Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Решил поделиться впечатлениями об автомобиле Mitsubishi Pajero Junior.
Джуниор был куплен в качестве второй машины, в основном для передвижения по заснеженному Владивостоку, развозу детей в сад и для поездок на природу. К тому же в силу моей работы нередко необходим джип. Так же он с легкостью залазит в любую дырку в городе, частенько необходимо. Считаю, что иметь два моноприводных авто в семье не целесообразно если машина нужна каждый день, к тому же несколько дней после снегопадов в городе творится жуть и к дому подъехать на моноприводе целая проблема, зачастую даже летом. Ямы такие на придомовой территории, что глушитель можно оторвать.
Под мои критерии попадали именно Джуниоры, потому, что у него полноценный четырехцелиндровый литровый моторчик, немного крупнее и симпатичнее того же Мини, не на много дохлее Джимника 1.3. Мини не рассматривал в силу его малоресурсного двс. В общем на другие и более крупные джипчики не хватало средств. Немного напрягало наличие трехступного автомата .
При просмотре особое внимание уделял кузову, двигателю и автомату. Как оказалось, найти двадцатилетний не гнилой и в достойном состоянии Джуниор – та еще проблема. Все пересмотренные были и ржавыми и с дырявыми порогами и гороловинам баков, не переключающими скорости автоматами (компьютеры автоматов летят), битыми и мосложрущими, с большим количеством предыдущих хозяев. У перекупов покупать не хотел, хотя и были нормальные вроде...
Из пяти пересмотренных оказался более-менее живым этот экземпляр. Другие на тот момент по закону подлости были раскуплены….
Данный Джуниор 1996 года ZR2 в РФ с 2008 г. Пороги с внутренней стороны с дырками как у большинства таких, по днищу ржавчины не много. Смотрел как-то одного Мини, так у него всё днище рыжее, но дыр не было.
При осмотре выявилось - стойки и амортизаторы все новые, масла везде чистые, блок управления автоматом заменен, ГРМ и колпачки маслосъемные заменены, двигатель не дымил и был без подтеков. Резина с хорошим остатком и сигналка с автозапуском. Кондей был исправным.
Мертвые шаровые и наконечники, все передние сайлентблоки, люфт в ступичном подшипнике, под замену задний кардан, рейка показалась вроде без люфта.
Кузов за столько лет сильно не успел закоцаться, но почему то бежал бачек омывателя, вероятно немного бит в крыло. Пробег на одометре был 130000, по затертастям салона и сколам на кузове вроде правда, но возможно полтосик и смотан. Много на таком авто накатать сложно. Предыдущий хозяин владел 4 года. Это то, что увидели в сервисе. Решил купить и реанимировать.
Ездить с такой ходовой было небезопасно, сразу купил все резинки, тяги и шаровые на передок, контрактный кардан и ступицу. Установил сам дневные огни, так как туманок не было. Гаража у меня нет, поэтому оживляли на сервисе. После установки перечисленного сразу поехал делать схождение. На стенде выяснилось, что нарушен развал у колеса и машину может тянуть в сторону. Предложили рассверлить стойки и выставить, я отказался и решил проверить так. Первый раз схождение выставили, так что руки от руля оторвать не мог (и это на супер 3д стенде Хантнере!)! Даже с убитой ходовкой так не уводило. Поехал к ним же второй раз, чудо мастеровой немного подкрутил наконечник, и опять стал гнать на нарушенный развал. Стало лучше, но увод остался. Поехал в другой сервис. Тут то и выяснилось что у колеса помимо развала отрицательный кастор. Колесо на сантиметр отодвинуто к порогу, отсюда и увод. Сделать ничего нельзя только колхоз думать. И как при первичном осмотре не заметил, визуально же видно. Видимо влупили его в яму нехило, но что характерно, резину не жрало.
Теперь задача была пододвинуть колесо вперёд продольной тягой переднего рычага на сантиметр. Разные сервисы предлагали разные варианты; одни говорили нагреть сваркой и сильнее согнуть, другие резьбу нарезать, третьи отрезать кусок и заварить или сделать регулируемую ну и т.д. Но кто то посоветовал просто пересверлить у токаря отверстия и всё! Цена вопроса 500 р плюс 200 р - контрактные тяги. Резьбу нарезать было не возможно в силу конструкции тяги. Еще раз замерил на стенде разницу, просверлили поставил, сделал схождение и увод машины исчез.
Далее стало сильно сочиться масло из под переднего левого привода и появился люфт у крестовин контрактого кардана, купил сальник левого привода, сальник в раздутку, масло и крестовины. Поставили вроде все норм. Через некоторое время стал болтаться всё тот же передний левый привод, думал подшипникам редуктора хана. На диагностике похоже было на подшипники подключалки, что-бы точно узнать нужно было снять привод. Этого не делали. Ездить стало страшновато с таким люфтом, не зная в чем проблема, купил подшипники, сальник и поехал в сервис. Оказалось всего-навсего стерлись шлицы на приводе (гранате), в редукторе нормальные ещё. Шрус новый на него не нашел, контрактные привода стоят дорого. Поехал в сервис, специализирующемся на приводах, там такой тоже не нашли, все они разные были почему то с этой машины. Но они предложили отрезать мою шлицевую часть и приварить свою. Так и поступили, поставили вроде норм. В процессе эксплуатации заметил люфт руля, он и был раньше, оказалось люфт в шариковом подшипнике рулевой рейки (там сочленение рулевых карданов с рейкой). Рейку подтянул - не помогло, пока забил и езжу так. Рейки на него больно дорогие, а подшипники есть в продаже. Позже сам заменю.
На майских праздниках занялся кузовом в деревне. Заклепал мелкие дырки в порогах, заменил резинки на фендерах, промазал днища и крылья мастикой, в пороги и во все дыры залил гремучую смесь - масло с гудроном. Пороги, к моему удивлению, снаружи целые, под фендерами ржавчины не много. Горловина бака оказалась полностью непригодной, вся, как дуршлаг, после зачистки турбинкой, аналогичную смастерил сам из шлангов и самолетной трубы. Контрактная на него дорогая сильно.
Это то, что было сделано за пол года владения или 7 тыщ км. Теперь о самой машине.….
В целом, динамики этому квадрациклу с крышей - хватает, замерял разгон до сотни - 19 сек! Единственно трехступный автомат выдает обороты при 90км - 4000 оборотов. Стоит отметить, что в перевалы двс оброты не увеличивает, как его собратья V-0.7, 4000 при 80км.ч держит, то есть мотор вкупе с автоматом тянет достойно, думал что хуже будет. Вероятно, 0.7- литровые экземпляры по сравнению с Джуниорами вообще не едут. Крейсерская скорость 80-90 км.ч., разгонял и 130, но уже страшно. Для городских целей его небольшой дури вполне достаточно.
Расход по городу зимой 12 и 10 летом. По трассе -7.5 -8 при скорости 90. Если воткнуть более узкую резину, то жрать должен меньше. Заменю свечи, надеюсь, аппетит поубавится. Зимой заводился с первого раза с ключа, да у нас то и морозы не большие. Единственно, с брелка при температуре ниже -10 ни в какую, даже стартер не крутит. Возможно, батарейки на 40 амп.ч. не хватает. Масло лью 10V30 минералку Takumi, на две тысячи доливаю пол литра. Думаю для такой машины не много. Сидеть в принципе удобно, во время езды нет дискомфорта от того, что машина такая микроскопическая. На трассе шкивает, но ехать можно. Козлит прилично, можно головой крышу пробить, сидящим сзади желательно каску одевать. Мелких ям авто не замечает, в сравнении с пузотерками, сказываются широкие колеса.
Шумоизоляции для этого авто хватает, разумеется, она минимальная у него, но гудения шин я практически не ощущаю. На трассе только рев мотора довольно сильно давит на уши, но тут поможет только шапка танкиста с усиленной шумкой. Зимой на WD практически не езжу, включаю, чтобы тронуться, в городе и заднего хватает. Зачастую на заднем приводе просто буксует на ровном месте, сказывается легкая задница. Ему бы ЛСД…. Печки для Владика хватает, но при -30 будет печально. В жесткие дебри на бездорожье сильно не сувался, на понижайке прет, как танк. Стоит отметь дороговизну контрактных запчастей, по сравнению с Мини. Передвигаться по убитым дорогам города на машине довольно приятно, многих ям не замечаешь, и с парковкой проблем нет.
В общем, если бы Джуниоры дальше выпускались и оснащались 4 ступенчатым автоматом, то они были бы не хуже Джимников 1.3, а цена была бы скорее всего ниже. Разумеется, содержание даже небольшого джипика обходится дороже, чем легковушки, но свобода передвижения -дорогое удовольствие. Такой вот небольшой Джип с аппетитами большого брата.