Джип мне хотелось всегда. Но денег хоть на что-то в приличном состоянии мне в те года не хватало, а покупать откровенное старье и чинить его потом бесконечно — мне не хотелось. В какой-то момент у меня появилась Honda Fit 2003 года. Поездил, понравилось, но пришлось оставить ее в Москве. Когда приехал во Владивосток — занялся покупкой нового Фита. Если отбросить "джиповские" мечты — на тот момент машина всем устраивала. Свежая, экономичная, "внутри больше, чем снаружи" — всё было ОК. И вот, в какой-то момент при осмотре одного Фитиля я спросил хозяйку — "а почему продаете?" Она и говорит — "хочу маленький джипчик!" Я подумал — "О!" — и отбросил все мысли о покупке Фита.
Путем несложных размышлений выбор пал на эту модель. На большеобъемный джип (Прадо, Паджеро, Сурф) денег не было, а из среднелитражных таким набором внедорожных качеств обладают только ИО и Судзуки Эскудо. Т.е. это — мост сзади и раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой. Все остальные — РАВ, Хонда ЦР-В, Х-Трейл и прочие — это не джипы никак. Постоянный полный или автоматически подключаемый привод, отсутствие блокировок, привода — превращают эти машины просто в высокие легковушки. У Эскудо всегда была явно "перегретая" цена — порядка 14 тысяч долларов за 11-летнюю машину.
Посмотрел несколько машин. Денег было только на беганую в России — около 9-10 тысяч долларов. Посмотрел две турбовых, одну уже был готов взять, но хозяйка почему-то перестала брать трубку. Машина нужна была срочно. Поехал на Зеленый угол. Цены заоблачные — 13 тыс., 13,5 … Стоит "белый перламутр", 1998 год, внутри навигация и DVD, за 12000. Без пробега, ввезен на какую-то бабулю. Думаю — надо брать. Жена против белого, но всё-таки. Продается без хозяйки, хозяйка типа "на даче, будет через 3 дня". Договор купли-продажи подпишет продаван сам, без хозяйки. Говорю — "дергай хозяйку, а я за деньгами". Пока ехал — звонок от продавана, типа "так продал, без хозяйки, извини". Ладно, бог с ним.
А этого я несколько раз видел в объявлениях, но покупать не хотел. Он был совершенно "пустой" по верху, и с желтыми противотуманками. Ну, а тут выбора нет — весь рынок перелопатил, или цена не устраивает, или состояние, или внешность-внутренность.
Позвонил, договорились, приехал. Продавец — сам автобизнесмен, но машину покупал для себя, точнее, для жены. Почему-то не прижилась, и через полгода была выставлена на продажу. Так как брал для себя — то выбирал, что получше. Так оно и оказалось в дальнейшем. Пробег был 92 тысячи, японская отметка — 86000. Вполне правдоподобно.
По документам — серый, внешность классного болотно-серого цвета (S74 код, для знатоков). Внутри — хороший велюровый салон, а не сетка, как в большинстве тех, что я видел. Отделка хорошая, вдоль по дверям тоже идёт этот же материал. Цвет — спокойный серый с узором, а не дикий серо-красный, как бывает. Комплектация с японской навигацией и аудиоподготовкой. В середине торчит монитор, на котором отображается всё — и навигация, и управление музыкой, и температура за бортом, и часы. Часы синхронизируются по GPS на японское время. Минуты идут точно, а часы надо в уме поправлять. Несложно, зато всегда точно. Аудиоподготовка — это CD-ченджер на 10 дисков, так же диск играет навигация, и в стойках дверей смонтированы "пищалки" (в других не было). Так же подозреваю, что динамики бОльшей мощности, чем обычно, так как давят весьма прилично, особенно когда подкрутил басы в эквалайзере (всё на мониторе). Климат-контроль на крутилках, на табло нигде не отражается, но — выставляется температура, и оно ее держит. Кондиционер работал всегда, заправлять не пришлось. Сразу поставил салонный воздушный фильтр, чтобы не забить радиатор печки — японцы почему-то их не ставят, хотя место для них есть.
Внутри — тот же "взрослый" Паджеро, только маленький. Тот же руль, тот же климат, те же ручки… Похож, в общем. Руль под дерево, обшит кожей (нигде не потерлась до сих пор и не порвалась), "Nardi Torino" — я такую фирму покупал в одну из своих бывших авто, в Toyota Soarer. Задний ряд кресел складывается вперед, подушка сидения на защелках — снимается, кладется под голову — и получается практически ровная кровать. Один раз спали — с дитём и женой. Мне, правда, пришлось чуть подогнуть ноги, но ниче, одну ночь можно поспать. В салоне никогда не курили - "я сам не храплю и другим не даю" (с). От одной закурки в салоне потом месяц воняет противно.
Коробка — автомат, механику не нашел, хотя хотел. Раздаточная коробка — надежная механика, переключаться можно на скорости до 80. 4 режима (Super Select) — задний, полный full-time, полный блокированный (только на скользкой местности), пониженная с блокировкой. Всерьез мне пониженная не нужна была, но включал несколько раз, чтобы не насиловать автомат — на бордюр заехать, например. Но уверен, что и так бы заехал, первая передача сама по себе низкая, тянет хорошо.
Двигатель — широко известный 4G93, 1,8 , GDI. Расположен продольно, и, как говорили знающие товарищи, не сильно-то и похож на те, что стоят поперек на всяких лансерах. В том числе и по характеристикам. 130 сил, но крутящий момент — около 20 килограмм, что больше, чем у обычного. Т.е. как-то японцы его подготовили для джипа. GDI меня пугали всегда, но, за неимением альтернативы, пришлось брать — и теперь я понимаю, что это полная фигня. Не экономь копейку на заправке, залей хороший бензин, и так сделай всегда — и ничего ему не будет. С GDI у меня проблем нет. Да, двигатель непривычен — благодаря "дизельному" принципу работы он и звучит "по-дизельному" (в разумных рамках, ессно; просто звук похож), и гидрокомпенсаторы "журчат" — но это уже особенность всех мицуб, у меня до этого был Шариот с 4G63 двигателем — там было то же самое. Была вибрация в салоне на холостых, благодаря обедненной смеси в GDI — вылечилась заменой подушек двигателя. Зато мой двигатель заводится в 25-градусный мороз с пульта сигналки зачастую с первой попытки, и во многочасовых московских пробках, когда 15 километров можно ехать 2-3 часа — расход не переваливает за 14. По трассе же — 8-9, в городе без пробок, но со светофорами — 11-12. Не гонка, конечно, но чувствую себя уверенно, особенно на 98-м бензине. Он рассчитан на 98-й, на нем и тяга просыпается на полную мощь, и так работает получше. Но и на 95-м ездить можно. Приходилось и 92-й заправлять, разницы не заметил, но — говорят, нельзя, рисковать не стал. Я лучше больше потрачу на регулярное обслуживание, чем потом вкладываться в ремонт и оставаться на неделю-другую без машины.
Как купил — сразу обвесил машину, поставил спойлер, дуги ("лыжи"), покрасил бампера в цвет кузова. Тонировка. Мухобойка на капот. Ветровики были. Очки на фары. Сразу стал другой вид. Подножки-защиты не стал ставить, посчитал нецелесообразным, всё равно по бездорожью не езжу.
Поставил тайваньскую противоугонку с пейджером и иммобилайзером, недорогую (7 тыс), до меня полгода так ездила — неугоняемая совершенно. Удобно — куча сервисных функций, автозапуск… Мелкие воришки точно не справятся, а против серьезных людей — никакая не поможет. Да и не нужна эта машина серьезным угонщикам, еще и с правым рулем. 17 дней стояла под окнами, пока зимой в отпуске были, снегом всю завалило — а так ОК всё, никто не тронул, завелась с пульта.
Пришла пора ехать в Москву. Поменял оптику на европейского стандарта (DEPO), с целью пройти там ТО самостоятельно. Появились белые туманки. Доехала машина в сетке на втором ярусе, без приключений. ТО сам не прошел — тонировка помешала, к знаку докопались… Ну нафиг, я по старинке, как всегда.
Износилась меньше чем за год б/у японская резина. Совсем мало пробежала, барахло. К зиме купил новую. Реально новую. "Кама", на ымпортную не хватало, новый год на носу, плюс отзывы хорошие. 225х75х16. Сразу стал похож на "взрослый" джип. Резина классная! По снегу гребет так себе, закапывается, а вот по грязюке — намного лучше. После дождя по лесной дороге даже полный привод и не надо включать, тянет прекрасно. Дорогу держит как надо. И за полтора года почти нет следов износа.
Со временем поставил ксенон везде и парковочный радар с табло из цветных лампочек. Табло не нужно совсем, достаточно бипера, но стало намного удобнее. Поставил светодиоды в панельку. Не оптитрон, конечно, но всё равно стало симпатично.
Из ремонтов — планово и не торопясь поменял всё в ходовке, кроме рычагов. Редкая ремонтнопригодность — всё отдельно, шаровые отдельно, сайленты, тяги, наконечники — ничего не меняется "в сборе за 400 долларов". Стойки Каяба, сзади аморты Бильштайн. Масло — сначала залил фирменное митсубовское, потом на сайте мека прочитал, что надо мобил — его и лью. Поменял жижу в автомате. Ремень смотрели еще во Владике — сказали новый в Японии поставили. Т.е. тысяч 20-30 еще должен пройти. Подушки поменял на двигателе — перестало вибрировать. Колодки спереди вот только-только потребовали замены, заказал, послезавтра сменю. Прошли только у меня 40 тысяч, а сколько до этого — богу ведомо. С дисками все ОК. Задние колодки — купил год назад, снял барабан — и поставил обратно. Незачем там менять, как новые. Так и лежат в упаковке.
Как джип? Конечно, полновесным джипом назвать это нельзя. Это — японская Нива. Как мне сказали родственники тестя — "какой объем? 1,8? Ну и как он повезет на охоту 5 взрослых мужиков со всем обмундированием?" Это машина не для охоты и джип-триала. Максимум, что я себе позволял — проехать по полю-берегу до того пляжа, где никого еще нет, потому что туда нет дороги, съехать туда и выехать самостоятельно обратно. Углы съезда-заезда замечательные, просвет для такой базы — великолепный, съезжал-заезжал где хотел и никогда не цеплялся. Даже когда с вагона выгружали мужики — сначала хотели подставлять лаги, как всем, но быстро поняли, что там еще запасу 10 см. под днищем :-) Рама интегрированная, если не ставить целью лифтовать — плюсов море. Кузов жесткий, очень безопасный (как считается), центр тяжести ниже… Вывесить — тяжело, но блокировка в заднем мосту не помешала бы. Межосевая выручает почти всегда, если зад буксует — перед вытягивает, и наоборот. А закапывался я только в снегу, машина легкая, снег не приминает, а только роет. Зато по "жидким" лесным дорогам идет не напрягаясь, не сидел ни разу. Хотя почти и не ездил нигде. Дёрнуть если кого — ну, только легковушку, на понижайке, больше — масса не позволяет. Хотя один раз помог туарегу из снега выбраться. Но у того только морда сидела в снегу. В городе, конечно, удобно. Междворовые проезды, неофициальные, которые не чистят зимой — только я да Нивер с нашего двора ездили, когда снег, остальные объезжали вокруг квартала. Бордюр не помеха — паркуйся, объезжай… Опять же, по зиме объезжал через бровку раскоряченые поперек дороги "Газели" всякие, когда за ними собирается колонна и ждет, пока "Газель" вытолкают.
Вот такая вот история. 3 года владения завершаются, и по старой приморской привычке во мне зашевелилось желание поменять авто. "Выросли" мы из него, и ребенок уже большой, и вообще… Присматриваю сейчас, что бы еще попробовать — на новом уровне.