Свое общее впечатление о Pajero iO я уже писал в предыдущем отзыве,теперь же несколько слов о двигателе GDI (Gasoline Direct Injection),что переводится как "двигатель с непосредственным впрыском топлива".На данный момент двигатели с такой системой выпускают MITSUBISHI (4G64,4G74,4G93,4G94,4G15,6G72,6G74)-аббревиатура GDI, TOYOTA(3S-FSE,1AZ-FSE,1JZ-FSE,2JZ-FSE)-аббревиатура D-4,
NISSAN (VQ25DD,VQ30DD)-аббревиатура NEO DI, а также целый ряд европейских производителей.Причем тенденция такова, что все больше и больше производителей внедряют эту,безусловно,революционную технологию на выпускаемые двигатели,т.е. таких двигателей со временем будет становится все больше и больше.Что же делать,если вы оказались владельцем автомобиля с таким двигателем?
Первое,самое основное и самое главное-это качество топлива.Оно должно быть "чистым как слеза" (совершенно не допускается применение этилированного бензина).Клапаны мембранного типа и плунжера в двигателях GDI Mitsubishi являются деталями высокой точности и их поверхности обработаны с чистотой не менее 14 класса,и работают они по сложному механическому принципу.Само собой,если в топливе будут посторонние примеси,или,не дай Бог,грязь,то ТНВД просто медленно "умрет",т.е.не будет нагнетать топливо в форсунки с нужным давлением.Конечно,конструкторами предусмотрена очистка топлива:в частности у iO два топливных фильтра-"сеточка"топливоприемника и фильтр тонокой очистки,оба находятся в баке.Я же хочу,как сделали уже многие владельцы GDI,"врезать" в топливную магистраль еще и тойотовский фильтр высокого давления, так надежней будет.Но даже если бензин будет абсолютно чистым,он все рабно не подходит для двигателей с прямым впрыском.Дело в том,что в нашем,российском бензине в несколько раз превышены нормы по содержанию свинца и серы,последней же вообще не должно быть для такого двигателя-обилие серы вызывает скорый абразивный износ топливной аппаратуры.В японском бензине серы как раз вообще нет,в Европе выпускается бензин с небольшим содержанием серы,поэтому для себя они и делают такие двигатели.Далее,если дизельный ТНВД в процессе работы как то смазывается соляркой,то в случае нашего ТНВД этого абсолютно не происходит:опять таки,как бы вы не очистили бензин,нашим ГОСТом смазывающих присадок не предусмотрено, а вот в японском они есть.К чему приводит отсутствие смазки,поясню на примере тойотовского D-4 (взят из достоверных источников),который уже успел ужаснуть собственным "смертельным" номером:в двигателе D4 высоконапорный насос представляет единый блоки приводится распредвалом.В этом насосе как раз используется плунжер(в отличие от насоса Mitsubishi),который на нашем бензине очень быстро увеличивает зазор между корпусом.Плунжерная пара изнашивается,давление в системе быстро падает,что ведет к перебоям в работе двигателя.Но самое ужасное в другом:проникающий через плунжер лишний бензин должен уходить по специальному отводному каналу,но это при допустимых порциях.А при сильном износе бензин ручьем стекает мимо канала...прямо в поддон картера,хорошо разбавляя масло.Если во время не заметить, последствия очень печальны,придется менять не только высоконапорный блок для D4,но и сам двигатель.Не зря фирма Toyota так и не решилась официально поставлять к нам автомобили D4,именно из-за качества топлива.Фирма Mitsubishi почему-то отважилась.У меня,естественно,возник резонный вопрос,что делать? Как уменьшить содержание серы,обеспечит бензин смазывающими свойствами? Выход один-найти присадку,обеспечивающую такие свойства. Начал искать присадки,но ни HI Gear,ни Wyns,ни Er,ни им подобные фирмы,спецализирующиеся на выпуске присадок,не выпускают ничего подобного-только очистители инжекторов,клапанов,всякие "тотальные"очистители и т.д. и т.п. Но кто ищет,тот всегда найдет,и вот оно,решение вопроса-многофункциональная присадка к бензину CASTROL TBE,подробнее о ней можно узнать на www.castrolcis.com либо на других сайтах,информации полно,причем производитель особенно рекомендует именно для двигателей с прямым впрыском.Сразу же купил,один флакон(0,5л)стоит 200 руб,но расчитан он на 500 л.,нетрудно подсчитать,что затраты на один бак (50л.)-копеечные,самое главное,что данная присадка в полной мере компенсирует недостаток смазывающих свойств бензина, и еще много чего делает.НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всем владельцам GDI,D4,Neo Di(ОСОБЕННО D4) и подобных двигателей-не скупитесь на подобные вещи,стоимость ТНВД и ремонт несоизмеримо дороже,этим средством вы на порядок продлите жизнь своего двигателя.
Итак краткое резюме для владельцев GDI:
1.Запрвляться только на "проверенных" заправках,как можно чаще менять топливные фильтра,желательно "врезать" в магистраль дополнительный фильтр (можно тойотовский).
2.Постоянно использовать присадку Castrol TBE-эффект от нее с виду незаметный,зато гарантированный,и затраты "копеечные"
3.Свечи ставить только оригинальные,они не так дороги (8$),двигатель GDI очень требователен к состоянию свечей,неродные быстро "засираются",сгорание ухудшается,идет кокс,который забивает все,поэтому на свечи лучше не скупиться.
В дальнейшем постараюсь разместить свои соображения по остальным параметрам Pajero iO,когда накопится опыт в эксплуатации.Все написанное выше взято из различных достоверных источников.