После неудачной эксплуатации ММС-Лансера 90 года – доставал карбюратор (откуда он вообще в девяностом году) и многочисленных советов «доброжелателей» десять лет отъездил на всевозможных Тойотах – седанах. Большие, настоящие джипы были не по-карману (принципиально беру только беспробежные машины), да и неудобные они в моем городе с узкими улицами и средним расстоянием между светофорами в 100 метров. К паркетникам серьезно никогда не относился. Но уговоры жены, проводящей за рулем единственной в семье машины процентов 30 времени, (хотелось высокой посадки, да и боялась одна ездить на дачу) сделали свое дело – стал подбирать паркетник. Из имеющейся линейки РАВ4, СРV, Паджеро-Ио первую отмел сразу – гипертрофированное у меня чувство прекрасного не позволяло ездить на машине с такой внешностью (кстати и жене совсем внешность не нравилась, а вот новый кузов – совсем другое дело, но не потянул по деньгам). Практически решился на СРВ – хорошая внешность, просторный салон, лучшая по сравнению с ММС репутация фирмы. Смущало две вещи – убогий салон и вид снизу – видовый (реал-тайм) Сивик на больших колесах. Стал изучать Ио – и чем больше изучал, тем больше он нравился – брутальная внешность, полный джиповский набор (еще бы LSD в мосту, ну да ладно - можно обойтись), аккуратный салон. Смущало только одно – страх перед GDI. Подумал-подумал и купил - пятидверный 98 г. Сразу же поменял резину на нормальную близзаковскую всесезонку (300 у.е.). Почитал форум. Объехал все магазины – свечей родных нет, оригинального масляного фильтра нет, остального тоже нет, масла для АКПП ММС нет ни за какие деньги (и никто не хочет везти) Свечей и фильтра пришлось ждать месяц – поменял (масло – синтетика 5W-40). В АКПП за неимением пришлось отложить до лучших времен – по виду вроде бы терпит. За это время прошерстил весь форум и приготовился встречать во всеоружии неизбежные напасти (отсутствие тяги, плавание холостых, стук гидрокомпенсаторов и т.д.). Прошел уже год и 16 тыс. км – НЕТ НИЧЕГО из перечисленных проблем (и других тоже). За это время еще раз поменял масло в двигателе и первый раз в АКПП, в мосту и раздатке, антифриз, заправлялся только 95 и только на одной заправке, регулярно заливал ТВЕ. Теперь дурные мысли в голову лезут – если за год ничего не вылезло - вдруг разом все полезет. Хорошо бы принять превентивные меры (чистка коллектора, форсунок, осмотр ТНВД). Но в городе сервис такой, что доверить машину чуть посложней короллы- крауна нельзя никому. А самому лезть не хочется. В тех условиях, в которых приходится ездить (далеко от «направлений» не отъезжаю) про возможность застрять давно забыл. До 140 стрелку ложил – дальше можно было, но напрягало. Со светофора не особо уступает серьезным седанам. Расход в городе (плоском как зеркало) – 11 литров (летом с кондиционером на 2 WD, зимой на 4WD)
Недостатки:
- полное отсутствие в городе не то, что серьезных запчастей, а даже расходников, а главное специалистов по работе с GDI;
- нет никакого обвеса (даже нормального чехла на запаску), при том, что на РАВ и СРВ как грязи, (а заказывать неглядя не хочется) – куда только китайское правительство смотрит?
- хорошо бы если была сантиметров на двадцать подлиннее – взади сидеть взрослым неудобно, да и багажник маловат.
- не помешали бы климат-контроль и регулировка руля, неудобно управление стеклоочистителями-омывателями.
- жену напрягает жесткость подвески, а по мне так в самый раз.
Резюме: Из конкурентов по потребительским качествам – только новый Эскудо, остальные – все не то.