Здравствуйте, коллеги!!!
Никогда не думал, что буду что-то где-то писать, тем более, отзыв о своем автомобиле. Но, в последнее время (после долгого перерыва) увлекся этим ресурсом, зачитываюсь путешествиями, отзывами. Даже пришлось прервать чтение «Валькирий» )))
Итак, о моем «экспедиционнике».
Джипами никогда не бредил, любил универсалы, ездил на них и горя не знал. Хотя был опыт эксплуатации папиной «Нивы», но случилось поменять ее на Калдину без особых сожалений. Живу я в Хакасии, люблю природу, рыбалку, лыжи. Имею младшего брата-суперрыбака. И с ним мы постепенно пробираясь вглубь, открыли для себя Туву.
8 лет назад я из Японии привез ему Тоету Ками. (извините, буду марки машин писать кириллицей по причине лени и экономии времени). На коробке, пробег 38 000. Кстати, он до сих пор на ней ездит.
Паралельно, мои партнеры по бизнесу открыли для меня Монголию. В 2008 году мы съездили туда на арендованных Дефендерах 110. И все, практически, копец!!! Я стал джиппером. В 2009-м коллеги поехали в Гоби уже на своих (а/м). А в начале 10-го года мне по взаиморасчетам (с клиентами))) достался этот монстрик. Весной была запланирована поездка в Монголию через Туву и выездом в Алтае.
В начале лета оказалось, что одному клапану (и не только) в головке копец. Обратил внимание на постукивание, но не критично, вроде, было. Правда, масла расход не радовал совсем. Около литра на 1 тыс. км. Загнав авто на ревизию, узнаю, что ездил практически на 3-х цилиндрах…..
При замене клапана наши «рукастые смекалистые парни» прикрутили че-то там сыромятными болтами. Подумал, что делать? Однозначно, не ремонт. Поменять головку? Опять же, кольца нужно будет глянуть и поменять. Двигатель небольшого объема, 3 передачи. На 95 км/ч 4000 об. Нелегко ему приходится. Взвесив цену, хлопоты и т.д. решил поменять двигатель в сборе. Время поездки уже начало поджимать. Заказал, привезли (в Красноярск). Поставил. Только на учет не успел. Решил, что на границе номер дв-ля сверять не станут (что так и было).
Про диски: прежний хозяин продал родное литье с моей машины на сторону и отдал мне ее на ужасных штампованных дисках на 14” с убитой резиной. Но ко мне на работу один хороший человек приходит и предлагает 4 японских диска моего размера ( 15”) за 6 т.р. Покрасил, налепил значок ММС и все стало хорошо. Вид нравится даже больше родных.
Поездка: 3 авто. Паджерик из Новосиба (3,5), Делика (3,0) из Омска. Подготовленные. (Лебедки, шнорхели, Хай-джек и т.д.) Ну и я – суперподготовленный с новым движком и на шинах БФ Гудрич Макадам (для кроссоверов).
Встречаемся а Абазе, обклеиваемся, ночуем и утром по коробке.. Проезжаем 4 перевала, останавливаемся у сворота на Кара-Холь. (Одноименные поселок и озеро). Смотрим карту, появляется идея. А не сгонять ли нам до озерца. 60 км. до поселка и 90 до озера. (могу ошибиться, НО ЭТО НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО) Я говорю, ездили рыбачить километров 40 (река Алаш). Дальше-не знаю. Но, все на позитиве, подготовленные (см. выше). Для бешеной собаки 5 верст не крюк) Погнали!!!! Ехали (пробирались, ползли…)ДЕНЬ!!!
Отступление. Про брод:
При подъезде к поселку небольшой (обычно) брод. Но перед нашим визитом прошли дожди, и речки наполнились водой. Что мы и увидели. Подготовленные проехали, я за ними. Понижающая, блокировка…Воды по капот. Проехал, хотя страшновато. Первый мой брод. Скажете - по капот многовато. Но в этой машинке воздухозаборник расположен в верхней части подкапотного пространства, и корпус фильтра имеет под элементом небольшую ванночку, в которой и скапливается зачерпнутая вода. В итоге, слил воду и заменил мокрый фильтр на сухой (брал в запас для монгольской пыли).
Небольшой комментарий к бродам, которых мы миновали немерено. СНИМАЙТЕ передний номер, а на Паджериках вместе с сегментом бампера. Просто в этом броде Володя на Паджерике сразу его утопил. Правда, быстро нашли и положили в багажник.
Передние номера в Туве и Монголии особо не нужны)))) Конец отступления
И, практически, в конце пути мой паджерик затроил. Сначала временами, потом почти постоянно. И в амортизатор ударило что-то и он застучал. Но это фигня, на скорость не влияет. Попробовали выкрутить свечи - головка из набора не лезет!!! Колодцы очень узкие. Выправили аморт (в первый и последний раз воспользовались Хай-Джеком) Классная это вещь!!! Поехали проверить. Это уже на второй день. Сначала все нормально, вроде, потом опять вылезло. Решаем день отдохнуть на озере, а потом, в Ак-Довураке поискать СТО. Поймали хариуса, нарвали грибов… вечер, водка, сон.
Да, несмотря на мои предупреждения, друзья в поселке подобрали местного до озера. Конечно, это было ошибкой. «налей водки, дай поесть, отвези на ту сторону, привези, дай водки для мамы…» А все люди ителлигентные, пришлось мне его посылать. Но, это так, отступление.
Обратно - пол-дня. Уже опытные))) Кстати, это был самый сложный участок нашего путешествия почти в 3 тыс.км!!!!
В Ак-Довураке праздник, все пьют, СТО не работают. Копец, путешествие началось))) Звоню своему другу - супермастеру в Абазу (спасибо тебе, Олег!!!) Прошу, чтобы дождался и помог. Обещает ждать, (суббота) а с товарищами договариваемся встретиться в Хандагайты на границе. И попилили мы с Пахой на 3-х цилиндрах через 4 перевала (и еще 2 на Алаше). Вторая передача, 4 тыс. оборотов, скорость-40!!! С ветерком, короче.
Приезжаем в 23-00. Олег ждет. Свечи выкрутить не можем. Я свечу переноской в колодцы-и… пипец!!!! Вижу в одном из них кусочек материи, оказавшейся обрывком резинки от свечного ключа!!!!! Наконечник сначала сидел, а потом понемногу отходил. Горечь разочарования скрасила радость результата. Мы опять в игре!!!! Утром едем на СТО, покупаю ключ (подошел самый дешевый за 40 руб), смотрим свечи- норм. Здесь в отзывах прочитал про лифт задней подвески. Спасибо сайту!!! Покупаю проставки под пружины от 2105 (около 4 см), ставлю аморт-ры от шестерки (нивовских не было) и летим на позитиве к своим. Находим их недалеко от поселка в лесу!!!! (машины были оборудованы р/станциями). Оказывается, в поселке до них очень жестко дое..лись местные ребята. Было воскр. И день Республики Тува. А в паджерике двое ребятишек, Володя и его супруга. Вот они и ломанулись оттуда.
Во всем пробеге машинка не подвела ни разу, проехал везде!!! Пришлось только масло в заднем мосту поменять. Сапун не вывел, а бродили прилично. Ни я, ни паджерик не поменяли ни одного колеса. (на паджерике БФ Гудрич м/т). А На Делике наеб..лись все 4 колеса Кордиант офф роуд. Так, что Борис Федрыч рулит, только держись!!!!
На одном броде забуксовали немного, в салон попала вода. Под ковровым покрытием обнаружил прокладку из технологической ваты. Мокрой, естественно. Снял ее и выбросил. Думал, тепло-шумоизоляцией проклеить. Но летом не успел, и зиму ездил так. Не замерз и забил на это дело. Может, следующим летом соберусь.
Возвращались ч/з Ташанту, Чуйский тракт и т.д. Ночью около Ачинска пропал ближний-дальний. Ехал на туманках. Они большие и японские. Светят хорошо.
Брал запас 98 бензина в бутылках и присадку, повышающую октановое число на случай заправки 80-м. Не пригодились. 92-й бензин присутствовал. Присадку вожу до сих пор.
Что менял: крестовины, резинки подрамника, 2 раза клеил резинку вакуумника. Хватает на год. Сейчас опять засопел, хотя брал год назад на разборке. Есть в Абакане от Пинина, не знаю, подойдет ли. Цена 2.5. Пока езжу. В начале лета решил было продать. Но по личным обстоятельствам передумал. Купил в Ярославле задние нивовские аморт-ры (газовые, пр-во Голландия), Заказал новые пружины и стойки вперед. Пружины NHK, Япония, стойки Каяба. Поменял прокладку головки блока (течь масла) все прокладки в выпускной системы (оригинал, Эксист). Промыл Хадовской Абсолют плюс, слил масло полностью и залил Ксенум GPX, графит. Свечи Денсо каталожные, простые. Насчет иридия не парюсь. Поменял один бронепровод. Снял с запасного дв-ля.
Заменил левую фару. 2 года назад треснуло стекло. Купил стекло (рублей 40) от 2101. приклеил на герметик. Месяц назад после мойки запотело. Поменял фару в сборе. Поразился богатству выбора. С колпачком, без, с габаритом, без... Взял без колпачка и габарита. 200 руб. Сейчас разные фары. Если настроюсь, поменяю вторую. Пока лень и светит нормально.
Отвалилось крепление расширительного бачка. Мой механик приделал. Через месяц опять. Забил. Он лежит на месте и ничему не мешает.
Да, про рычаги. В передней подвеске рычаг с шаровой и сайлентом. Восстанавливал шаровую – все это шляпа. Начал искать рычаги. Проблема. Как раз Фукусиму потрясло и с доставкой возникли проблемы. В результате – один рычаг на Эксисте за 4 тыс.р., другой по заказу за 8!!! Только оригинал, что и хорошо. И через 2 месяца!!! Пока ждал, на убитых рычагах убил переднюю резину. На зиму купил «190 Пирелли Сноу спорт» фрикционные. Но они для Европейской зимы, состав тверже, чем для сибирской и ламелей меньше. Меня вполне устраивает, учитывая полный привод.
Кстати, трансмиссия по умолчанию заднеприводная. На ходу можно подключать передние колеса, но только жестко (Part time) на время)) Есть понижающая с межосевой блокировкой. В мосту самоблок не стоит. В трансмиссии залита синтетика. Agip, Mobil, BP. Сейчас хочу на Ксенум полностью перейти. Масло в коробке ММС оригинал американское. Тормозную и в гидраче менял сразу. Марку не помню.
Машинка очень неплохая для своих целей. Очень удобно эксплуатировать в большом городе. Обзорность, габариты, привод. Удобство входа-выхода, как у кроссоверов. Удобные передние сиденья. Трансформация салона на 5. Спинки задних сидений опускаются вперед, образуя ровный пол. Культиватор в коробке входит без проблем. Во всех поездках для двоих места хватает с запасом. Хотя путешественник опытный уже и лишнего с собой не вожу. Про внедорожные качества писал. Стоит заводская стальная защита двигателя. Ничего не надо придумывать. Только при смене масла приходится ее снимать.
Вот пока все. Извините за многословность и некоторую сумбурность повествования, т.к. журнал не веду, расходы не записываю, да и склероз наступает помаленьку.
Получился полу-отзыв, полу-путешествие.))))
Еще один совет путешественникам. При поездках с «точкой невозврата», когда бака, или наличие заправок не позволяют вернуться обратно, я запас бензина беру с собой в пластиковых бутылках. Доливаю из них и сжигаю. Не вожу в салоне воздух в канистре. А место в дальней дороге лишним не бывает.
По расходу - в пределах 10 по трассе. Обычно 8. В городе 10. 12 зимой. Разницы между 92=м и 95-м не замечаю. Ни по расходу, ни по работе. По маслу будут вопросы - отвечу. Пока могу сказать, что работа двигателя заметно тише, и при пуске вроде полегче крутится. Возможно, из-за наличия эстеров, может из-за графита, хотя и не уверен. Проехал всего 400 км. Будет информация - напишу.
Подыскиваю р/станцию. Классная вещь. В поездку брал Таис на время, сейчас хочу установить стационарно. Скорее всего корейскую.
Еще одно наблюдение. Полюбил маленькие машинки. Серьезно. В качестве нового а/м рассматривал Мерс А-класса (тестил в Ярославле), А3, БМВ 1 серии. Прокатился на Х1. Мой размерчик и формат. Только нравится дизель. Но не в Сибири. Перееду в теплые края – куплю.
Будут вопросы - задавайте. На адекватные отвечу.
Спасибо за внимание.