услышал тот самый щелчок при подаче напряжения и щелчок при отключении – считай себя автоэлектриком ! К этим самым ножкам подключаем один провод на массу а другой на + который ты заранее нашел на фишках . Остальные две ножки реле подключаем (одну - ко второму проводу компрессора , а второй -на соответствующую клемму аккумулятора по полярности компрессора .

Можно покурить стоя и не в общественном месте , за одно внимательно окинув взглядом все подключения . Все правильно сделал !? Отлично!!!

Вставляем ключ зажигания . Поворот ключа . С умилением наблюдаем как ожил компрессор и накачав установленное давление отключился ( у меня установлено 6 атм –вкл , 8,5 атм – выкл).

Жмешь на то , на что хотел нажимать при подаче сигнала и Радоваешься как ребенок !!!

И еще несколько букв о размещении ресивера и компрессора . Раньше на «Эскудике» у меня ресивер крепился к раме хомутами , на тот момент мне казалось что это наиболее подходящее место расположения (свободный доступ , возможность изготовить ресивер из трубы квадратного сечения ) , но есть один жирный минус ! Эксплуатация в зимнее время сводит к минимуму возможности данной системы , перепады температур (компрессор под капотом , а ресивер на улице) делают свое дело и магистраль от избытка конденсата перехватывает . Конечно же каждый желающий может и этот вариант довести до ума и радоваться , но я для себя решил сменить место дислокации ресивера и разместил его под капотом – теперь проблем нет . Все зависит от того сколько в вашем случае подкапотного пространства и какой формы сделать ресивер ( одному товарищу на НИВУ мы делали из четырех отводов и уложили его вместо штатной запаски ) , кстати где то читал что некоторые умельцы в этом плане просто используют запаску , но мое мнение таково что 1) ты остаешься без самой запаски , 2) не каждая запаска выдержит 8атм.. На это пока все . Пока какое то время у меня ушло на это дополнение – поступил второй вопрос о том как я устанавливал вместо кренометра и альтиметра дополнительные приборы (вольтметр и давление масла) , об этом уже напишу в следующем дополнении . Теперь так и буду дополнять отзыв по мере поступления вопросов и проявления интереса !)))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero 1993 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter