Доброго времени суток, господа и дамы. Вот захотелось посвятить свой отзыв этой прекрасной машине. Иошкой владел 4 года. И совсем недавно поменял на Тойоту Альтеззу Гиту (двигатель 1G-beams 160л.с., АКПП). Может это будет не совсем корректно, но сравнивать буду именно эти две машины.
Внешность и внутренность! Внешне Ио очень приятный и симпатичный. Как большой PAJERO, только раза в 1,5 меньше. Окраска кузова очень порадовала - нигде не облазила и не ржавела, за исключением внутренней стороны арок колёс (были точки с ржавчиной). Говорят, что на Лансерах краска совсем никудышная. Садиться в машину легко, выходить из неё тоже, из Альтеззы, чтобы вылезти приходится напрягаться. Внутри Ио комфортно. Сидишь высоко, глядишь далеко. Салон был серый – не маркий. Сиденья хоть и не анатомические, но сидеть удобно, правда в одном положении, когда сидушка стоит почти вертикально. Понравилось то, что на водительской двери кнопки стеклоподъемников всех! дверей автоматические. На Альтеззе автомат только у водителя. :( Минусом Ио является то, что багажник ничтожно мал (у меня ещё саб стоял) и задним пассажирам маленько тесно. Ну а что Вы хотели от машины с длиной 4 метра? Хотя мы ездили и всемером – 4 сзади и трое спереди.
Заводим авто! Двигатель работает ровно, но на Альтеззе тише. Бывало, что плавали обороты, если зальёшь паршивого бензина. Лил только 92-й, в нем присадок меньше, чем в 95 и 98. А GDI присадки не любит. В морозы заводился до -30 без проблем (без всяких автопрогревов, котлов и Вэбасто). После -30 – бесполезно – заливал свечи. Начиная с -10-15 заводился со второго раза. Мой Ио кушал масло, примерно 2л на 10000км. Как у других не знаю.
Поехали! Высокий клиренс для наших дорог – это самое оно. Не боялся проехать нигде. А вот на Альтеззе уже не каждый бордюр по зубам… Динамика, в принципе приемлемая, но по сравнению с Альтеззой, Иошка не едет… Не советую брать Ио в пятидверном кузове с мотором 1.8, он совсем не тянет. Максимальная скорость Ио 155км/час по прямой. Это всё из-за высокого клиренса и кузова, будь он пониже и поплоще, стрелку бы положил. :)) Разгон 0-100 за 15 секунд.
Для сравнения Альтезза разгоняется за 11 секунд. Расход по трассе у Ио мог достигать и 8л/100км. Но это по прямой и со стабильной скоростью 90-110км/час. В городе 11 и выше. Зимой же расход был от 14 и выше (из-за прогревов и полного привода). Коробка на Ио плавная, без дерганий, но маленько туповатая. На Альтеззе автомат мягче, а шустрее соображает. Зато трансмиссия Ио Superselect –это сказка. Можно ездить постоянно на заднем приводе, можно включить 4вд и ездить на нём. Переключать с 2вд на 4вд можно и в движении, на скорости до 100км/час. Также есть блокировка дифференциала и пониженная – эти режимы включаются и отключаются уже на месте (не в движении). С таким арсеналом застрять где-либо очень сложно. Но можно :) ниже будут фото. Правда выбрался своим ходом.
Обслуживание Иошки не дорогое. Менял расходники регулярно. За весь период эксплуатации (40000км) сломался только датчик давления масла. И подвеску я убил. Так как из-за высокого клиренса (20см) на дорогу не смотрел и ямы не замечал. Удивительно, но за весь период перегорела только одна лампочка и то в подсветке номера. И ещё! Байки про GDI – это полная ерунда! Лейте 92 бензин на проверенной заправке и не парьтесь.
Ну и в завершении. Ио – машина надёжная, проходимая (отличная для рыбалки и охоты), маленькая (удобно парковаться и разворачиваться в маленьких двориках), не дорогая при покупке и в обслуживании. Единственное нет большого престижа, Альтеззу на дорогах пропускают, уступают гораздо чаще. Так что если надумаете, то берите – не пожалеете. Это мне 22 года и охота молодежную, шуструю машинку, поэтому и взял Альтеззу. А Ио – это настоящий джип, ну только маленький. :)