В этом году я решил построить дом и в связи с тем что потребовались деньги а также автомобиль более приспособленный к деревне я продал свой Opel Corsa D (от которого у меня только положительные впечатления) и приобрел MMC Pajero JR.
Когда подыскивал недорогую замену своей Корсе я обратил внимания на небольшие джипики Pajero Mini. Так как при загородной жизни второй авто в семье необходимость то решили купить Mini чтобы после того как с финансами устаканится жена забрала его в монопольное использование а мне купили бы что нибудь побольше. Посмотрев все возможные варианты с миниками оказалось что в приличном состоянии найти что то до 220т.р. практически невозможно, но зато в городе продавалось два Pajero JR. Владельцы обоих уверил в полной исправности своих авто, но осмотр в сервисе показал что первого проще утилизировать, он вообще непонятно как ездит, а у второго подубита ходовая. Сторговались в владельцем на 170т.р. и так я стал владельцем Pajero JR.
Сразу поменял масло, свечи и воздушный фильтр - 4т.р. Сразу заказал все чтобы починить ходовку:
Шаровые опоры и сайлентблоки нижнего рычага.
Стойки и амортизаторы - 13т.р.
Рулевые тяги - 5т.р.
Наконечники рулевых тяг. - 700р.
Термостат + антифриз - 1350р.
Пока ждал две недели это добро сдох блок управления АКП, пайка не помогла пришлось заказать новый - 6500р.
Ремни кроме ГРМ стоят не оригинальные большего размера (или так вытянулись что вополне возможно так как выглядели они плохо) и подтянуть их не представляется возможным.
Заказал приводные ремни и ГРМ с роликом вышло около 5000р.
Подошли запчасти, блок АКП поставил сам (2 минуты времени) с остальным отдал в мастерскую, не охота было ковыряться. В мастерской все заменили по пути обнаружили что пыльники ШРУСов под замену также как и задние ступичные подшипники, сальники моста и сальник левой полуоси.
Заказал пыльники - 1000р.
Сальник - 350р.
Подшипники - 1600р.
Сальники моста - 850р.
Так как ездить на такой резине очень опастно купил Cordiant Off-Road за 2800р. колесо. Поставил новый сальник на левую полуось был обрадован что там нужно поменять 2 подшипника и шестерню общей ценой 4600р. но пока так походит, заодно поменял пылники на левой полуоси.
Пробный заезд на большое расстояние 400км выявил неисправность бензанососа, который 1 в 1 как ставят на ВАЗ 2110 только разъемы другие, заменил сразу переделали разъемы под "десятошный" (на самом деле это бензонасос BOSH ставится в кучу иномарок, он довольно распространен и очень надежен видимо поэтому в десятке решили его использовать). Бензонасос менять дорого так как для замены нужно снимать бак итого с насосом и работой 3000р. Также обнаружился жор масла при длительнойй езде на больших оборотах (4000 что примерно 95км.ч)
Ожидаю подшипники (заказал самые дешевые оригиналы с максимальным сроком поставки), заодно поменяю на правой полуоси пыльники. Крепко думаю про замену маслосъемных колпачков, но пока при городской езде масло не расходует наверное повременю и как будут деньги проведу полную ревизию поршневой ДВС. Как финальный акорд думаю заменить масло и фильтр в автомате так как туда залито судя по всему ATF-III вместо положенного ATF SP II, тормозную жидкость и развалившиеся от времени передние колонки.
Что я думаю про авто: хороший надежный автомобиль с более чем достаточной проходимостью и вполне комфортен как для езды по городу так и по легкому внедорожъю (на охоту/рыбалку, к озеру проехать без проблем).
Из минусов: как и любой иностранный автомобиль требует регулярного квалифицированного сервиса. К сожалению квалифицированного сервиса у нас нет а ездят все пока возит, поэтому я уверен что у большинства JR и Mini поезженных по просторам нашей родины будет куча проблем. Кроме того масса запчастей не имеет недорогих аналогов и ремонт обходится вполне сопоставимо с большими паджерами.
Зная все что мне сейчас известно про JR я бы не стал его покупать. Разве что действительно допиленный экземлпяр вроде моего когда доставлю последние деталюшки, но кто же такого продаст после этого многомесячного техносекса.