Написать этот отзыв меня побудил звонок давнего знакомого с просьбой рассказать на сколько это проблематично быть владельцем Pajero IO, тем более GDI turbo. Очень уж его прельщал вид сей модели, а еще больше цена. Ну что ж, вот мой отзыв.
Итак с самого начала. Как его выбирали.
Приехали мы на Зеленку уже определившись, что ищем Тойоту Алион 4 вд. Алионы были представлены не в лучшем виде и в малом количестве, оставалось только одно, переключить свое внимание на какую-то другую модель авто, но на что? Из приоритетов был определен только один: однозначно 4 wd(кому приходится передвигаться во Владивостоке,особенно зимой знает, о чем я). И тут взгляд останавливается на небольшом черном авто, с симпатичной, немного агрессивной «мордой». Честно скажу, Pajero IO никогда не был пределом мечтаний (как-то года 3 назад, в очередной раз решив сменить машину,присматривались к ИО 98-99гг. выпуска) Казался он каким-то он «деревянным», угловатым, не современным, по виду неудобным и хлипким (ИМХО), тогда даже низкая цена этого авто не превалировала над его восприятием.
Но этот экземпляр 2001 года выпуска мне сразу приглянулся своей «мужиковатостью» при небольших габаритах. Внешний вид сбоку и сзади такой же как и у его собратьев 98-2000гг., единственное отличие, наличие хромированной вставки на порожках. Основное отличие только в виде спереди. Небольшая «дутость» крыльев, покатость и более резкий изгиб крышки капота и оригинальная решетка радиатора, все это придает ему более внушительный вид (я конечно не сравниваю его с серьезными авто). При осмотре задней двери было отмечено, что гос. знак в стандартное место не вмещается и придется либо выводить его на задний бампер, либо «загонять» частично за запасное колесо (не мудрствуя лукаво, загнали за запаску, за что уже были дважды оштрафованы за «нечитаемый номер»).
Салон. Стандартно темно-синего, практически черного цвета обивка сидений. Руль стилизован под красное дерево (сначала думали, что действительно деревянный). Панельки-серебристый пластик (это они конечно зря, в последующем в мастерской «залили» пленкой «под дерево» в цвет руля, выглядит значительно презентабельней). Водительское сидение под посадку регулируется механически, выдвигается нижняя «подушка» вперед и можно приподнять, для моего роста (метр с кепкой) без труда нашлось удобное положение. Рулевая колонка регулируется стандартно, два положения верхнее/нижнее. Посадка высокая, ощущение, что сидишь на табуретке (высоко сижу, далеко гляжу). Очень непривычно было почти вертикальное положение лобового стекла, к тому же оно не очень широкое, поначалу показалось, что обзор недостаточен. Но к этому привыкаешь очень быстро. Места для пассажиров сзади немного, но достаточно, чтобы не прижимать «уши к коленкам». В багажнике места достаточно для большой дорожной сумки и какой-нибудь мелочи (мы, правда, умудряемся положить все обмундирование для недельной поездки на природу). Музыка была стандартная. Поставили магнитолу и CD ченжер на 12 дисков, поменяли колонки и поставили пищалки. Колонки с пищалками поставили простые, для качественного звука над машиной нужно серьезно работать. Шумоизоляция в стандарте слаба.
Проходимость. На 5. Такая волшебная вещь как Суперселект помогает выбраться из любой ситуации. Случилось однажды задним колесом попасть в открытую ливневку (на заднем ходу). Машину конечно же перекосило. Тут же набежали сочувствующие с предложением «вытолкать». Но одно движение рычага и все, мы на свободе! Сочувствующие удивились и заинтересовались как же так? А вот!
Скорость. В ПТС написано 160 лошадок. Ну вообщем да, ИО турбовой очень резвый аппарат.Буквально с пробуксовкой рвет с места (пока приноровилась нежнее педальку жать). Но при этом, не знаю можно ли его разогнать до 180 км/ч, т.к. на 140 км/ч ехать на нем уже некомфортно. Начинает рыскать по дороге. Проходить повороты больше чем на 90 км не рекомендую. Нет, Вы, конечно, можете пройти их и на большей скорости, но, на мой взгляд, это небезопасно, можно кувыркнуться.
В условиях города ИО просто как рыба в воде. Маневренный, скоростной (скорость набирает довольно быстро, сколько в секундах не засекали, но достаточно, чтобы «проскочить» быстренько, например, перекресток или пойти на обгон), турбина подхватывает от 2000-2500 оборотов, очень мягко. С парковкой нет проблем. Всюду заедет, всюду втиснется, радиус разворота маленький, развернуться можно практически везде (в пределах конечно разумного).
Чем заправлять. АИ 92. Заправляли и АИ 98, но чувствовал себя ничуть не лучше, чем при АИ 92. "Хорошие знакомые" нам рекомендовали заправлять его только АИ 98, послушались…через полгода заправки только 98м ИО стал явно менее «прытким», начали плавать обороты на холостом ходу, на светофоре пытался даже заглохнуть. Решили, что вот она, проблема с ТНВД, которой так пугали. Загнали на сервис. Там покумекали, вытащили фильтр (сеточку), что на входе в ТНВД стоит, слов нет…была напрочь забита некой субстанцией черного цвета, в простонародье, грязью. Соответственно бензин через нее с большим трудом поступает и проблемы на лицо. После промывки, прочистки фильтра (сеточки) ИО стал как новенький. Перешли на заправку 92м, симптомы болезни от некачественного бензина появились через те же полгода, снова почистили сетку и опять как новый.
В обслуживании ИО прост и не дорог, во всяком случае стоимость расходников совершенно не высока. Бензин потребляет 12 л на 100 км по городу, если не притапливать гашетку (как я иногда делаю), если гашетку притапливать, то расход резко увеличивается.
На 4 wd ест 16-18л на 100км.
За все время эксплуатации (1,5 года) были заменены:
2 Амортизатора
Воздушный, масляный фильтры-трижды.
Масло каждые полгода.
Еще покупали свечи (иридий), но не пригодились.
Резюмируя все вышесказанное, могу смело рекомендовать данную марку машины для человека, который любит получать удовольствие от вещей его окружающих. Для которого важно соотношение цена/качество. Для тех, кто любит выезжать «на природу» в отдаленные от цивилизованных дорог уголки и просто чувствовать себя уверенно в трудных дорожных условиях. Для тех, кто не хочет, чтобы у него болела голова, как развернуться в узком месте, как припарковаться в условиях города. В общем, это замечательный маленький скоростной «проходимец», за рулем которого уверенно себя чувствуешь как в условиях города, так и в условиях пересеченной местности.