Доброго здоровья желаю всем читающим. Сегодня у нас в центре внимания один специфичный, но оттого не менее прекрасный автомобиль. Митсубиси Паджеро Ио. Mitsubishi Pajero Io. Его леворукий брат-аналог - Мицубиси Паджеро Пинин.
Думаю, если вы читаете этот отзыв, то уже достаточно широко осведомлены об этой модели, размерах, ТТХ и так далее. Случайные люди редко рассматривают такие машины в качестве приобретения.
Для тех кто встречает это авто впервые - вкратце поясняю - Ио(в переводе с итальянского "Я") - это среднеразмерный, компактный джипик японского производства, в большинстве своем полноприводный(постоянный задний+подключаемый передний), со взрослым полноценным полным приводом Супер-Селект(такой же как на больших Паджах), с блокировкой дифференциала и пониженным рядом.
Как видите, к бездорожью, еще на заводе, данный автомобиль инженеры подготовили очень серьезно.
Паджеро Ио - рамный автомобиль. Но рама здесь интегрированная(встроенная). Она несколько отличается от классических представлениях мощной джиповской рамы, но тем не менее прочность кузову она придает достаточную.
Владею машиной полгода. До этого в длительном пользовании Паджеро Ио был у брата, 3х дверный коротышка, не имевший равных на бездорожье, но не совсем комфортный для повседневной эксплуатации для семьи из 4х человек. А теперь расскажу по порядку, может мои ошибки или действия помогут кому либо из читателей не повторять ошибок и поступать правильным образом. Отзыв получится длинным, чую, но надеюсь познавательным.
Как говорится, театр начинается с вешалки, а выбор автомобиля с Дрома. В начале 2017 года встал вопрос о приобретении автомобиля узкой специализации - выездов на природу, охоту, рыбалку по степной, холмистой, озерной местности в округе Ростова-на-Дону(+-200км.). Бюджет ограничивался в 300-350 тысяч российских рублей.
Параметры простые - авто не более 3х хозяев, не ржавое, с целыми костями(не битая в мясище), с хорошими внедорожными задатками, недорогое в обслуге и по расходу. Простые параметры, ага. Как бы ни так - попробуй подбери что-нибудь с такими запросиками. Совсем обалдел, за 350к беспроблемный экономный внедор найти.
Ну что у каждого разумного мужика в голову с такими параметрами приходит первым? Ну конечно же старая добрая дубинушка Нива. Может Уаз, но армии я и так уже отдал немало лет жизни и здоровья, больше садиться в это железо не хочу. Уважаю УАЗоводов, но сам хочу что-нибудь более гражданское. Ну так вот, подобрал по области 10-12 Нив, 10-14 годов выпуска. Поехал смотреть. Ну если соплями по столу не елозить - не ржавых Нив не встретилось ни одной. В разной степени, но ржавчина была у всех. Кто-то из под града пострадал, у кого-то ремонт кузова сделали через жпу, кто-то на грязях погнул кузов и начало ржаветь. А у кого то просто с завода гвно ржавеющее уже приехало.
Печально в общем. Нравится мне Нива своей неприхотливостью, непринужденностью, вездеходностью. Но если через 5 лет вместо кузовного железа будет труха ржавая - я не согласен за это 300 штук платить. Не обижайтесь братцы-нивоводы, сами знаете про беду с железом. Без обид. Если самому не вваливать немало денег на варку кузова, кучу обработок - смерть железа от ржи неизбежна.
Вот. Отсмотрел штук 7-8 машин(Нив), расстроился. Дальше смотреть не поехал - все и так понятно было. На иномарки даже не смотрел - 20 летние джипы и джипики вызывали серьезные подозрения как в надежности, так и в качестве. Но еще на дроме заметил одного интересного Паджерика. Машина в Ростове была. Позвонил, договорились глянуться. Продавал парень, по натуре перекупщик, но данная машина у него задержалась аж на целые 4 месяца. И странным образом покупал он ее в далекой-предалекой Костроме. Для себя(это цитата). Мол, лучшего состояния в нашем часовом поясе не было. И, знаете, не обманул. Состояние - живое. Не отличное, не идеальное, но живое. Кузов тоже вроде целенький. Ладно, не буду утомлять читателя осмотром, торгами и метаниями. Купил я эту машину.
Приехал домой, загнал на мойку - вылизали ее полностью. Через день поехал к знакомому мастеру, чтобы он на пальцах мне объяснил что это за зверь, с чем его готовить, как правильно употреблять. По результату диагностики с пристрастием было установлено:
Машине требуется:
- замена всех ремней, навесного, ГРМ
- замена прокладки ГБЦ
- замена помпы чтобы не лазить лишний раз
- замена жидкостей - масла в ДВС, охлаждающей
- замена фильтров, комплекта свечей
Это по ДВС.
По ходовой все нормалек, электрика в порядке. По кузову - нуждалось в замене лобовое стекло. Ну и неплохо было бы колесные диски поменять, старые видали жизни немало.
Поскольку запас средств был - решил делать все и сразу. Двигатель был приведен в идеальное состояние, заменено все что было необходимо. По деньгам вышло около 20 тысяч рублей на все про все. Цена вполне разумная. Так же, пока был на обслуживании двигатель - был обслужен ТНВД(топливный Насос Высокого Давления) - отличительная черта двигателей GDI, которые позволяют экономнее добиваться высоких мощностей. ТНВД на автомобиле установлен 3-го поколения, так называемая "таблетка" - самый беспроблемный насос из всех устанавливавшихся на эти модели. При должном обслуживании, конечно же. Обслуживание заключается в элементарном - хорошее топливо и периодическая чистка/замена маленьких фильтриков(они недорогие) установленных в этом самом ТНВД.
Поменял лобовое - 8 тысяч рублей. При замене обнаружилась небольшая неприятность - под уплотнительными резинками лобового стекла имеется в наличии ржавчина. Ничего военного, ничего критичного, но факт не отметить нельзя. Как узнал впоследствии - под резинками лобовухи - одно из слабых мест кузова Иошек. К этим же местам относятся - задние колесные арки, пороги под задними пассажирами, в меньшей степени - углы и низы дверей. Очень серьезным фактором является регион эксплуатации, отношение к машине предыдущими собственниками, безаварийность. Мне повезло, автомобиль у меня чудеснейшим образом ВЕСЬ В РОДНОЙ КРАСКЕ. Проверял двумя разными приборами. Везде 0.1. Один участок возле заднего правого стопака размером 10х10см - 0.2 показал. Капот, крыша, крылья, все четыре двери, задняя дверь, стойки - все в родной заводской краске. Видимо поэтому, ржавчины на моем автомобиле минимум, незнакомый человек и не найдет без подсказа. Что еще любопытно - машина сохранила свой яркий цвет. Да, скольчики присутствуют, прошу пардона, Паджу уже 19 лет. Но при этом - кузовное состояние - это подвиг японских маляров и российских хозяев этого автомобиля.
Отдельное слово я, как и всякий владелец Джидаев, обязан сказать обывателю про мотор.
GDI, он же Джидай.
Если умничать и лезть в технические словари - получите:
"GDI – «Gasoline Direct Injection». Первый двигатель с данной системой впрыска топлива появилась на рынке в 1996-м году на «Мицубиси Галант». На данный момент эту технологию используют и другие европейские автопроизводители."
Непосредственный впрыск под высоким давлением, если грубо.
Очень и очень часто слышу отборный мат, ругань и проклятия в адрес этих моторов. Вообще, люди часто ругают не тех кого надо и ни в том в чем нужно, лишь бы самим оказаться Д'Артаньяном.
Специфика этих моторов - разборчивость в бензине. Нужен хороший бензин. Плохой бензин - ведет к неровной работе двигателя, в дальнейшем к поломкам. Не экономьте на бензине - машина будет экономить твой кошелек на обслуге. Ну наши же люди хитрее всех. Залью-ка я бензин из деревни Педрилово, с примесью мочи кошачьей, зато дешевле. Авось прокатит.
Да. Прокатит. Прокатит потом эвакуатор вашу машину до автосервиса. А потом прокатит такси вас до магазина запчастей или до ближайшей разборки. Ваши деньги прокатятся в кассу продавцу, через пару недель вас снова такси прокатит до сервиса, откуда вы все таки уедете на отремонтированной машине. И с тех пор будете заправлять свою машину порядочной едой, а не парашей бодяженной. И будет вам мир и счастье.
Это к чему такое лирическое отступление. Мораль сей басни такова - уважай свою машину как ребенка своего, и в ответ машина будет уважать тебя. В противном случае - не обижайся, и не говори потом что эти моторы - дерьмо. Как-то так.
Вернемся к моей машине. Вышеописанные страсти я пережил с Митсубиси Галантом 4G93 лет 7 назад. Лично "прокатил" все этапы. Вам идти на мои грабли - не советую. Сейчас у меня такой же мотор, но у меня с ним - полная идиллия. Все просто прекрасно.
Далее. Заглянем на коробку, систему полного привода.
Тут поговорить особо долго не получится. Коробас - классический японский автомат, по надежности такой же как классический российский автомат (имени дедушки Калашникова). Правда не такой убийственный. Он плавный, не капризный, спокойный. Не спортивный. Дублирую: НЕ спортивный. Погонять на нем не получится.
Система полного привода - Супер-Селект. Да, знаменитый и непревзойденный Супер-Селект. Блокировка и пониженный ряд дают машине просто тракторную проходимость. Сам не лазил ни разу - не т у нас таких болот. Видел воочию - неоднократно. Паджеро спорт 1й, Кукурузеры 80ки, Сафарики, волшебные Нивы, и с ними в одном ряду - Паджеро Ио. В нем все предусматривает проходимость. Легкий вес, короткие бампера, супер-селект - все в его пользу.
Блокировка и понижайка подключаются жестко, с рычага, без хлипких кнопочек и пластмассовых крутилок.
Какие, значит, минуса. Первый минус - расположение раздатки. Низковато висит. Низковато, в смысле, ниже чем могла бы быть. Проходимости не мешает, но душа за нее не всегда спокойна. Второе, с чем столкнулся лично - болезнь - выходят из строя датчики полного привода. Индикаторы по сути - на панели приборов. Никакой механической нагрузки они не несут - чисто информативная функция. Мигает на панели блокировка, при этом все работает. думаю заняться на досуге, пока жить не мешает. Больше с неприятностями я не сталкивался.
Следующее. Ходовка. Да не о чем говорить. Все крепкое, надежное, не фольга. Поломается - дополню, расскажу, пока нечего рассказывать.
По колесам. Покупал я машину на фактически новой липучке. На уставших литых дисках. Через пару дней после покупки приобрел и установил новую внедорожную резину Toyo Open Country AT, размер резины R16 210/70. Цена 6500 за колесо. Через месяц купил новые литые диски R16, разболтовка 114.3/5. На днях купил новую шоссейную резину R16 Marshal, 4800 за покрышку. Недешево. Но качественно и надолго.
По салону. Это не большой джип. Салон в меру просторный, мне с моими 1.85 и 100 кг на водительском сидении - места достаточно. Сзади места мне в притык. Багажник - небольшой. В трехдверном коротыше его совсем мало. Тут больше, но не ох и ах. Задние сидения складываются в ровную поверхность.
По эргономике - как всегда в японцах - все на своем месте. АКПП и рычаг раздатки - между сиденьями, панель приборов - классически перед водителем, переключатель поворотов и фар справа, переключатель дворников слева. 4 стеклоподъемника, электро-регулировка, подогрев и складывание зеркал, кондер - все в комплекте.
Да, добавлю, случилось - вышел из строя переключатель поворотников. То работал, то не работал, ощущение что контакты отходили. Электрики приговорили к замене, пояснив что это нередкая болезнь модели. Поехал в магазин запчастей. Ахнул. 11(одиннадцать) тысяч рублей оригинал. И месяц доставки. Это как раз то исключение, когда ценники зашкаливают. В итоге - купил у хорошего парня в Ростове за 1000 рублей пару переключателей фар и дворников, за 500 р поменял(хотя мог бы и сам) - там все на щеколдах, элементарно. Вывод - за подобными запчастями нужно идти на разборки, а лучше к частникам, но никак не в магазины.
Что сказать по итогам:
Вторая машина у меня была - Mitsubishi ASX 2012 года
Отзыв о Mitsubishi ASX. Вторая, в смысле - параллельно с Ио. Помимо них, в обойме опыта - около 15 японских, американских, европейских и российских машин. АСХ покупал новой. Так вот - Паджеро мне нравится больше АСХ. АСХ - беспроблемная машина. Но Паджеро, даже при его возрасте - более душевная.
Расход по городу - 10 литров. Это на полностью обслуженном двигателе, таковым мой и является.
Расход по трассе - 8-9 литров, до 100 км/ч. Джерик поедет и больше, только зачем его гонять? С легковыми ему всяко не тягаться. Давайте только на грунтовку с легковыми съедем - там поглядим кто кого умоет.
Обслуживание - недорогое. Есть наименования запчастей с устрашающими ценниками - как и у любой машины, но большинство - в пределах разумного.
Если вы ищите небольшой джип с копеечным для джипа расходом, относительно недорогой в обслуге - вам сюда. Если вы ищите мощный внедорожник с огромным салоном и кучей прибамбасов - с Паджеро Ио вам не по пути. Выбирайте сами. А выбирая любую машину - обязательно подходите к этому с умом, помощью специалистов и проверенных автосервисов - тогда любая машина, будучи в достойном состоянии, прослужит долго и верно.