Доброе время суток, Паджероводы и любители полного привода!
Хочу сразу поблагодарить всех, кто имеет отношение к созданию данного сайта и всех тех, кто написал отзывы (и еще напишет!) по праворульным автомобилям.
Прежде чем начну описывать свои впечатления от iO, кратко расскажу, как дошел до такой жизни. Первое знакомство с автомобилем состоялось в 1964 году, ГАЗ-51А. На тот момент прав у меня еще не было. В 1970 на военной кафедре получил долгожданное водительское удостоверение. В 1971 году отец купил ВАЗ-2101, который вскоре был передан мне в качестве свадебного подарка. За автомобилем я очень следил и ухаживал и как следствие, он и сейчас находится в идеальном техническом состоянии. Пробег "копейки" уже под 200.000км, но автомобиль продолжает служить верой и правдой. Сейчас автомобиль перешел к сыну. Сын автомобиль вниманием не обделяет, "ара"-тюнингом не начиняет, так что машинка еще послужит.
Семья росла, постонные поездки в деревню и на дачный участок подталкивали к мысли, что пора подыскивать что-то полноприводное. Дорога на дачу была вообще выше всяких "похвал", поэтому в 2000 году взял ВАЗ-21213 "НИВА". Характер у автомобиля совсем другой, поэтому первое время ездил очень аккуратно. Постоянный полный привод и короткая база оказались весьма коварными на мокром асфальте, а родная квадратная резина при движении по асфальту настолько шумна, что у меня складывалось впечатление, что управляю как минимум транспортным вертолетом. Вскоре резина вместе с дисками была заменена на японскую от "Витары" - насколько стало комфортней управлять, словами не описать (см. фото). Тем не менее, вне дорог автомобиль мне очень нравился. Смело ехал там, где мне было нужно. За все время эксплуатации межосевой дифференциал блокировал раза 3-4 - автомобиль уверенно лез и без этого. Даже если срывался в колею. После нескольких поездок по направлениям понял, что на моноприводный автомобиль больше не сяду.
Году в 2005 стал задумываться о чем-то более современном и вместительном, возможности позволяли и поездки с братом жены, который занимается продажей праворульных автомобилей, изменили мое отношение к праворульным автомобилям. Первоначально рассматривались TOYOTA NADIA 4WD, TOYOTA IPSUM 4WD, SUZUKI ESCUDO, MITSUBISHI PAJERO iO. Обязательные условия - год не ниже 2000, бензиновый двигатель не более 150 л.с. Вместе с сыном стали собирать различную информацию по интересующим моделям по интернету. Сын (заядлый "трофик") настаивал только на именитых внедорожниках типа MITSUBISHI PAJERO, TOYOTA HILUX SURF, но данные модели не укладывались в бюджет, как и NADIA, IPSUM. В конце концов сошлись на PAJERO iO.
В марте 2006 года автомобиль был у подъезда. С Владивостока автомобиль шел своим ходом. Сразу по приходу автомобиль загнали на сервис к знакомым. Сначала я не поверил - вся ходовая находилась в идеале! Никаких замен или ремонтов деталей не потребовалось. Вообще состояние автомобиля было близко к идеальному - на кузове одна небольшая вмятинка на капоте и мелкий скол на лобовом стекле - от гравия, но скол неглубокий, "паутинка" не грозит. Автомобиль был беспробежным, салон чистый, непрокуренный. Пепельницы блестели - скорее всего япон был некурящим. Пробег составлял чуть более 80.000км.
Для собственного успокоения сразу же поменял все ремни, хотя прежние были в хорошем состоянии.
Итак, первоначальные затраты составили:
1.Масло моторное, CASTROL Magnatec 10W-40 - 1200р
2.Масляный фильтр (оригинальный) - 300р
3.Воздушный фильтр - 350р
4.Свечи зажигания (NGK IZFR6B)- 1200р
5.Тормозные колодки (оригинальные) - 750р, как видите, это все текущие расходники.
После того, как проехал первые 30-50 км, автомобиль стал как родной. Единственное, что было немного непривычно - коробка-автомат! Все время хотелось выжать сцепление и переключиться на другую передачу :) В настоящее время проехал около 8.000-9.000км. Динамика вполне подходящая, несмотря на то, что это все-таки вседорожник. 136 лошадок уверенно таскают и по шоссе, и на пересеченке. Простой и удобный алгоритм управления раздаточной коробкой и подключения переднего моста - один рычажок и все!!! Первоначально не мог себе представить, как буду обгонять. Но проехавшись, понял - газ в пол и никаких проблем - высокая посадка обеспечивает прекрасную обзорность, главное не вставать в плотную к фурам - запас в 1-2 корпуса. Автомобиль одинаково легко и уверенно идет по трассе как с нагрузкой (4-5чел + багаж), так и без. Расход по трассе составляет 10-12л. 40л горючки всегда хватало, чтобы съездить в деревню и вернуться, расстояние 400км. Средняя скорость движения - 90-130 км/ч. Я не сторонник гонок, к тому же на скорости 120-130 км/ч начинают "свистеть" ветровики. По городу - 12-15л, с учетом постоянных остановок на светофорах и пробок, а также включенном кондиционере.
В заключение хочу сказать, что автомобилем очень доволен. Жаль, что наш автопром еще не дорос до такого уровня...
Всем желаю ровных дорог и НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!