В общем, купил я сей агрегат 11 января 2014 года, на тот момент ввиду моего хобби нужда в небольшой и проходимой машинке стала чрезвычайной, отцовский пассат было выпросить покататься намного сложнее, чем упросить банк забыть взятый у него двухмиллионный кредит, и потому за 6800$ у девушки из пригорода был куплен мой любимый джип, впоследствии просто - Пыжик. Внешне он выглядел идеально, как и любая машинка, выставленная на продажу, впоследствии пришлось дорабатывать. Но сначала о хорошем - кузов идеальный, не гнилой, не битый, проконсультировался у разных специалистов, в авариях машинка не была и гнить не начинала. Салон как и положено после девушки - пах какими-то терпкими духами еще месяц после покупки, но был чистеньким, ухоженным и видимо после химчистки, так как потолок был вычищен щеткой и на ощупь напоминал шкуру вымершего шерстистого мамонта. Резиновые коврики, сиденья без чехлов, но и не дырявые, из оборудования, доставшегося мне от предыдущей владелицы - только баллонный ключ, листик-"вонючка" на лобовом стекле и тряпка для протирки щупа. Ах да, резина была новая, зимняя, Yokohama, новый корейский аккумулятор, легкосплавные не ушатанные диски. Движочек даже зимой запускался с полпинка, глох только изредка, и то в самые суровые морозы. Но так как я в отношении машин тот еще параноик, после получения номеров и техпаспорта сразу поехал к хорошим знакомым на сто, чтобы начать с ходовки. И точно - если задняя мостовая подвеска, унаследованная от "старшего брата" Паджеро была вовсе не убитая, независимый передок был печален. С поникшей головой я записывал на бумажке под мерную диктовку мастера то, что мне предстояло заменить. Рулевые стойки, рулевые наконечники, шаровые, стоки стабилизатора, два амортизатора передних, пыльники и прочую прелесть. В довершении всего наш добрый домашний мастер изрядно напугал меня, сказав что-то в духе "такая машина в Алматы только у тебя и у Майкла Джексона - приготовься, запчасти будут ОЧЕНЬ дорогие и найти их будет ОЧЕНЬ непросто!", чем окончательно сделал мой день - на зарплату сисадмина в строительной конторе не слишком помажоришь, да и основным критерием выбора Пыжика была экономичность, малый расход, малый налог, простота и дешевизна замены запчастей и прочие условия пролетариата. Но так как я инженер, хоть и авточайник, и не привык экономить на технике, отправился в фирменный магазин и разом спустил всю зарплату. Только магазинная цена за амортизатор Kayaba по 48 тысяч за штучку меня не устроила, и были куплены малазийские Каябы за 16500 штучка. Итого - полный капитальный ремонт ходовки обошелся мне грубо говоря еще в штукарь баксов, благо за работу мастер взял как со своего, то есть практически ничего. Стандартная замена фильтров, ремней, масла и жидкостей во все агрегаты, коробку, гидроусилитель, мосты и прочее - и машинка начала свою эксплуатацию в моих кривых руках. Через неделю поездок я заметил, что двигатель слегка начал коптить, и хавать масло, благо перед каждой поездкой я всегда проверяю все щупы и уровень. Загнав к мотористу и приготовившись снова попадать на бабки, я с радостью узнал, что компрессия в норме и ремонт движка ограничится всякими кольцами, сальниками, маслаками и прочим ремнабором. Итого еще 45 тысяч тенге за качественные запчасти. После этого машинка буквально преобразилась - возросла тяга, масло перестало хавать, звук работы двигателя стал чистым как часики "тик-тик-тик", а после замены свечей, наконечников на свечи (мундштуков), катушек и прочей электротехники еще и расход бензина снизился до совсем уж радостных показателей. Пробег до родни в Тургене за 75 км в один конец от города и обратно прошел как по маслу - в салоне кроме меня еще три взрослых человека, с неслабыми весовыми категориями, а машинка тащит, в прямом смысле этого слова. Если дорога - асфальт, пускай и убитый, Пыжику нипочем никакие расстояния, нужно лишь помнить о том, что бак всего 35 литров и что малыша нужно кормить.
Еще одна небольшая проблема возникла когда прогнивший насквозь шланг с антифризом, ведущий к печке, порвался и я едва избежал перегрева двигателя, хорошо что вовремя заметил растущую температуру, заглушил, подивился на хлещущий на асфальт антифриз, и заменил от греха подальше ВСЕ шланги, которые могли сгнить и прохудиться.
В начале мая закончил последнюю доводку машины под себя, была куплена новая всесезонная резина и к ней еще комплект легкосплавных дисков, чтобы по нашей казахстанской жаре не стачивать зимние покрышки. С тех пор каждый день езжу на Пыжике на работу, в магазины и на базар, а на выходные мотаюсь по области в пределах 75-100 км в один конец - только положительные отзывы. Двигатель слабенький, маленький и потому лучше машину не перегружать, не давать жару - я сам больше 90 км/ч на ней не езжу - жалко слушать надрывный вой двигателя, напоминающий рев подбитого немецкого "юнкерса", также летом в Алматы очень жарко, и при +45 на улице двигатель имеет привычку перегреваться, решается все подачей теплого воздуха через печку в салон на максимальных оборотах, но водитель и пассажиры себя ощущают при этом куриными крылышками в подсолнечном масле.
Что касается проходимости - выше всяких похвал. Я со своей девушкой по увлечениям диггер (сталкер) и брал машинку для посещения заброшенных заводов/бомбоубежищ/военки по алматинской области, а также для поездок в горы и купания. Так вот, проходит ВЕЗДЕ. Разбитые асфальтовые дороги, серпантин, насыпи, земляная обваловка ангаров - с одинаковым монотонным гудением этот упрямый жук заползет хоть куда, подключаемый передний мост и пониженная передача справляются со всем. Ну а по трассе этот малыш не отстает и от своих старших собратьев. Поднимались в горы на Медео, в ущелье Алмарасан - водителя и одного пассажира вывозит без разговоров, при подсаживании еще 1-2 возрастает нагрузка на двигатель, потому на мой взгляд, это нежелательно. Ну а в городских пробках Пыжику просто нет равных - пролезет в любой ряд, самым первым всегда пролетает загруженный перекресток, две буквы "У" и типично "женский" вид еще более способствуют его скорейшему перемещению.
Вердикт - если у вас нет большой семьи и много детей, если вы ездите преимущественно по маршруту "город-пригород", не ищите бездорожье целенаправленно, но любите купаться, ходить в горы, ездить на пикники и отдыхать - эта машинка для вас. Она не даст мощи как Субару и не начнет месить барханы грязи и песка как Террано или Паджеро-Большой, и не станет бить рекорды по скорости как Лансер Эволюшн. Но с этим маленьким трудягой вы всегда скрасите свой досуг и доедете туда, куда другие не доедут на пузотерах. Из минусов отметил только тесноватый салон, три передачи в АКПП и маленький бензобак. Но продавать машинку не собираюсь, давно мечтал о Джуниоре и минимум лет на 5 он со мной останется. Спасибо за прочтение!))