Владею этим маленьким чудом почти 2 года и, что могу сказать: за это время особых хлопот он не доставил учитывая столь преклонный возраст)
Итак, что у меня появилось летом 2019 года? Маленький, трехдверый, но все же с гордым названием "джип" Pajero mini 1997 года. Прямо скажем не "машина мечты", а точнее сооооовсем не то, что хотелось бы, но все мои хотелки в очень скромный бюджет, имеющийся в то время не возможно было уместить.
В начале поиска пыжик вообще не рассматривался тем более такого года, но очень быстро поняла, что экземпляры из моего представления более свежего года проще назвать куском металла, обглоданный термитами. От безысходности решила глянут машины постарше и уже было не важно, какой год, модель и т.д. Так и наткнулась в объявлении на пыжика: 2 записи в птс, по факту в одной семье, повреждений нет, лобовое даже родное. Недавно перебранная ходовка, автомат и двс родные (это кстати насторожило, кто знает когда прикажет долго жить) пробег 152 тыс. Немного косяков по кузову и дико грязный салон. Ну на фоне всего остального просто божественный экземпляр. Т.к. полагалось, что возить я в ней буду только себя, пакеты из магазинов и максимум одного пассажира,большой семьи нет и семеро по лавкам не ждут, то особо не раздумывая купила его.
Первым делом отправила его на полный осмотр. По итогам: масляный фильтр под замену за одно и масло целиком.(кстати сервисная книжка была у прошлых хозяев). Топлевный фильтр тоже заменили на всякий случай. ВСЕ! Больше никаких нареканий. Далее последовала заправка кондиционера, чистка салона, чехлы, коврики, магнитола, замена динамиков(передние оказались не рабочими) и т.д. в общем привела в божий вид. Лето откаталась без проблем.
Осенью приказал долго жить генератор, контрактный обошелся в 4000р.
А с наступлением холодов начались проблемы с автоматом.... Мысль была одна - менять. Суть в том, что пыжик перестал включать первую скорость до тех пор, пока капитально не прогреется машина вместе с салоном. Слава богу причина была не в самом автомате, а в контроллере, который находится прямо за левым крылом и прикручен к металлу. Проще говоря, он замерзал. Вопрос решился быстро - перенесли его под бордачек, как раз туда где во время прогрева печка дует напрямую на контроллер и автомат стал прекрасно переключаться. цена 300р за работу мастерам и мозговой штурм на счет причины глюков автомата))) Кстати, на счет печки/кондиционера, нагревает/охлаждает салон моментально.
Весной пришлось поменять стойки и рулевую рейку за все вместе 3000р + работа.
А так же, появились замечания по ржавчине, пороги и арки стали подгнивать. Затягивать не стала и тут же отправила его на "залечивание ран" и вот эта статья расходов стала самой большой... Около 50т.р на кузовные работы+антикор. Кто-то скажет - "нафиг вкладывать столько денег в старое корыто" А я не соглашусь, за машиной нужно следить, какой бы старой она не была!
На этом мои вложения в эту машину закончились, точнее ничего не требуется)))
В целом в ремонте и обслуживании очень дешевый и неприхотливый, у нас на ДВ с запчастями проблем нет, хоть новые, хоть контрактные. И еще советую покупать детали именно по своему номеру кузова, от "собратьев" далеко не все подходит.
А теперь о жизни с этим паджериком. С самого начала меня очень расстроило, то, что ехать он может 90 км/ч ну 100 это уже перебор для двигателя. Но брала я его не для заездов на скорость по трассе, а для города. Уважение к нему появилось в моменты парковки, в самых невероятно маленьких пространствах. Проблем с этим нет от слова ВООБЩЕ. Зимой по полной программе оценила 4WD включающийся с раздатки тогда, когда это нужно именно тебе, а не "машина так решила". Медленно, но уверенно гребет абсолютно в любой снег, думаю по грязи еще круче))) но такого опыта не было, да и необходимости тоже нет.
Дорожный просвет, просто гигантский не страшны не бордюры, не выбоины в асфальте, которых просто масса в нашем городке и самой разной глубины, особенно когда прикрыты слоем воды после дождя.
Расход совсем не детский, покушать он любит))) 10-11л по городу с печкой или кондеем и 9 по трассе. Да-да на трассу я на нем тоже выезжала))) пару раз. И мне хватило. Как я писала выше, максимально допустимая скорость 90км/ч, а в наше время совершенно не приемлема для межгорода, про обгоны можно забыть и научиться уступать дорогу тем, кто невольно выстраивается за тобой в длинный хвост на затяжном подъеме. Так или иначе, при желании доехать можно куда угодно, но нужно быть морально готовым к долгому и утомительному пути)
По салону описывать особенно нечего. 2 сидения спереди, руль и одно сзади)) А если серьезно, то багажник маленький, для пакетов сойдет, но если сложить сидение получается приличное пространство чтоб перевезти что-то габаритное, например плиту с духовкой, как в моем случае)) В разложенном состоянии заднее сидение подходит для двух детей или одного миниатюрного взрослого человека, короче говоря, у меня это полка для сумок и шапок))
Водительское и пассажирское сидение расположены очень близко друг к другу, но иначе быть не могло при столь скромных размерах машины)) И к этому привыкаешь и к тому, что руль по высоте не регулируется тоже.
По итогам владения пыжиком могу сказать следующее: Машина точно классная))) Подходит не только для езды в городе, но и по бездорожью (рыбалка/охота). Не дорогой в обслуживании. Компактный и маневренный. Отличный вариант для начинающих водителей и для тех кто любит скакать по ямам и проселочным ухабам.