Отзыв автовладельца Mitsubishi Pajero 2003

Мицубиси Паджеро 2003 — отзыв владельца

, Новосибирск
11673
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
199
голосов
4.9
5 — 186 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 3500 куб.см, 202 л.с.
Расход топлива по трассе: 14 л/100км
Расход топлива по городу: 18.0 л/100км
Год приобретения: 2012
Пробег: 65 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Доброго всем времени суток!

Долго думал с чего начать, так ничего путного и не придумал. Если ожидаете технические характеристики – то это лучше посмотреть в каталоге. В тексте будет больше про эмоции от выбора/покупки/владения. Отзыв не реклама, машину продал 4 года назад, все написанное сугубо мое личное мнение, без претензий на статус эксперта. Поехали!

ХОЧУ ЖЫП

Сам я из Новосибирска (Нск). В период 2009 – 2010 был у меня в X-Trail 2002, NT30 офигенного бордово-коричневого цвета. X-Trail для меня почему-то запомнился комфортной энергоемкой подвеской и дохлым мотором – на трассе для компенсации аэродинамики кирпича после 130 км/ч расход был от 15 и в песке мог не тронутся в режиме 4WD, тупо не хватало момента. Но шибко он мне нравился, и после того как по весенней чаче в 2009 я смог на нем проехать по учхозовским полям до обского моря без вызова трактористов, считал его внедорожником. Так получилось, что с осени 2009 я жил и работал в Красноярске (Крск). И вот летом 2010 приехал ко мне по работе коллега из головной конторы, естественно, нужно было показать что-нибудь интересное и красивое. Одним из пунктов интересного и красивого была Караульная пещера. Красноярцы поймут, вид на Енисей там обалденный, правда подъем такой, что не каждый пешком зайдет без перекура. Помня про внедорожные качества X-Trail, я попер на нем максимально близко к пещере. В гору. После дождя. На А/Т резине. К концу подъема запал у X-Trail пропал, вместе с набранной скоростью, и мы поскользили вниз. Каким-то чудом я не убил его об сосну недалеко от подъема. Дорога сохнет - иначе не выехать, мы фотаемся на берегу, а в голове мысль: внедорожник то так себе.
Галочку я себе поставил, но, когда осенью 2010 продал X-Trail, купил я не объект отзыва, а низколетящую ракету – 120й Mark X на RS-R пружинах. Почему его – потому что за имеющиеся у меня 700 тр, это был самый красивый авто в Красноярске на тот момент. Как потом оказалось, Mark был очень хорош на трассе. Мы с супругой в тот период часто гоняли из Крск в Нск, а к осени 2011 я сюда вернулся на пмж. Вот только жена на еще полгода примерно осталась в Крск, поэтому примерно раз в две недели, вместо пива в пятницу, вечером я мчал в Крск, в воскресенье обратно.
В 2012 мы окончательно переехали в Нск, я купил вторую машину жене, быт наладился, выходные освободились. В голове назойливо всплывали картинки раскоряченного на сырой дороге в лесу X-Trail и пейзажи того, как в утренней дымке я выползаю со спиннингом из заляпанного по самую крышу комьями грязи настоящего джипа в какой-нибудь глуши.
Mark на продажу и начался поиск Pajero.

БЫВАЕТ ЖЕ

Почему Pajero? Честно, сейчас и не вспомню какой-то конкретный триггер. Были рассказы знакомых, знакомых знакомых, о том, как в МР3/4 не устаешь в дороге за рулем, как он хорош и на трассе, и вне ее, был еще на рабочей парковке блестящий черный МР3 V65 коллеги. Тем не менее, на тот момент засел я крепко на этой марке. Правда с небольшим отклонением – я хотел Evolution. Как не сложно догадаться, выбор их в Сибири очень невелик, особенно живых. Был один в Красноярске, но пока я собирался с мыслями, его продали.
По сути, с моим бюджетом у меня остался выбор – верхняя ценовая планка МР3 или нижняя МР4. МР4 внешне нравился больше, но в салоне, на мой взгляд, он проигрывал МР3 со своей синенькой подсветкой. Дизелей я в тот период шарахался, поэтому смотрел только бензиновые. Причем, помня муки X-Trail в песке и полное отсутствие запаса мощности у него, двигатель рассматривал только 3.5 и 3.8 соответственно. Непосредственный впрыск меня не пугал, и в итоге решено было смотреть МР3, в идеале Dakar или Exclusive.
План был продать Mark и деньги с него пустить на МР3. Но Mark отказывался покидать нашу семью, забегая вперед, скажу, что он продался только весной 2013. Поэтому я тупо смотрел объявления)) Я не вылазил с drom’а, и в какой-то момент паранойя настолько зашкалила, что я решил покупать Pajero вне зависимости от продажи Mark.
К Крск и Омске друзья-коллеги посмотрели пару вариантов, в Нск я сам посмотрел пять машин, это были V75, но все как-то не устраивало. Расстроился. Нашел один Dakar V75 в Томске. По фото очень был неплох, голосом хозяин уверил, что авто в ИТС. Сажусь в тот же день вечером на автобус, на всякий случай деньги забронированы к выдаче в зеленом банке. Утром смотрим авто. Почему-то в некурящей машине оказалась полная пепельница бычков. Спросил хозяина «штозaнaх», в ответ «наверное друзья покурили» и непонимающий взгляд. Раз уж я приперся в другой город, едем на СТО. На подъемнике оказалось, что оба задних ступичных в хлам, качаются рукой даже без монтировки. Хозяин похоже сам удивился и «ну я же скинул цену». Кто видел МР3 на подъемнике, тот понимает – привода толщиной с запястье женщины, ну или хилого мужика, монументальные стабилизаторы. Очередной раз укрепился в выборе марки, меня потом Ram 1500 меньше впечатлил. К слову сказать, в остальном машина была норм, и эти косяки решаемы, но внутренний перфекционист не давал сразу ударить по рукам. Выхожу с СТО покурить и обдумать. Дай, думаю, позвоню тому самому коллеге на черном коротыше, мож посоветует, чего делать. Набираю, а тот выдает «ты, Саня, олень, чего раньше не позвонил. Я же своего продаю, но очень дорого, и вчера чел из Томска задаток оставил». Приезжай, говорит, мож придумаем чего-нибудь.
Я аж психанул. Почему я смотрел авто в радиусе 1000 км от Нск, но при этом игнорировал Бердск, где жил тот самый коллега, у меня рационального ответа нет, но это было так. Попрощался с некурящим в машине хозяином Dakar’а, хлопнул вискаря и домой. Кидать человека, внесшего задаток, было неправильно, поэтому черный коротыш уехал в Томск. Купил он его за 750. Это было в конце октября 2012.
Я сижу уныло листаю drom дальше. Видимо, в тот период времени я вел себя слишком хорошо и совсем не косячил. Потому что, через неделю или две в Томске на продаже появляется тот самый черный МР3 V65. Правда за 760 тр. Звонок, на вопрос про причину продажи получил следующий ответ: жена, говорит, вынесла к подъезду детскую коляску и сказала – а теперь положи ее в багажник. Видимо, две недели он как-то с этим жил и не сдавался. Торговаться чел отказался, да и ладно. Попросил товарища в Томске отдать задаток и на следующее утро я уже сидел в своем красавце, заваленный летними колесами. Даже не смотрел машину. Вот так, по чистому везению, один мужчина лишился игрушки, а другой ее приобрел.

ПОКУПКА

Почему я зациклился именно на этом экземпляре?
Итак, разрешите представить: MMC Pajero 3, 2003 гв, кузов V65, двигатель V 3.5 6G74, трансмиссия SSII. Кожа салоне, люк, не было только круиза, системы стабилизации и ручек на передних стойках. Цена покупки в 2012 году - 760 тр. За эти деньги я получил авто возрастом 9 лет, но с пробегом 33 (!) ткм. Он из Тюмени в Нск приехал в 2010 с пробегом 12 (!!!!) ткм. Да, так бывает. ЛКП без малейших царапин блестело как с завода, покрытие на полу в салоне чистое, в наклейках и даже не разлохмачено пылесосом, под капотом и снизу ни травы, ни грязи, пластиковые элементы как новые. Полный бардачок ключей от машины, блокиратора АКПП и брелоков от сигнализации, сервисная книжка со всей историей. Два комплекта по 5 колес с минимальным износом: зима Хакка 5 на стоковых дисках и А/Т BFG на реплике. Защита из двух листов до раздатки. Я же говорю, мало косячил в тот год.
Первые впечатления – высоко сижу, далеко гляжу. Посадка для меня очень комфортная, руль-сидение настроил сразу, обзор в боковые зеркала на 5+. Работа двигателя, бубнеж выхлопа на малых оборотах мне лично напоминали ЗИЛок и вселяли чувство неторопливой, степенной мощи. Это потом, спустя 3 года, я понял, что реальная мощь (в легковых авто) это шитый М57 от BMW со свистом его турбин как у К700, а в 2012 МР3 мне казался идеалом по тяге с низов. Я люблю жесткие машины, и МР3 в этом плане не разочаровал. Он не валится в поворотах ни в городе, ни на трассе, при том, что ходы подвески просто дикие. В то время у товарища был Х3, так вот МР3 на трассе за рулем комфортнее (за исключением динамики). Я переживал, что короткая база плохо поведет себя на трассе и/или будет «козлить» - ничего подобного, по всем типам дорог, на которых я был, ни разу не столкнулся с потерей контроля. По энергоемкости ни одного пробоя или отбоя подвески за все время я не ловил. Динамики на контрасте с Mark’ом не хватало, но это и не гонка, хотя ни на светофорах, ни на трассе ущербным себя не чувствовал.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Салон. Про посадку водителя говорил уже, добавлю только, что кнопки и рычажки на месте (кроме подогрева сидений и блокировки заднего дифа, которые за рычагами), приборка читается на отлично. Передний пассажир устраивался удобно, но был лишен электропривода сидения, зато верхний бардачок при необходимости превращался в столик для кофе. Задние сидения хоть и имеют изменяемый наклон спинки, но больше подходят для детей. Ехал как-то сам – ноги высоко, некомфортно, несмотря на ровный пол. Работа климат-контроля зимой мне нравилась: тепло, прогревается быстро, чуть приоткрыл дверь или окно – вентилятор ускорился и в салоне температура не изменялась. Удобны промежуточные положения переключателя режимов обдува, если надо сделал чуть меньше в ноги и езжай в теплых ботинках. Есть фото, как я отогревал машину жены, после простоя в морозы. Температуру печки на максимум, обдув в лицо и закрыть все воздуховоды, кроме пассажирского. к нему гофра, второй конец ее под капот отогреваемому. Лучше и безопасней газовых психопатов)
Летом в сильную жару на трассе так и не смог найти оптимального режима. Если открываешь центральные воздуховоды, что бы охладить салон (в коротышах сзади только печка, кондея нет) – сразу закладывало нос. Ездил с режимом лобовик+ноги, как то так.  Про багажник говорил – его тупо нет.
Расход. Вот тут есть нюансы. Летом в городе в диапазоне 15 - 18л/100км, трасса со скоростями 140 км/ч – 14, до 120 км/ч -11-12. Зима 2012/2013 в Нск отметилась стабильными морозами за 35 в течении нескольких недель. Жил я у метро Октябрьская, работал на Березовой Роще (примерно 5 км). Прогрев автоматом сигналкой ночью, прогрев перед выездом на работу, короткая дорога в течении 10-15 минут, прогрев автоматом днем, прогрев перед выездом домой, дорога обратно. Бортовой комп сдался на 30л/100км, большего он и инженеры ММС представить не могли. Расход по заправкам в этот период составил 50л/100км. Что реально не нравилось – топливный бак в этом кузове 60 с хвостиком литров, заправлялся чаще раза в неделю. Из положительного – я спокойно назаливался на платиновый статус у ГПН за две недели. При всем при этом, если в выходные были длительные поездки по городу, комп при обнулении, возвращался к среднему за день 18-20 л/100км. Как то так.
SSII. Эта трансмиссия и возможности ее переключения на ходу, на мой взгляд, гениальное изобретение инженеров ММС. По порядку. Когда я купил авто, он уже был на зиме и пошел первый снег. В первый же день владения МР3, на трассе Томск-Нск я подумал «Mark у меня RWD, на трассе же огонь, поеду ка я и на МР3 в режиме 2WD». Не тут то было. Даванул на педаль чуть сильнее на укатанном снегу, или небольшая колея, или накатиком посередине (да, «трассы» в Сибири такие) – Pajero поплыл и надо ловить. А все потому, что у Mark были TRC/VSC, они прощали многое, зимой на обгонах с любой скорости ехал вперед, только лампочка моргала на панели. Врубил полный привод с распределяемым моментом и стало лучше. Отсутствие систем стабилизации на МР3 с одной стороны за