Всем приветствия!
Долго читал отзывы на этом сайте прежде, чем принял решение.
Некоторые из них откровенно пугали меня, но любопытство победило страх и я купил Pajero iO.
Прежде я покупал машины только из Германии, очень привык к Volkswagen, но очень уж хотелось иметь
полноприводную машину. Достоинства такого типа транспорта оценил зимой во время поездки через горы
на Лендкруизере. Я живу в Грузии, хотя сам русский ("Родину не выбирают - здесь живут и умирают"...)
Хотел купить Hilux, но они вдруг сильно подорожали у нас. Стал присматриваться к Grand Vitare. Машину 98-го года можно привезти из Штатов и растаможить, уместившись в $7000. Это у нас значительне дешевле, чем во всех окружающих нас странах(что-то же должно быть здесь хорошо...). Но меня смутили его 6 цилиндров и американское пренебрежение к расходу топлива. Очень понравился Pajero iO. Их к нам привозят только из Японии, так как из Германии это почти вдвое дороже.
Итак, заказал на фирме. Хозяин компании оказался другом моего родственника. Это дало мне экономию в $600 (еще одно преимущество восточного менталитета). В итоге, после недолгого ожидания я получил машину 98-го года за $ 7000. Еще $700 заплатил за растоможку. Приятно удивило состояние машины: очень чисто внутри, обивка в прекрасном состоянии. Двигатель работает так тихо, что на фоне городских шумов его почти не слышно.
Неприятное впечатление оставила поездка через всю Грузию от порта до дома. Причина - правый руль. Дороги у нас пока довольно узкие, правила никто не соблюдает (да и не знает), так что обогнать трейлер стоит дорого!
Надеялся, что привыкну, но решил не рисковать. Заплатил $ 700 и перенес руль на левую сторону. Благо, что на этой модели не нужно менять торпедо: аирбаг и приборы точно садятся на места друг друга. Рулевую колонку поставили от Chariot, так что сидит как родная. Переделали печь, перенесли вакуумный бачек, дворники и т.д. Вся работа продлилась 5 дней и я получил машину в прекрасном виде.
Теперь по поводу расхода топлива. Почти все отзывы говорят о огромных проблемах с этим. Но я замерял несколько раз расход в разных режимах. Итак, в смешанном режиме с включенным конденционером я жгу 10 литров на 100 км. Если ездил по горам, то может подняться до 11. Может дело в том, что у нас есть выбор топлива. Конечно, и у нас можно заправиться ослиной мочей, но есть и альтернативные варианты. К счастью у нас есть неэтилированный бензин из Греции. Заправляюсь только им.
Машина очень нравится. Согласен с утверждениями о туповатости коробки передачь, думаю, что двигатель 1,8 слабоват для этой машины (если ездишь не один).Но с другой стороны - это дает экономию топлива, а оно у нас ох как дорого стоит!
Конденционер слабоват для Грузии, видимо Японцам не так жарко как нам.
В Машине стояла спутниковая навигация, DVD, телевизор и минидисковый плеер. Все это пришлось снять, так как меню на японском, да и частотки TV и радио не совпадают с нашими. Говорят, местные умельцы все это переделывают на наши частотки, но японский изучать все же сложно. Дешевле оказалось продать все это любителю необычных вещей и купить хороший CD плеер.
Кроме стандартной защиты двигателя имеется еще и дополнительная.
При замене масла в коробке был приятно удивлен наличием фильтра из металлической сетки. Его просто промыли и продули сжатым воздухом. Это дает солидную экономию.
Хочу поблагодарить всех тех, кто давал объективные и квалифицированные отзывы. Это помогло мне сделать верный выбор.
Виталий Иванов.
Тбилиси. Грузия