Здравствуйте друзья.
В этот раз хочу поведать вам ещё об одном автомобиле, которым мы владели с 2007 по 2011 год. Имя ему - Mitsubishi Pajero IO. IO - автомобиль малораспространённый, автомобиль неоднозначный, с капризным, мудрёным впрыском. Большинство автолюбителей относятся к нему с опасением. Если бы у меня на момент покупки было бы больше информации об этом авто, я не уверен, что купил бы его. В своём повествовании я постараюсь не делать категоричных выводов, а просто расскажу какие отношения были у нас с ИОшей в процессе эксплуатации и какие впечатления он оставил после себя. Итак, начну.
ВЫБОР И ПОКУПКА
После того как наша прежняя машина (Funcargo) была благополучно расхерачена по вине неадекватного дедушки, срочно потребовалась другая, целая. На семейном авто ездит в основном жена, поэтому в выборе машины я руководствовался её предпочтениями. А именно: авто должно быть полноприводным, автоматическая коробка, цена в районе 300 - 320 тысяч, ну и год желательно посвежее. Как вы понимаете под эти критерии попадало не много моделей авто. Под наш бюджет подходили Toyota Cami, с натяжкой Toyota RAV4 первого поколения, Honda H-RV и Mitsubishi Pajero IO. Машину выбирали чисто интуитивно, по внешнему виду, компа в 2007 году у нас до сих пор не было. Я просто ездил по городу на своём рабочем ИЖаке и рассматривал на дороге подходящие варианты. Cami нам показался очень маленьким и каким-то узким что ли, с первым RAVом решили не заморачиваться, так-как жене нравился RAV4 второго поколения и напрягаться по деньгам, что бы взять первого, не было смысла. H-RV под наши деньги подходил только трёхдверый, пятидверка стоил от 400 тыров, да и визуально жене он не очень нравился. А вот по поводу Pajero IO наши с супругой взгляды полностью совпадали и по деньгам он проходил идеально. Подруга моей жены распечатала с Дрома несколько отзывов о Pajero IO. Прочитав их я понял какой это замечательный автомобиль, и проходимый, и красивый и в меру быстрый, и что самое главное не дорогой (и ведь всё правда). Машина на все случаи жизни. Вот только в этих отзывах ничего толком не было написано о главной изюминке Паджерика - мотора GDI. Короче, мы загорелись взять IO. Правда у меня уже был негативный опыт владения авто марки Mitsubishi, но человек ведь всегда хочет надеяться на лучшее. "Да может мне в прошлый раз просто усталая машина попалась (Galant 1986 г.), это же вовсе не значит, что в этот раз будет точно так же"- отгонял я от себя сомнения. Но была ещё одна проблемка - в продаже IOшек было очень мало. Перегонщики эту машину на продажу не привозили, а те машины которые бегали по России были либо притащены самими владельцами с востока для себя, либо пригнаны (привезены) на заказ. Нормальный, не отжатый аппарат при таком скудном выборе купить не так то просто. Короче мы были в расстерянности и не могли определиться, что же нам всё-таки брать.
В субботу мы (я, жена и тесть) поехали на Авторынок просто посмотреть, что продают и по каким ценам, вдруг что-нибудь понравится. Первые ряды стоят перегонщики и перекупы. Мне приглянулся беспробежный Filder 2003 года, мотор 1.8, 4ВэДэ, цвет тёмно-зелёный металлик, цена 380 тысяч.
- Давай этого возьмём, вэдовый, как ты хочешь и движок один и восемь, быстрый наверно сцука - начал клянчить я у своей.
- Нет, он низкий. Ты же знаешь что мне не нравятся пузотёрки, да и по деньгам дорого.
- Ну займём чуть-чуть, делов то.
- Так мы уже заняли 250 штук. Ты чё забыл? - поставила жена жирную точку в этой робкой попытке прикупить автомобиль который понравился мне.
Дальше смотрели всё подряд и вэдовые и не вэдовые и минивэны и седаны, просто чтобы разобраться, что сколько стоит и на что вообще можно расчитывать с нашими грошами. Ряды с машинами закончились, дальше была пустая поляна, которая заполнится завтра, в воскресенье, и только дальше на другом конце авторынка, стояло ещё несколько машин. Решили идти до конца и посмотреть, что же там... в далеке. Подойдя ближе к дальнему ряду, мы увидели его. Он стоял слегка в стороне от других машин. Такой одинокий, такой гордый и такой прекрасный, светясь на солнце перламутровой краской. Подойдя ближе, мы смогли идентифицировать сей волшебный агрегат - это был Mitsubishi Pajero IO собственной персоной, такой редкий и такой желанный. На лбу ценник 295 тысяч и номер телефона. Звоню:
- Здравствуйте. Ваш автомобиль нам очень понравился, хотим познакомиться с ним поближе. Вы не могли бы подъехать?
- Да ладно! Я его три часа назад на рынок загнал, чтобы завтра продавать. Через полчаса буду - ответил мне слегка ошарашенный голос.
В ожидании мы кружили вокруг Паджерика, разглядывая его вдоль и поперёк. Какой же он всё-таки классный. Глаза у моей жёнушки светились, как у кошки в темноте. Я уже в принципе понимал, что скорей всего мы его возьмём. Приехал владелец машины и назвавшись Дмитрием, рассказал всю жисть авто в России, подтвердив свой правдивый рассказ оригинальным ПТС. А именно: машина была пригнана в 2004 году по заказу, он первый и единственный владелец, был удар в левое крыло, заменено, покрашено, левая фара заменена на оригинал - контракт. Завели машину. На холодном двигателе идёт лёгкое "дизельное" тарахтение (гидрокомпенсаторы стучат), но после прогрева двиги оно ушло. Мой тесть (костоправ по жизни) просмотрел подкапотное пространство и другие скрытые полости на наличие жимков и прочих незаводских образований и дал зелёный свет на покупку. Ну что, други мои, мы берём именно то, что хотели и по приемлемой цене (Дима ещё десятку скинул), в достойном состоянии с одним владельцем в ПТС. Как и при покупке Fancargo нам вроде бы нехило фартануло (а как блять фартануло продавцу я вообще молчу, продал машину за три часа). Время 16:00. Мы ещё успеваем перевести машину сегодня. Поехали в РЭО на ипподроме, переоформили машину на жену, расчитались с Дмитрием. ВСЁ, мы законныё владельцы миниджипа. Напоследок Дима дал нам совет:
- Вы главное машину заправляйте качественным бензином, желательно 98, ну или хотя бы 95. Топливная система у него сложная, плохой бензин не любит.
Я его словам тогда не придал особого значения, да и заправлялись мы всегда на "Газпроме".
ПОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ
Конечно первое время после покупки мы были в восторге от машины (эффект эйфории от покупки авто выше классом). Я опять почувствовал себя крутым чуваком, теперь же у нас внедорожник. Знакомым и друзьям, тем кто не видел ещё наше приобретение, на вопрос: "Какую машину взяли?" Я с нотками напускного безразличия в голосе отвечал: "Да Паджеро взяли двухтысячного года" и с удовлетворением смотрел как у оппонента отвисает челюсть от удивления )) Неее, ну я же не врал, просто чуть-чуть не договаривал ))) Ладно, расскажу подробнее, что это за авто.
1. Экстерьер.
Дизайн кузова классический, без каких либо изысков и заморочек. Но машина настолько пропорционально и органично сложена, что покорила наши сердца. Резкие линии кузова и оквадраченный силуэт добавляют авто брутальности и харизмы настоящего внедорожника (коим он по сути и является).
2. Интерьер.
Я буду сравнивать Pajero IO c нашей прошлой машиной (Fancargo). При примерно одинаковых внешних габаритах, салон IO заметно меньше и теснее, чем у Фунтика. И если на передних сидениях ещё можно более-менее комфортно разместиться, сдвинув сиденье назад, то на заднем ряду места для ног практически нет. Взрослым пассажирам там, мягко говоря, не очень, а если говорить прямо, то пиздец как тесно, да и посадка на задний ряд не удобная. Задний диван взад-вперёд не двигается, регулируется только угол наклона спинки, вернее спинок (разделена на две части ровно пополам). Если задние спинки сложить вперёд, то размер багажника резко увеличивается и в нём получается почти ровный пол. Пол в багажнике слегка приподнят по отношению к нижнему краю багажного проёма. Под полом расположен пластиковый лоток для хранения всякой нужной фигни (аптечка, домкрат и т.д.). Передняя панель простенькая, никаких блестящих вставок и прочих ненужных наворотов, в принципе она полностью соответствует общей концепции автомобиля. В центре панели водружён ЖК экранчик бортового компьютера. Он показывает среднюю скорость, пробег на одном литре бензина и сколько километров можно проехать на остатке топлива. Есть ещё японский навигатор (толку от него ноль) и отображение настроек аудиосистемы (радио, эквалайзер и т.д.). Штатный "баян" кнопочный, суровый и древний как сама Япония. На нём можно проигрывать... Внимание! ... АУДИОКАССЕТЫ!!! А я дурик на то время уже все кассеты повыкидывал, а тут такой подгон босячий... Поторопился получается. Правда чуть ниже на панели установлен дисковод для CD дисков, наверное производитель решил реабилитировать свою репутацию после кассетника )). На магнитоле половина кнопок для управления навигатором и бортовым компьютером, все надписи иероглифами и без пузыря в них хер разберёшься. Но зато мы имеем четыре динамика в заводской комплектации и ДАЖЕ есть пищалки в косячках передних дверей. Звучание акустики для неискушённых меломанов вполне себе ничего. В машине нет кнопки закрывания всех дверей одновременно (в Фунтике была), но зато есть электропривод складывания боковых зеркал заднего вида (приятный бонус). Сами зеркала большие и информативные, что благоприятно сказывается на обзорности.
3. Моторный отсек.
Под капотом компоновка очень плотная. Обусловлено это тем, что сам моторный отсек маленький, а напихано в него, будь здоров. Двигатель с системой впрыска занимает львиную долю подкапотного проства. Подлезть к какому либо узлу руками с ключиком практически нереально. Чтобы добраться до одной детали нужно открутить пару - тройку других. Под пластиковым кожухом двигателя проходит плоский воздуховод хитрожопой формы (особенность двигателя GDI). Этот воздуховод закрывает 2,3,4 катушку зажигания. Поэтому процесс замены свечей слегка осложняется предварительным снятием этого воздуховода.
4. Двигатель.
Двигатель GDI это вообще отдельная тема для разговора. Напишу о нём позже.
5. Динамика.
Всё ведь в жизни познаётся в сравнении. Пересев на IOшу с Фунтика, мне показалось что он резвее на разгон. Но поездив подольше и попривыкнув к машине понял, что никаких выдающихся динамических показателей у этой машины нет. Не, он конечно едет, если давить на гашетку и исправна топливная система. До 120 разгоняется уверенно, до 150 не так резво, но может, я раскочегаривал на прямом отрезке, но это конечно же баловство. Самая оптимальная скорость по трассе около 110 км/ч, на тахометре 3000 об/мин, значок GDI зелёный. Автомат слегка задумчивый, на пониженную переключается не очень охотно, на педаль прям надо давить. Особенно я это почувствовал когда пересел с IO на RAVа. RAV4 очень отзывчивый на газ и переключения вниз моментальные, хотя авто тоже как бы не гоночный.
6. Трансмиссия.
Трансмиссия Super select является собственной разработкой Mitsubishi. Очень классная штука. Опишу в кратце по простому, как там что. Трансмиссия имеет четыре режима использования, а именно:
2Н - задний привод.
4Н - полный привод. Переднюю ось можно подключать в движении отпустив педаль газа (накатом) до 100 км/ч. В этом режиме можно ездить по любому покрытию в любое время года без ущерба для самой машины.
4HLc - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. Режим для более серьёзного бездорожья.Использовать только на скользких поверхностях. По сухому асфальту в этом режиме ездить нельзя.
4LLc - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей. Режим для настоящих покорителей бездорожья. Сам я им пользовался лишь пару раз. Первый раз чтобы проверить, второй раз реально помог.
На панели приборов есть индикатор, который отображает в каком режиме работает трансмиссия.
Мы использовали в основном только два режима: летом 2Н, в зимний период 4Н. В режиме 4Н автомобиль управляется адекватно на любом покрытии и никаких сюрпризов не преподносил. Это при том, что ни у меня ни у жены до этого не было навыков управления полноприводным авто. Насчёт надёжности объективно сказать ничего не могу. За четыре года владения в механической части трансмиссии ничего не ломалось, но и эксплуатировали мы её можно сказать лайтово, без экстремальных нагрузок.
7. Проходимость.
Наверное она на высоте. Объясню почему наверное. Я никогда не лез в настоящие гОвна хотя бы потому, что я не экстремал, мне жалко машину окунать в лечебную грязь по самые помидоры. Да и смысл кому-то что-то доказывать если элементарно нет грязевой резины. Меня всегда удивляли кадры, которые стоя рядом со своей машиной обутой в шоссейку, кричат с пеной у рта о какой то космической проходимости. Максимум моих внедорожных свершений это подраскисшая после дождя деревенская дорога или вояж по заливным лугам в пойме реки Оби (естественно когда там уже всё высохло). Pajero IO - отличный авто для активного отдыха, не более. Хотя наверное если его должным образом подготовить, то полезет по каке не хуже более именитых проходимцев. Засадить машину мне удалось лишь один раз и то по глупости, ну как это обычно и происходит. Дело было зимой, я поздно вечером поехал отвезти пьяненького деда со свадьбы, домой в деревню. Отвёз его без проблем и обратно решил выехать от его дома другим переулком, я знал что по нему будет быстрее. Переулок был заметён снегом, но по нему проезжал "Беларусь". Я поехал по колее, она была не глубокой, но по мере того как я углублялся в переулок колея тоже становилась всё глубже. И вот тут я совершил ошибку. Вместо того чтобы вернуться задним ходом я решил пролететь переулок с разгона, его конец уже был метрах в тридцати - сорока. "Я же на внедорожнике, ехать назад это унизительно для владельца джипа"- так подумал я, добавил газу и полетел надеясь проскочить остаток переулка, но не учёл того, что колея не свежая и снег захряс. Короче я с разгона залетел на средний бурт колеи перед самым выездом из переулка, вывесив все четыре колеса. И какие режимы раздатки я бы не включал, колёса красиво крутились в пространстве не касаясь планеты Земля. Всё, пиздец, приехали. Ночь, улица, фонарь, деревня. Благо мужик из близлежащего дома, вышедший на крыльцо покурить, после недолгих препирательств всё-таки дал мне лопату. Двадцать минут интенсивной ночной копки, и Паджерик снова зацепился колёсами за зыбкий снег. Включив максимальный режим проходимости я выехал из ловушки назад, а потом с разгона вперёд и выскочил из переулка. Вы наверное думаете зачем я вам это рассказал?
Просто я из этой ситуации сделал для себя один простой вывод. Полноприводный автомобиль, каким суперпроходимым он бы ни был, не даёт вам каких то безграничных возможностей на бездорожье с отключенными мозгами, а даёт превосходство лишь в том случае, когда вы умело пользуетесь и автомобилем и головой, то есть адекватно оцениваете возможности своей машины.
На этом буду пока заканчивать своё повествование. Под конец хочу сказать, что IOша постоянно преподносил нам сюрпризы и держал в тонусе, проверяя нервную систему на стрессоустойчивость. И вот парадокс, мы терпели все его капризы и всё равно он нам нравился.
О ремонтах и эксплуатации буду писать в дополнениях, потому как длинная баллада получается. Боюсь что если напишу всё сразу, то до конца никто не дочитает.
До встречи.
P.S. Если вам понравилась моя писанина, то почитайте другие мои отзывы, возможно они вам тоже будут интересны. Я буду только рад.
Отзыв о Nissan Vanette
Отзыв о ИЖ 2715
Отзыв о Toyota Funcargo