Это был первый мой машин и покупался он исходя из соображений - надо что-то повыше, по-экономичнее и по-полноприводнее =). Конечно хотелось джимни, но он был дорог, для студента. Поэтому, подумав, поразмыслив, наслушавшись советов, стал искать джуниора. Их было много поцарапаных и не очень, сопливящих и текущих, мытых и переразукрашенных, то то не то, то это=)... И вот уже с больной и помутневшей от поисков головой натыкаемся с дядькой на "моего" джуниора. Дядька посмотрел его весь, полазил и сказал - рабочий, вот он весь какой есть, только снятый с парохода, весь покрытый плесенью абсолютно весь, но рабочий и не за дорого =). Вмятинка на крыле, капот обильно обкаканый птицами, в салоне слой пыли в 3 миллиметра - вот он не деланный, не мытый, абсолютно честный паджера-малюта =). И под слова - Не ну а чё, ну так то вроде ниУа =) забираем его. Доехал до дома, перепотев три раза от острых ощущений езды, в первый раз на первой машине. Отдышался, еду кататься.
Привыкаешь к нему быстро - всё легко рулится и управляется, хорошая обзорность, у него огромные уши-зеркала, в которые видно всю машину, начиная после уха, видно три полосы в бок, видно небо=). В поворотах сильно кренился, т. к. передних стоек не было, что исправилось впоследствии их заменой. Он очень прыгуч на ямах и на некрашенных лежачих полицейских. После того как эйфория угасла, я услышал, как впереди что то немного побрякивало.
Потом я его хорошенько отмыл и увидел, джуниора во всей его бело-серой красе, поблескивающего хромом зеркал. Симпатично-харизматичный аппарат, но уши торчат капец=). Затем впервые же дни была замена свечей - 1400 р. своими руками, замена грм со всеми сальниками и роликами + работа - 6500 р., масла в дрыгателе - shell 10w40 - 3,5 литра, в автомате. Проездил полгода, помял стойки спереди на KYB new SR синие, убрал бряканье, закрутив открутившиеся гайки на передних реактивных тягах. Машин стал совсем другим - жестким, прилип к дороге, перестал крениться в поворотах. Стал эдакой вертлявой городской шмыгой - от слова прошмыгнуть в узком месте=). Ещё помнится дрыгался руль на кочках, убралось подтягиванием большой шестигранной гайки на рулевой рейке=). Втулки стабилизатора менял раз в полгода. Один раз менял левый линк. Менял передние ступичные подшипники ~ 5000 р. Больше с ходовкой ничего не приходилось делать, всё работало и ничего не стучало, хоть что с ней делай=). Менял правую подушку двигателя - 1700р. , для убирания тряски на D-шке в пробке и бряканья двигателя о кузов на кочках=).
Где я только не ездил, по каким "каменисто-грязе-грунтам-сопкам" не носился, топил его в реке по фары( салон - сухой ничего не протекало), отрывал номера спереди, толкая бампером "грязе-жижу" и ничего ему за это не было. Днище бронировано в нужных местах, поэтому что-либо оторвать не получится, как не "скоблись" и не "шаркайся" днищем=). Если разогнался в чаче, то его не остановить=), и кстати лучше там и не останавливаться, в силу своей легкости, на жидкий грунт он слабо давит своими "широкими" колесами и тронуться бывает тяжело, если хорошо засел и остановился - сам дурак, меси грязь, или иди за трактором=). По песку, по мелким кругленьким камушкам едет, но на пониженной=). Он вполне проходим и внушает даже чувство вседозволенности, но тут главное без фанатизма. На нем весело "баловаться", ломая кусты, пробираться между деревьев - по косогорам, лестницам, бордюрам; парковаться на тех местах, где другим и в голову не придет=). Мне нравилось поставить его "по-кривее" на каком-нибудь сугробе, чтоб вывесить колеса=), а потом, сходив по делам, спокойно уехать.
Проблем машин не доставлял. Масла менял в двигле через 5000, в автомате через 20000 км. На третий год начала "чистосимволически" подъедать масло - 0,5 литра на 5000 км=). Клапанная крышка стала потеть - высохла прокладка, заменил прокладку ~ 1000 р. Однажды порвался тросик спидометра, раскурочил место разрыва, распушил проволоку тросика и связал половинки, закрыл "больное" место "саморукодельно-резиново-пласмассовой" герметичной колбой и всё заработало. Все остальные заменяемые детали были только оригинальными. За три года я проехал 86000 км. Катался каждый день. Не нравилось ездить только по трассе на дальняк, 100 км/ч - 4500 оборотов - выносят мозг своим жжужанием, поэтому ездил не более 80 км/ч, а это долго = . Ну и мало места внутри, ну а что вы хотите от такого малюты=). Конечно же он не едет, но ускорения вполне хватает для городской езды.
Машина была с душой, такая активная озорная громкая попрыгушка - стоял японский саб 120 Вт, хорошие динамики в задней двери. Я "любил" его и уважал, покрывал воском, подкрашивал сколы и поцарапки даже на дне кузова=), но в определенный момент любовь прошла и он уехал, оставив после себя только клубы пыли. Скучаю по нему даже по прошествии полгода =.