Решил написать после года эксплуатации.
Это моё первое авто. Долго мучился с выбором, нужно авто для рыбалки, дачи и по городу для себя и для жены. Выбирали из Escudo, CR-V, RAV-4, Forester, первоначально склонялся к CR-V, случайно на авторынке увидел IO и очень понравился (мускулистая внешность, высокая посадка, коробка автомат для города, для рыбалки – 4WD, блокировки и прочее, рама) и по цене подходит (10-12$).
В итоге купил в Новосибе IO 2000г.в. без пробега по России (на одометре 50000), немного битый, лысая резина. Телевизор, навигация, СД ченджер на 10 дисков. Кондиционер, эл.подъёмники стекол и зеркал почти стандартная комплектация.
После регистрации сделано:
Замена резины - всесезонка 215/70/R16, но забыл про запаску а на запаске 225/55/R16(в дальнейшем поменяю), кстати гос. номер не очень удачно устанавливается, между задними стопами и запаской, видимо из-за этого такая запаска и стоит.
Сделали диагностику дв-ля(1500р): диагноз 1- замена свечей(2000), 2-замена опор двиг-ля (4500 с работой). Рекомендовали сделать очистку камер сгорания/впускного коллектора.
Заменил масло в АКП, мостах, раздатке, в двигатель залил Castrol Magnatec 5W40(с заменой масл. и возд.фильтра) потратил 8500.
После очистки камер сгорания/впускного коллектора машинка бегает порезвее.
Поставил сигналку с автозапуском, т.к. планировал холодную стоянку, хорошая вещь – однако!
В зиму купил новый аккумулятор VARTA Asia на 45а/ч, хотел большей ёмкости, но по размерам небыло. Зимой при температуре -20 и ниже запуск двигателя затруднен делаю 2-3 попытки. Один раз заводил в -26(после нескольких дней морозов) сел аккумулятор, пришлось его дома в воде отогреть, с трудом но завел(из выхлопной чёрный дым, обороты 2000). Всё-таки для Сибири нужен аккумулятор большей ёмкости, а ещё лучше тёплый гараж.
Сделал диагностику ходовой:
Сказали регулировать или купить новые задние тормозные колодки. Купил новые и зря, когда стали ставить, оказались старые вполне приличные. Потом пригодятся.
Нужно менять рулевые тяги буду копить деньгу, остальное в норме.
Заменил антифриз, был залит японский до –20.
Мои ощущения:
1. Салон расчитан на 5 японцев, хотя можно и троих наших на заднее сиденье разместить, но всё-таки тесновато сзади. Крупным людям нужны другие авто. Мой рост 170, вес 70, у жены параметры ещё меньше, для нас салон просторный.
Хорошая обзорность, огромные зеркала, зимой помог бы подогрев зеркал. Не помешала бы регулировка рулевой колонки. Три регулировки передних сидений. Наклон задних сидений регулируется. Если задние сиденья не сложены то багажник маловат, два средних чемодана входит. Задние сиденья складываются, получается просторный багажник, велосипед типа «школьник» входит. Не знаю, раскладывается ли полностью сиденья, чтобы спать в салоне?
1 В движении по городу. Машина не самая резвая, но если нужно бегает довольно шустро. Очень манёвренная, парковаться очень удобно, но за счёт высокого центра тяжести в поворотах нужно быть осторожным.
Интуитивно просто сделан ход рычага раздатки: 2Н, при подтормаживании двигаешь вперед - 4H, ещё вперед 4HL и так далее. Super Select – ГУД. Зимой в плохих местах подключаешь на ходу 4H и уверенно проезжаешь и снова на ходу притормозив, включаешь 2H. Удобная вещь.
2 В движении по трассе ослик уверенно бежит до 130, максимальная экономичная скорость 110(горит зелёный GDI ECO). Всё-таки аэродинамика «кирпича» не для трассы.
3 внедорожные качества очень хорошие. Несколько раз ездил на рыбалку 10 км по колее с водой, на 4HL идёт тихо уверенно (урчит как танк) таскает из стороны в сторону но прёт. Превосходно.
Вообще машина для меня.
Теперь о грусном. После покупки авто, когда заменил масло в дв-ле почти сразу что-то стало постукивать на холодном дв-ле. Зимой незаметнее, летом сильнее - и на прогретом. Эта беда меня беспокоит!!! В сервисе(автоцентр Барс) где делали диагностику сказали или при замене масла попала грязь, или гидрокомпенсаторы. И вообще двигатели они не ремонтируют. Попробовал присадку для очистки гидрокомпенсаторов, залил в масло, через 400 км пробега, промыли промывкой, залили снова Castrol Magn 5W40. Эффекта 0. Пришла зима, стука стало поменьше. А весной снова стук, поменял масло Castrol Magn 10W40 - без результата, стучок как клапана на обычном двиг-ле цокают, но теперь и на прогретом двигателе. На ХХ перебоев с оборотами не наблюдается, обороты стабильные. Хочу вылечить машинку! Где найти КУЛИБИНА в Омске? Или в Новосибирск ехать где ремонтируют GDI?
Думаю заменить топливный фильтр (в баке). Проверить ремень ГРМ.
Проверить дроссельную заслонку, проверить давление топлива в главной магистрали.
Снова сделать очистку камер сгорания.
Попробовать другое масло в двигатель Esso Ultro.
Всем привет!