Привет всем. Владею Pajero IO уже 1.4 года. Проехал 30 000 километров (город, трасса и конечно же бездорожье!!!).
До ИО владел: первой машиной была нива, Где только не ездил и что только не вытворял с машиной. Однако на 40 000 развалилась коробка, на 73 000 пришлось делать капиталку мотора. Потом 2.5 года был в Москве в аспирантуре. Вернулся купил Ford escort 1.6, 16 клапанов, 90 сил, механика, 1999 г. Люблю быструю езду, соответственно поменял Ford на Opel Vita (corsa) 1.6, 16 клапанов, 106 сил, механика, 1999г. Машина летает и при этом в городе тратит 9 литров на трассе 6-7 литров, но это на максимальных скоростях и при максимальных оборотах, по-другому на ней невозможно ездить (машина подстрекает). Однако воспоминания о возможностях нивы постоянно присутствовали.
Небольшое отступление от темы. Если бывали, или слышали о природе, рельефе и красоте Грузии, то обязательно поймете, чтобы наслаждаться красотой этой древней христианской (324г.) страны (самой прекрасной) необходимо иметь внедорожник. В тоже время надо было покупать машину для жены, посидел в интернете, почитал статьи, отзывы, и понял что Pajero IO это японский вариант нивы!
Обратился к товарищу, у него фирма по привозу машин из Японии. Подобрали IO 1998 г с пробегом 42 000 км. Через 1.5 месяца я был в Поти (портовый город в Грузи) и встречал свою машину с контейнера. Завел через перемычки, аккумулятор до сих пор тот же, заводится без проблем. Машина обошлась в 4000 S и 700 S растаможка и того 4700 S. Нива тех же годов у нас стоит приблизительно столько же, ясно нива не может составить конкуренцию IO, разве только по проходимости они одинаковые. У нивы клиренс 23 см, у IO 20. Поставил покрышки Куперовсие. Стандартно на IO идут 205.70.R16, а я поставил 225.70.R16, они на 1 см выше, протектор внедорожный. Ход амортизаторов у IO больше чем у нивы. Таким образом в Грузии IO полностью заменили нивы (русские машины остались только в деревнях, старые экземпляры, новые машины дорогие и не очень привлекательные, сами знаете) Масло меняю каждые 5-7 тысяч-синтетика. Менял колодки, Один раз пришлось менять шланг кондиционера. Руль не переставлял (у нас многие переставляют), привык к правому. В Грузии проблем с GDI-моторами не возникает (не от товарищей не от мастеров жалоб не было), так как везде есть хороший бензин, заливаю только 95!
На Pajero IO ездит в основном жена, я же на Opel-е, но нВ выходные мы меняемся и тогда я отрываясь по полной! Где только я не был, в какие только непролазные леса, болота, снега, я не залезал, каких только вершин не покорял! Машина справляется со многим, естественно 3 раза засаживал машину так, что без помощи буксира не выбраться. Погнул защиту картера, думаю заменить на стальной лист, также собираюсь поставить лебедку и на 3-5см приподнять машину (часто садится на брюхо в глубокой колее).
Что не нравиться, так это автомат, так как он на скорости 40 км.ч не переключается со 2-ой в 1-ю. А это очень неудобно на серпантине когда перед тобой едет грузовик или автобус, пропускаешь встречных, при возможности жмешь на газ до упора, однако машина не переключает скорость и продолжает медленно раскручивать обороты с 2500. Неудобно, приходится выжидать хорошей обзорности и потом выходить на обгон.
Бензин в городе расходует около 12 литров, на трассе 10, так как медленно ездить не могу. Езжу в основном на заднем приводе, так как в Тбилиси снег бывает только 1 неделю в году. Передний мост подключаю в горах на снегу и внедорожье, естественно часто пользуюсь и блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, подумываю поставить блокировку заднего межколесного дифференциала. Салон удобный легко моется, конечно в двух дверке мало места сзади и практически отсутствует багажник, но на природу часто выезжаю с друзьями а у них либо четырех дверки IO, либо еще побольше внедорожники, так что все храню у них.
Сщитаю Pajero IO уникальной машиной, так как таких машин практически нет (Suzuki Vitar нового поколения тоже без рамы и тоже с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей, однако дорого стоит). Машина прекрасно подходит как для города (жена довольна и счастлива) так и для внедорожных приключений (доволен и счастлив я). Менять пока не собираюсь, если поменяю только на IO 2-х дверку после 2000 года с мотором 2000, лучше тянет.
Удачи на дорогах и хранит вас господь.