Здравствуйте уважаемые владельцы, почитатели и недоброжелатели паджеро ИО. Эксплуатирую свой ИО чуть больше трёх лет. Накопились мысли. Ранее (30.12.2008) публиковал отзыв. Пересев с легковой чувствовал восторг. Но поездив – не разочаровался в машине, просто что-то воспринимаю как должное, что-то – со снисхождением. Конечно, есть машины несравненно другие (не лучшие в сравнении – а другие, и по другим ценам), но каждый раз пересаживаясь обратно в ИО – чувствую какое-то радостное облегчение.
Я живу на Камчатке. Активно отдыхаю. Каждый день (зимой и летом) езжу на работу (10 км от дома), это мало – летом, и очень много бывает зимой. Так вот ИО соответствует всем моим насущным нуждам. Не требуя от машины невозможного – получаю много выше среднего. ИО проявляет возможности настоящего внедорожника, оставаясь при этом городским забиякой. Я считаю ИО серьёзной, но … машинкой. Во всём можно найти плюсы и минусы. Поднимаясь на перевал в колонне дизельных «вездеходов» жалел об отсутствии тяговитого дизеля под капотом (на низах – тянет слабо, а дашь газу – рвёт из под себя, это неудобно в походах). А в городе наоборот этот недостаток становится достоинством (позволяет получать удовольствие – заполняя дыры в потоке чуть менее резвых дизелей, пусть не обижаются их владельцы). Небольшие размеры и масса позволяют больше разумного риска по сравнению с «супертяжами». Из всего бездорожья (не бесбашенного конечно) выбирался сам при помощи хорошего домкрата и четырёх досок. Тем не менее, один раз выдернул «сотку» друга (она не глухо сидела, просто из колеи не могла вывернуть). …Он так удивился. Размеры тоже понятие относительное – ко мне прилетали друзья – мы впятером исколесили окрестности, мне было неловко за тесноту, но им понравилось, и они отказались пересаживаться в следующие дни на другие машины (на какой ещё машине можно подняться на Казельский вулкан). Внешний вид также – вопрос спорный. Один мой родственник (принципиально ездит на микроавтобусах, сейчас – на полноприводном НОАХе), тоже любитель выехать за город – всегда подтрунивал надо мной и моей машиной, но после совместной поездки даже всерьёз задумался о покупке такого-же. Но я его отговорил – GDI не приветствует небрежности. Сначала я заливал 92-ой, потом у нас появился 98-ой … и машина полетела. Но со временем понял, что накладно. Сейчас заливаю 95-ый – от 98-ого почти не отличается, но последнее время 95-ый стал хуже. Немного поднял руль (за счёт установки других крепёжных шайб – кажется стало удобнее. Небольшие размеры багажника заставляют брать самое необходимое (но пара больших чемоданов до аэропорта всё-же помещается). В целом всё устраивает (особенно расходы, в том числе расход бензина летом – 10 л/100км, зимой – прогревы, зимняя резина, полный привод – до 13 л).
За всё время эксплуатации машина меня ни разу не подводила, но иногда нас подводит собственная голова и мы это дело перекладываем на безмолвный агрегат (возможно, кто то со мной согласится).
Но всегда приходит время, когда понимаешь, что пора что то менять. Вот и я всерьёз думаю о приобретении большого универсального вседорожного автомобиля. Наверное в нас русских – сильна сентиментальность: уже становится грустно с мыслями о смене авто.
За время эксплуатации были заменены (из серьёзных вещей):
1. Ремень ГРМ с роликами и сальниками на 90000км (прежние ролики были в идеальном состоянии – возможно пробег на спидометре не соответствует истинному).
2. Передние амортизационные стойки (правая не работала) каяба.
3. Две подушки двигателя (обе были надорваны).
4. Резиновое уплотнение свечных колодцев (появилось масло в колодцах).
Все работы делал сам в соответстви с описанием в книге «Легион-Автодата». Об остальных заменах и работах вкратце: стойки стабилизатора; свечи зажигания; проточка тормозных дисков; накладки; ремни навесных агрегатов; подтяжка рулевой рейки; регулировка развала и схождения передних колёс. Замена на приборной панели лампочки GDI ECO (мелочь, а менял уже раза два). Ну и конечно – замена рабочих жидкостей в агрегатах, и фильтра. Резонатор прогорает как по расписанию (заваривается также). Но интересно то, что после разборки головки (замена уплотнения колодцев) гидрокомпенсаторов не стало слышно вообще, по всей видимости - они полностью раздвинулись, срезав кокс. Сейчас цокот опять появился (спустя год). Возможно на следующем ТО попробую залить синтетическое моторное масло (ранее и до сего момента - шелл хеликс плюс-полусинтетика). Полтора года назад промыл АКПП таким образом: снял длинный шланг (охлаждения масла АКПП) от радиатора охлаждения → завёл мотор – масло слилось (в ведро) → одел шланг – залил в коробку ATF ΙΙ – поработал двигателем переключая селектор передач → слил отработанное масло → (повторил эту же процедуру два раза) → закрепил шланг хомутом и залил масло по норме. Подобная процедура на СТО отнимет ещё 1200р. за работу. Фильтр не менял – каюсь. Полтора года езжу – переключений не чувствую.
Этот отзыв написан не с целью поразить объёмом информации, но с целью пополнить ряды владельцев ИО из ещё сомневающихся.
Заранее благодарен за ценные советы по выбору следующего авто.