Здравствуйте уважаемые владельцы Паджеро-ИО. Езжу на своём 3,5 года, и всё это время пытался найти источник стука при езде по сильно пересечённой местности. Оговорюсь сразу: стук бывает не на просто «очень плохих дорогах», а на таких «направлениях», где у ИО буквально копыта заплетаются. Если точнее – при резких «реактивных» ускорениях передней части автомобиля в направлениях: верх-низ и право-лево. В попытках устранить «непорядок» диагностировал подвеску на СТО и собственными силами, менял требующие замены детали, делал профилактику и регулировки. При этом ИО избавлялся от застарелых болячек, и становился всё резвее и послушнее, но вышеназванная проблема оставалась. Недавно в очередной раз обратил внимание на люфт радиатора охлаждения двигателя: радиатор имеет вертикальный свободный ход в пределах 4 мм, но при резких перемещениях этого достаточно для характерного стука (проверено руками). Люфт я устранил следующими действиями:
1) открутил верхние крепления радиатора,
2) вырезал из пористой резины толщиной 4 мм две прокладки (возможно на других машинах значения люфта другие) в форме колечек d=25 мм и отверстием d=10 мм, которые одел на верхние крепёжные выступы радиатора,
3) установил на место верхние крепления радиатора.
Важно, чтобы радиатор после этого не стал частью кузова (движение его в резиновых подушках должно остаться).
После «доработки» прошло два месяца. Было несколько «жёстких» поездок, в том числе на местную геотермальную электростанцию (предпоследний раз на пути обратно встретил 80-ку, потерявшую переднее колесо вместе с поворотным кулаком). Кстати – повод лишний раз убедиться в лёгкости ИО – ямы он попросту перепрыгивает, делая вид, что ему это нравится.
Всем удачи. Буду рад, если мой опыт окажется вам полезен.