Продал свой «танчик» и жена даже расплакалась. До покупки IO я владел всего одним автомобилем T.Chaiser дизельный 2LT 1991г, ездил на нём почти 3года и в 2007г решил продать. Так как работа моя плотно связана с грунтовыми дорогами и прочими автомобильными направлениями, то взять хотелось, что-то внедорожное, достаточно комфортное, не старое и ну очень хотелось бензинку (чтоб порезвее). Денег было не очень много поэтому на большой джип явно не хватало и все мысли сходились к одному – брать буду Suzuki Escudo примерно года 95-96. Но увидел Pagero IО. До этого я на них ни разу внимания не обращал. Нашёл припаркованного IO, обошёл, заглянул и по сравнению с квадратным Escudo показался он мне очень даже солидным и элегантным товарищем. В общем дальше был авторынок, долгое брожение между рядами блестящих авто и сразу приглянувшийся IO 98г. Отдал 215000 и покатил домой. Жена вышла посмотреть на нашу новую машинку и осталась довольна, а дальше понеслась наша с IO совместная жизнь.
На момент покупки 19.10.2008г. авто имело пробег 105831 км из которых 1184 км по дорогам приморья. До покупки Pagero IО я только краем уха слушал о GDI и что это такое особо не представлял. После покупки, большинство знакомых товарищей сказали, что машинка моя долго не протянет и на нашем «качественном» бензине весь их японский GDI быстро начнёт выкидывать неприятные сюрпризы, требующие дорогущего ремонта, а в скором времени и вовсе прикажет долго жить, а это уже ремонт стоимостью до 1/3 машины. Но, я как настоящий оптимист решил, что меня, чаша сия минует.
Заливал 95-й бензин, потом на одной из СТО услышал, что 95-й это убийца таких движков как у меня (потому что в нём море всяких присадок и самое главное серы, наличие которой и является одной из главных причин убивания топливной аппаратуры Pagero IО). Стал лить 92-й и 98-й но чаще 92-й. Говорят бак у Pagero IО должен быть всегда полным, не знаю у меня, большую часть времени там болталось топлива на дне, то есть помотался по делам загорелась лампочка, вечером плеснул 10-20 литров и так по кругу. Полный бак заливал на дальние выезды, да по большим праздникам. После покупки через месяц ( 106600 км) полностью заменил все масла в ДВС, дифференциалах, мосту, раздатке, заменил жидкость в ГУРе, заменил масляный и воздушный фильтра(RA-3011). Далее масло в ДВС менял через 5000-6000 км, движок масло не жрал, уровень держался неизменно «верхняя риска», заливал Valvoline SynPower SAE 5W40.
Через 2-ва месяца после покупки попал в серьёзное ДТП. Удар левой передней частью в борт автобуса под острым углом на скорости где то 35-45 км/ч, в результате удара машину развернуло и задним правым колесом она вырвала ещё и бордюрный камень. Результат: с места ДТП машина хрустя и шаркая всем, чем можно ушла своим ходом (радиаторы согнуло градусов на 45, но не потекли). Подушки безопасности почему-то не сработали, хотя контрольные лампочки на панели приборов и компьютерная диагностика показывали, что все исправно. Может удар был под большим углом, так сказать по "касательной".
Делал у знакомого, общий расход денежных средств, следующий:
1)Фара (китайская) (Кстати на кузове Н66 ставятся черные фары, я нашёл только белые, а они ставятся на Н77 кузов) 2 штуки по 2500.00р каждая, итого 5000.00 р
2)Радиатор охлаждения (Тайвань, без диффузора) 5400.00 р
3)Капот 8000.00 р
4)Задний мост ( от удара об бордюр сплющило тормозной барабан, и погнуло полуось, а так же заднюю поперечную стабилизирующую тягу, я купил самый ржавый и дешовый мост, нагрев паяльной лампой выпресссовал правую полуось и поставил вместо своей погнутой, заменил барабан, остальные остатки моста до сих пор лежат в подвале, в последующем мост ни разу нареканий не вызывал) 2500.00 р
5)Передний левый лонжерон (мой погнуло и он лопнул) 4500.00 р (вместе с работой по его отрезке от корпуса на разборке)
6)Переднее левое крыло 6800.00 р
7)Рожок (дополнительное зеркальце на крыло) 1800.00 р
8)Повторитель поворота на крыло 300.00 р
9)Краска и прочие ЛКМ и т.п. 3000.00 р
10)Решётка радиатора 3000.00 р
11)Бачок ГУР 500.00 р
12)Ремень генератора (корейский) 220.00 р
13)Ремень ГУР (корейский) 280.00 р
14)Крышка воздушного фильтра (под заказ новая) 2300.00 р
15)Задняя поперечная стабилизирующая тяга 1000.00 р
16)Брызговики 2 штуки по 300.00 р каждый, итого 600.00 р
17)Защита под левое крыло (пластиковая) 900.00 р
18)Насос ГУР 1000.00 р
19)Подушки крепления двигателя 2 штуки по 1330.00 каждая, итого 2660.00 р
20)Лобовое стекло (не оригинал) 2400.00 р (вместе с установкой)
21)За работы по кузовному ремонту 25000.00 р
22)Работы по замене подушек двигателя 1200.00 р
ИТОГО: 78360.00 р
Кстати после ремонта геометрия машины не нарушилась, машину не вело, не тянуло, резину не ела, так и продал на той же резине. Развалы, схождения делались легко.
Закончив ремонт машины после ДТП, продолжил её эксплуатацию.
Езда по городу – быстрая машина способная достаточно динамично и резво ускориться (двигателя 4G93 объёмом 1,8 для кузова H66W хватает вполне), небольшие размеры и радиусы повортов (минимальный радиус разворота 4,9м), очень послушное рулевое управление, хороший обзор (посадка высокая, большие окна и зеркала), соответственно автомобиль уверенно чувствует себя в городском потоке, позволяет легко перестраиваться, разворачиваться на пяточках, легко запарковаться (учитывая, что на любой бордюр забирается без проблем и задеваний), расход топлива на режиме GDI eco 8-9л, расход топлива если ездить с нормальной динамикой 11-12л.
Езда по трассе – разгоняется быстро, скорость 140 км/ч держит вполне уверенно, но в поворотах даже на скорости до 100 км/ч начинает забрасывать задницу, света фар хватает, встречные машины не слепят, в долгой дороге не устаёшь (посадка удобная, сиденья достаточно жёсткие с небольшими боковыми поддержками и регулируются вверх-вниз, вперёд-назад, угол наклона спинки, все органы управления под рукой, ни к чему тянуться не надо, приборы читаются хорошо, но наклон рулевой колонки не регулируется), заднее стекло на мокрой дороге быстро теряет прозрачность. Расход 10-12л.
Езда по бездорожью – можно смело лезть куда угодно, главное не утонуть, едет везде, в любую горку, по любой жиже, через любые камни и промоины (конечно стоит помнить, что это всё таки не танк или армейский грузовик), потягаться с большими братьями может вполне. Так, что на пляж, рыбалку, в огород в любую погоду доползёт и вернётся обратно, а если что и случиться, масса небольшая можно толкнуть. В «IO» установлена трансмиссия «4WD Super Select», как у большого «Pagero», кстати признаётся одной из лучших трансмиссий для внедорожников во всём мире. Далеко не всякий «настоящий» джип может такой похвастаться. В обычном режиме привод – задний (2Н) с возможностью подключения переднего моста (4Н) через вискомуфту. Результат имеем полную жёсткую связь обеих осей (4НLc) плюс пониженную передачу в раздатке (4LLc). Салон из вполне хорошего пластика поэтому после штурмов разного бездорожья, его можно быстро и не напрягаясь вымыть, сам пластик посторонних шумов не издаёт и не скрипит.
Объём багажника не велик, но за покупками на рынок выбраться можно, пакеты с продуктами залазят, если же сложить задние сидения то места вполне достаточно и для перевозки габаритных предметов (например, стиральная машинка или компьютерный стол в сборе и т.п.)
Теперь по расходам, ремонтам и прочему с чем я столкнулся за 2-ва года эксплуатации:
1.После покупки через 1 месяц ( 106600 км) полностью заменил масло в ДВС, дифференциалах (мосту), раздатке, заменил жидкость в ГУРе, заменил масляный (VO-50 (С-225)) и воздушный фильтра (RA-3011). Далее масло в ДВС менял через 5000-6000 км, движок масло не жрал, уровень держался неизменно «верхняя риска», заливал Valvoline SynPower SAE 5W40 (желательно 5W30 по руководству Mobil). В трансмиссию лил Valvoline Synthetic Gear Oil 75W90. Вообще масло в раздаточной коробке меняется через 45тыс.км, масло в дифференциалах (мостах) меняется через 30тыс.км, масло в АКПП и фильтр через 45тыс.км, воздушный фильтр меняется через 30тыс.км.
2.Через 1 год эксплуатации (127325 км) заменил свечи зажигания (BKR6EK4D, цена 4х240=960р.00коп.). Хотя когда снял старые, они ещё были в очень хорошем состоянии, почти без нагара. Вообще обычные свечи меняются через 30тыс.км, а платиновые/иридиевые через 60тыс.км.
3.Через 1 год и 4 месяца эксплуатации (131008 км) в специализированном сервисном центре «Мицубиси сервис» (на ст. Седанка г. Владивосток) провёл диагностику ДВС и электроники. Результаты: компрессия по цилиндрам 1-16, 2-11, 3-18.5, 4-17.5; рекомендуется чистка дроссельной заслонки, замена 2-х свечных колпачков, чистка камер сгорания, замена топливного фильтра, замена лампочек GDI eco и задний привод панели приборов. Стоимость диагностики 1740р.00коп.
Приобрёл в тот же день необходимые запасные части и материалы: свечной колпачок – 1210.00р (2шт.), электролампочки панели приборов – 141.00р (2шт.), очиститель карбюратора – 866.00р (1флакон), прокладку блока заслонки – 230.00р, фильтр топливного насоса (бак) – 460.00р, фильтр топливный – 1600.00р
Выполнил рекомендуемые работы в «Мицубиси сервис» на следующий день: заменил колпачки свечей(2шт.) – 0.00р, заменил лампочки панели приборов(2шт.) – 378.94р, заменил прокладку блока заслонки – 0.00р, заменил фильтр топливного насоса (бак) – 133.00р, заменил фильтр топливный – 1105.00р, почистил дроссельную заслонку – 1136.80р, произвёл декарбонизацию ДВС – 852.60р
Вообще диагностика (проверка) ДВС и электронники, затем, при необходимости, очистка и регулировка должна производиться через 15-20тыс.км. Промывка топливной системы (форсунок и дроссельной заслонки!!! 20000-25000км или 6-8мес.)(впускной коллектор)
4.В это же время т.е. 131008км на «ММС сервис» произвел сразу диагностику ходовой части и кузова. Результаты: рекомендуется замена амортизаторов задних и передних, замена 2-х валов-шарниров рулевых, замена 2-х втулок переднего стабилизатора, замена правого линка переднего стабилизатора, регулировка схождения передних колёс. Стоимость диагностики 580р.00коп.
Приобрёл в тот же день необходимые запасные части и материалы: линк – 1400.00р, вал-шарнир (рулевая тяга) «Febest» – 1100.00р (2шт.), стойки передние KYB – 2800.00р (2шт.) , амортизаторы задние KYB – 1500.00р (2шт.), , втулка пер.стабилизатора – 232.00р (2шт.)
Выполнил рекомендуемые работы в «Мицубиси сервис» на следующий день: заменил (цена за работу) амортизаторы задние(2шт.) – 568.40р, амортизаторы передние(2шт.) – 1705.20р, вал-шарниры рулевые (тяги)(2шт.) – 757.86р, втулки пер. стабилизаторов(2шт.) – 275.00р, линк переднего стабилизатора (правый)(1шт.) – 378.94р., отрегулировал схождение передних колёс – 473.66р.
Вообще проверку и при необходимости регулировку углов схождения колёс рекомендуется делать через 15-20тыс.км.
5.Через 1 год и 6 месяцев эксплуатации (133000 км) протянул рулевую рейку, заменил левый линк переднего стабилизатора (надо было во время предыдущего ремонта заменить сразу оба) и заменил прикуриватель с гнездом (сгорел термопредохранитель при длительной работе китайского компрессора), за всю эту работу отдал 1350р.00коп. за запчасти соответственно отдал линк переднего стабибилизатора «Аsuki» - 600.00р., прикуриватель с гнездом 12V CG150 (Тайвань)- 120.00р. (но он уже без всяких термопредохранителей, а значит если что гореть будет всё торпедо – плохо).
6.Ну ещё купил китайский дефлектор на капот за 800.00р и с небольшими доработками установил (дополнительные распорки).
Кратко подведу итоги после двух лет эксплуатации: проехал я на своём Pagero IО 38450 км, если бы не ДТП то крупных ремонтов у меня не было вообще, машина ни разу не подвела. Все мои опасения насчёт GDI оказались в принципе напрасными, хотя я сильно с ним не заморачивался и не особо берёг. От владения автомобилем остался очень доволен и с удовольствием оставил бы его вторым автомобилем в семье, но тогда не хватит денег на первый. Хочу приобрести ММС Делика 98-01 г. Продал кстати за 215000р. (как и брал). Самый главный недостаток с которым я столкнулся, это быстрая коррозия колёсных арок, низа дверей и порогов, возможно необходима своевременная обработка, но когда наступает это своевременно для меня непонятно…
Вывод – отличный малогаборитный полноценный джип, который по многим параметрам превосходит большинство существующих одноклассников. Смело можно выбрать в качестве единственного автомобиля в небольшой семье. В одном флаконе получаете агрессивную «джиперскую» внешность, отличную проходимость, а также легковую управляемость и городскую манёвренность.
Да, может кому то пригодится, это ссылки по ИО в интернете (много интересного)
1.Mitsubishi Pajero Pinin IO Club
2.Pinin.ru
3.http://www.ankar.ru/file/pinin.rar
4.http://mek1.ru/images/stories/Mitsibushi Pagero IO.doc
5.http://catalog1.auto.ru/catalog/cars/text/263.html
6.http://autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
7.http://foto.mail.ru/mail/thaimann/12/22.html
8.www.mek1.ru
9.htpp://mek1.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=23
10.htpp://www.pajero4x4/ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=5300
11.htpp://efisakh.autodata.ru/gdi_d_4.htm.
12.www.4wd.ru
Все фотографии, сделаны через год после аварии (поэтому фары и решётка радиатора не штатные, по моему мнению со штатными машина выглядит на порядок лучше).