Купил в июле 2009 машину с рук, пробег был 68000, сейчас 71000
Особое внимание уделил замене расходников: масло в двигателе, в раздатке, в обоих мостах, в АКПП. всё собственноручно.
Плюсы авто:
+цена (полноценный полный привод за 400 тыщ, да еще и японский)
+высокая посадка (с моим ростом 195 это важно)
+продвинутый двигатель GDI, выдающий 160лс и жрущий 12 литров (шевроле-нива жрет те же 12 литров при 80лс, отсутствии АКПП и кондера)
+SuperSelect (тут все понятно:))
Минусы:
-жесткая подвеска (в сочетании с высокой посадкой дает неприятную раскачку на наших "дорогах")
-невозможность резкого старта с места (особенность GDI, на подготовку стехиометрический смеси при сильном нажатии на акселератор уходит слишком много времени)
Недавно вынимал бензонасос из бензобака, посмотреть сеточку-фильтр - почти в идеальном состоянии. ТНВД естественно разбирать не стал. Заправляюсь на Лукойле (извините за рекламу, но получается что бенз там хорош).
На фото - отчет о замене жидкости в АКПП (обратите внимание, ЧТО слилось с коробки. тем не менее после смены жижи ездит очень мягко)
Кто задумает сам менять жидкость, по-порядку действия для замены:
1)сливаем с картера (сольется около 2.5 литра).
2)Закручиваем болт в картере (сильно не затягиваем, давления там нет всё равно, а стенки металла тонкие и можно сорвать резьбу)
3)Снимаем обратную трубку с радиатора АКПП (я снимал из двух более длинную, она идет из коробки в радиатор для охлаждения. по-хорошему - снимают ту что из радиатора возвращается в картер), направляем трубку в ведро (можно срезать верх с 5литровой бутылки как на фото).
4)ставим на нейтралку, заводим. пойдет нехилая струя жижи, после слива около 3 литров коробка начнет плеваться остатками, тогда глушим и смотрим что слилось
5)ужасаемся от увиденного и заливаем 1 канистру новой жидкости в картер через щуп с помощью самодельной воронки:
6)Достаем пустую 5литровую банку/канистру, снова направляем туда трубку, сажаем помощника за руль и просим проделать следующее:
а)завести на положении P
б)пройтись рычагом по всем положениям с задержкой в 2-3 секунды
в)заглушить двигатель по вашей команде
сами смотрим что сливается в канистру: при появлении свежей жидкости и даем команду заглушить.
7) Одеваем трубку обратно, заливаем вторую 4-литровую канистру через щуп, сами проходим рычагом по всем положениям, оставляем на нейтралке, не глушим двигатель и смотрим уровень - должен быть на уровне COLD
Напомню: смотреть уровень сразу нельзя, надо сначала протереть щуп и потом повторно вставить-вытащить.
8)Делаем пробный заезд на 5-10 км, пробуем все положения рычага, задний ход, наваливаем чтобы проверить кикдаун
9)Проверяем уровень вновь и корректируем под уровень между метками HOT. Если перелили - сливать с горячей коробки не рекомендую (я чуть не получил реальный ожог рук когда это сделал, температура масла в картере была около 70 градусов). Лучше слить когда подостынет.
10)наслаждаемся мягким и четким переключением передач(с).
Замена жидкостей в мостах и раздатке не так интересна, достаточно головки на 24 и заливного "шарика" с трубкой и насоса.
Машиной довлен, посторонних звуков не наблюдается (вот на сильных кочках в рулевой что то подстукивает, но несильно)
Если не подведет, менять машину не собираюсь как минимум ближайшие 3-5 лет.
ЗЫ: жду недождусь первого снега, подрифтить на заднем приводе:)
Всем удачи на дорогах, и помните: как вы с машиной, так и она с вами