Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
GDI, что это?

GDI, что это?

Здравствуйте друзья. Я в отзыве обещал написать про двигатель GDI. Ну вот, пожалуйста.

После приобретения автомобиля я сразу же купил книгу по ремонту и эксплуатации. Чтобы разобраться так сказать получше с чем мы имеем дело и как с этим правильно обращаться. Там же я в подробностях узнал что такое GDI - (Gasoline Direct Injection) – бензиновый силовой агрегат с прямым (непосредственным) впрыском топлива.

Попробую не углубляясь в технические дебри рассказать зачем это нужно и как это работает. Как я понял из мануала у двигателя GDI горючая смесь готовится непосредственно в цилиндрах, то есть воздух и бензин поступают в цилиндры по отдельности и уже там смешиваются. В большинстве же бензиновых двигателей топливо с воздухом смешиваются во впускном коллекторе. Для правильного образования горючей смеси, у двигателя GDI особой формы поршни и камеры сгорания, а так же прямые впускные каналы в головке блока цилиндров, что позволяет закручивать воздух поступающий в цилиндры. Не погружаясь в сложную схему аэродинамических процессов смесеобразования, можно сказать, что топливно-воздушная смесь в цилиндре имеет упорядоченную структуру, движется по запрограммированной траектории и имеет разную концентрацию по объему цилиндра: максимально обеднённую у стенок цилиндров и с оптимальной концентрацией для воспламенения, в районе свечи. Ну и главный элемент мотора GDI - топливный насос высокого давления (есть ещё и обычный в баке), который подаёт топливо к форсункам под давлением до 50 бар. Этот насос, очень требовательный к качеству топлива прибор. И вот тут возникает вполне логичный и резонный вопрос: "А нафига всё это городилово?" Так вот, всё это япончики придумали чтобы двигатель мог работать на сверхбедной топливной смеси и как следствие для экономии топлива. Так как же он экономит? Когда двигатель работает на обеднённой смеси, на панели горит зелёный значок GDI. А горит он когда вы спокойно двигаетесь, с плавными разгонами и обороты двигателя не превышают 3000. Но стоит только нагрузить мотор (резкое ускорение, движение в гору, буксировка прицепа и т. д.), алгоритм работы впрыска меняется и не о какой экономии топлива речи уже нет. Эта зелёная лампочка GDI на панели имеет магическую силу. Вы при движении, как завороженный, постоянно следите за этим значком, чтобы он был зелёным и едете спокойно и плавно, боясь лишний раз газануть, с мыслью: "Я экономлю топливо, это супер, я красавчик. Ну и японцы тоже молодцы, такой классный мотор придумали!"

А вот теперь я хочу порассуждать основываясь на личном опыте, действительно ли есть какая-то экономия топлива или это иллюзия, самовнушение, неудавшийся эксперимент.

Ну, во-первых, как мы все знаем, если на автомобиле (любом) ездить спокойно, то он потребляет меньше топлива, нежели чем при более напористой езде. Чем здесь выделяется авто с двигателем GDI? По моему ничем. Вот если бы он при спокойной езде потреблял литров 8 по городу, тогда да, тогда это можно назвать экономией, а так... один головняк. Всю экономию сожрут обслуживание и ремонты.

Ну а если допустим сравнить расход топлива PAJERO IO (1.8 130л/с) с расходом RAV-4 (2.0 150л/с) на котором мы сейчас ездим, то становится понятно, что нифига GDI не экономит. Расход IO по трассе около 8-9 литров, RAV4 в районе 9 литров. Расход IO по городу летом 10,5 - 11,5 литров, RAV4 11 - 12 литров. Расход IO зимой город 12 - 13 литров, и 12,5 -13,5 литров RAV4. Вот такие цифры, вывод вроде очевиден. И это при том, что у RAV4 и объём двиги и кобылок побольше чем у IO. Ну и при езде на RAV4 я не заморачиваюсь по поводу экономии бензина, а просто еду как хочу. Я не рекламирую RAV, а сравниваю два авто на которых мне довелось ездить.

Конечно все эти размышления субъективны. Кто-то скажет, мол "не те ты машины сравниваешь, Андрюша", и наверно будут отчасти правы. Адепты секты почитателей GDI (если таковая имеется) вообще закидают меня какашками и наставят колов только за одну богохульную мысль, что GDI НЕ ЭКОНОМИТ и я осмелился плюнуть в святыню. Кто-то скажет, что в Японии, по японским дорогам, на японском бензине он точно экономичнее. С этим я наверное соглашусь, но...мы то живём в России и не для нас японские конструкторы этот чудо-мотор изобретали.

Вот ведь, хотел написать про мотор, а меня прям попёрло ...

Короче я высказал свои соображения по этому поводу. Своё мнение никому не навязываю. Делайте выводы, решайте сами, нужен вам авто с таким мотором или нет.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero iO 2000 в России

Комментарии

     
Асбест
Сообщений: 2425
У "одного знакомого друга" на Цедии 1.5 GDI расход по трассе 6,по городу от 8 и до бесконечности(если по 2 часа в прбках стоять).Японцы пытались сделать двигатель бензиновый с расходом дизеля-не удалось им.В защиту Джидая ничего не скажу,противникам скажу одно-есть авто с таким двигателем,которые под хозяином лет 7-10 ездят и не капризничают.Тут уж кому как повезет,вернее НЕ повезет.А смысл работы Джидая Андрюха верно описал.Такой своеобразный гибрид бензинки и дизеля.Не знаю,правда или нет,но "мой знакомый друг" увтерждает,что компрессия 15 для таких дрыгателей нормальная...
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 224
Илюха илюха
У "одного знакомого друга" на Цедии 1.5 GDI расход по трассе 6,по городу от 8 и до бесконечности(если по 2 часа в прбках стоять).Японцы пытались сделать двигатель бензиновый с расходом дизеля-не удалось...
Номинальная компрессия по мануалу на двигателе 1.8L 4G93 (GDI) 17.2 бар, минимально допустимая 14.6 бар. Более высокая компрессия нужна для того, чтобы сверхбедная смесь вообще могла воспламеняться.
3
 
Ответить
3827261
Кемерово
Хороший отзыв. Всё понятно с этой машиной...
6
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2425
АндRюха
Номинальная компрессия по мануалу на двигателе 1.8L 4G93 (GDI) 17.2 бар, минимально допустимая 14.6 бар. Более высокая компрессия нужна для того, чтобы сверхбедная смесь вообще могла воспламеняться.
Я,конечно не в курсе-у нх что,степень сжатия 12-13 ? Тогда как они на 92 умудряются ездить...
 
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 224
Илюха илюха
Я,конечно не в курсе-у нх что,степень сжатия 12-13 ? Тогда как они на 92 умудряются ездить...
Если вы хотели спросить почему двигатель при работе на 92 бензине не детонирует, то я наверное не смогу вразумительно это объяснить. Сам я ИОшу заправлял только 95 (по книге бензин с октановым числом не ниже 95) и никаких экспериментов с топливом не проводил.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2425
АндRюха
Если вы хотели спросить почему двигатель при работе на 92 бензине не детонирует, то я наверное не смогу вразумительно это объяснить. Сам я ИОшу заправлял только 95 (по книге бензин с октановым числом не ниже 95) и никаких экспериментов с топливом не проводил.
А я вот люблю поэкспериментировать с авто)) На 2112 двигателе рекомендовали 95,ездил на 92,95 однажды заправил-замеры не делал,но разницы не ощутил.На Приородвигателе 95 рекомендует завод-хоть и на грани восприятия,но разница есть.В 2101 как то,по ошибке,полный бак(28+литров) 95 заправил-двигатель чуть мягче стл работать,тяга не увеличилась,расход не уменьшился...
 
1
Ответить
8983190
РАВ4, 2 л, 150 лс- если не ошибаюсь, это двигатель 1AZ-FSE D4 - тойотовский GDI.
3
 
Ответить
 
автор
Барнаул
Сообщений: 224
8983190
РАВ4, 2 л, 150 лс- если не ошибаюсь, это двигатель 1AZ-FSE D4 - тойотовский GDI.
Вы действительно не ошибаетесь, двигатель 1AZ-FSE имеет систему D4. Система D4 была разработана, чтобы составить конкуренцию митсубишевским двигателям с системой GDI. Но двигатель 1AZ-FSE ставился на праворукие RAV4 (для внутреннего рынка), а у нас "европеец" и мотор в нём 1AZ-FE с нормальным впрыском. Такая маленькая разница (всего в одну букву) в маркировке двигателя и такая существенная разница в концепции самих моторов.
9
 
Ответить
6802504
Шелехов
5
1
 
Ответить
Михаил
Кызыл
Спасибо, хотел купить, а теперь НЕТ!!! Честный и отличный отзыв, я лучше возму рав 4.
1
 
Ответить
8254239
Комсомольск-на-Амуре
8983190
РАВ4, 2 л, 150 лс- если не ошибаюсь, это двигатель 1AZ-FSE D4 - тойотовский GDI.
Это дрыгатель 3sfe
1
 
Ответить
Петр
Партизанск
8254239
Это дрыгатель 3sfe
3SFE - 135лс
У меня на гайке такой стоит..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter