Всем привет, долго не мог выбрать время, и вот наконец рассказываю....Неожиданно для себя, в феврале месяце сделал капиталку мотора. Начиналось все безобидно, осенью стал замечать что ишачек подъедает масло, зимой эта болезнь прогресировала до 1л/1000 км. Подливать масло я не любитель, моэтому было принято решение вскрывать мотор - менять кольца, колпачки и остальное по потребности. В итоге меня можно сказать заусило и понеслось...шальная мысль о том раз уж разобрали, нужно делать все как положено и менять все при первом намеке не выходила из головы - вот к чему это привело:
Кольца поршневые(комплект) - 2200,00
Колпаче маслосъемный(16шт) - 1920,00
Прокладка свечных колодцев - 470,00
Прокладка ГБЦ - 1550,00
Прокладка крышки клапанов(2шт) - 720,00
Прокладка впускного коллектора - 320,00
Ремень ГРМ - 1450,00
Ремень ГУР - 220,00
Ремень генератора - 420,00
Сальник коренной - 860,00
Сальник лобовой - 280,00
Сальник распредвала - 280,00
Помпа - 1800,00
Ролик натяжной - 830,00
Ролик обводной - 760,00
Поршень (4шт) - 14600,00
Термостат - 600,00
Вкладыши коренные - 800,00
Вкладыши шатунные - 2150,00
Шлифовка ГБЦ - 500,00
Расточка блока цилиндров - 2500,00
Масло моторное Castrol 5W30 (4 литра) - 1400.00
Антифриз (6 литров) - 960,00
Фильтр масленный - 170,00
Фильтрик в ТНВД - 150,00
Работа по ремонту ДВС - 18000,00
ИТОГО - 55490,00
Сумма конечно не малая, но имеем что имеем.
Изначально в планы совсем не входила расточка блока и замена поршней, тем более что на мой мотор есть они только в Японии и ждать их пришлось ровно месяц, но после разбора стало понятно что выработка на блоке и поршнях присутствует, и нет ни какой гарантии что замена колец устранит жор масла. Неясность меня не устраивала, было принято решения точить блок и заказавать поршни. Вскрытие так же показало намертво залегшие маслосъемные кольца, которые не могли достать даже шилом. Состояние вкладышей - идеальное.
Фильтрик в ТНВД был забит ржавчиной, видимо гонит из бака, жду тепла, буду его разбирать - мыть и зачищать очаги ржавчины, если такие присутствую.
Внутри двигатель был идеально чист, вообще без каких либо отложений, думаю что отмыл я его частыми заменами масла - 2500 - 3000 км (ENIOS 5W30), т.к. после покупки выяснилось что прошлые владельцы масло меняли через 10-12 тыс км пробега, тем самым видимо и загубили мотор.
После капиталки проехал чуть больше 1000 км, расход в пределах нормы, масло за это время не ушло ни грамма, тяга и динамика заметно улучшилась, пока на обкатке, езжу таким образом чтобы лампочка GDIeco не тухла, при этом динамики и мощности, даже при движении в гору, хватает. Стоя радом с заведенной машиной, прогретый мотор почти не слышно, работает тихо, идеально ровно без каких либо вибраций. Думаю накатать еще тысячи полторы да поменять масло и свечи.
Газу хочется дать до ужаса, но нужно еще потерпеть....
Забыл рассказать, пока ждал поршни, решил воспользовать случаем и разобрать печку, т.к. солонника нет и понятное дело что она полная грязи. Когда разобрал я просто офигел, как она вообще дула, ни испаритель ни радиатор печки практически не просматривались на свет, все отмыл, собрал - работает прекрасно. Хочу отметить, что работа эта очень трудоемкая и муторная, для того чтобы снять печку, нужно разобрать все переднюю часть салона. Зная в каком порядке все разбирается и имея весь необходиный инструмент на всю процедуру у меня ушло полтора дня и много матерных слов. Парни, если кто устанавливал солонный фильтр, подскажите какой и как ставили.
Скоро начнется весенняя распутится, и еженедельные поездки на дачу, наконец то ишак узнает для чего ему суперселект...эх успеть бы обкатать...
Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу!