Решил написать чисто технический отзыв,ориентированный скорее на владельцев этого агрегата. Как преобрел? Долго не мог продать дачу,которую постоянно грабили и пытались поджечь,нервов много вымотала,и 3 года не мог продать,но нашелся человек,предложивший часть цены автомобилем,а мне как раз его денег на жилье не хватало.Но не суть важно. Прокатился,вроде както едет по гравийке.Сперва хотел продать,ибо уже был микроавтобус,потом решил оформить.Ну и буквально сразу в лес испытать,машина очень даже впечатлила,как едет по грязи в гору на родной,еще японской лысой резине,единственное,что выводило из себя-постоянный стук в передней подвеске,на форумах никто нормальный ответ не дал,поменял все резинки,шаровые опоры,рулевую рейки,наконечники,но стук так и остался,да и забил на него. Самое большое разочерование в машине испытал,когда поехал за 100км от дома по асвальту,втопив до 100км в час,это 6 тысяч оборотов по тахометру(красная зона с 7500) и он заглох немного не доехав до дачи.Все лампочки светятся красным на панели,на ключ зажигания не реагирует.Полез под капот,вытащил щуп,а масла то нету! Хорошо повезло встретить знакомого на дороге,упросил его сгонять до магазина,купить любое масло,приехал с М-8 минералкой,залили,и машина с первого раза завелась,как ни в чем не бывало.Хотя не совсем,я клему с акумулятора скидывал,может комп обнулился.Пакатались опять по лесу,назад уже ехал не спеша,и вот что заметил,если не больше 4500 оборотов держать,то уровень не падает,если больше,то появляется жоро,особенно заметно после 5000 оборотов.В какойто момент это все взбесило,понял,что так ездить-это себя не уважать,динамика автобуса Паз... Стал искать,от чего можно приспособить мотор помощьнее. Изначально хотел либо от ваз 21 10 инжекторный,потом увидел хонду Фит-почти идеальный мотор-такойже маленький размер,обьем 1,3 либо 1,5 довольно надежный,но оставались непонятки-в какую сторону он вращается,ибо у хонды все наоборот... Потом стал пробивать каталоги-что за мотор у меня стоит,и к какой линейке он относится. Оказалось их всего 2 -это 4а30 и 4а31. Вот последний и стал искать.Ценник на него 35 тыс в среднем.В Иркутске их вообще не нашел,но разговорился на авторазборке-ждали новый привоз,пробили-едет нужный мне,как только привезли контейнер,я стал его пасти там...Посмотрел-был сильно ржавый,спрашиваю почему? Оказалось в японии тогда потоп был,и машина утонула,вскрыл крышку-внутри на капли воды вообще,даже следов сырости,все идеально.Снял свой мотор,оказались порванными обе подушки,пошел покупать-ценник 5тр за 1 штуку.В итоге поразмыслив купил подушки от жигулей,они разборные,и выше,сняв нижнюю железную часть стали почти как родные по высоте,но снизу не 1 болт по середине,а 2 по краям.Но что хорошо-на мини этот крепеж снимается с подрамника,приварил по краям недостающие площадки,и вот уже двигатель на подушках,с коробкой проблем не возникло,разве что долго совместить отверстия в бублике не мог-не сразу их заметил-в первый раз с автоматом сталкивался.По электрике тоже далеко не сразу получилось-глох при перегазовках,и не мог найти причину. Первые впечатления на трассе-да этож гоночный болид!Газ в пол,тебя вжимает в сидение,колеса буксуют и идеш на разгон...Доходиш до 100кмч и все-мотор ревет,передач больше нет...Понял что так ездить не вариант,и с начала лета до осени стоял в ожидании более скоростных редукторов.Родные были с передаточным 6,5,поставил в итоге 4,3 тоесть стандартные именно от установленного двигателя.Конечно этот безумный разгон с места закончился,стала просто полноценная машина,на которой можно ездить,а не убиваться,поставил резину 205 на 70,вместо родной 185 на 80,на родные диски-машина стала помягче,а так разницы не заметил.Настала осенняя слякоть с обледенением дороги,понял что так ездить на всесезонке невозможно,озадачился,во что обуть? А вот тут засада-выбор зимней резины на 15 крайне скуден,она вся дубовая,расчитанная скорее под вес Волги.Но зато на 14 резина куда мягче,да и стоит подешевле,резину то купил,а не подумал,что диски то не налазят на 14,спереди упираются в суппорта.Мерил всякое литье-также упирается.В итоге Обзавелся еще несколькими штамповками,разрезал на 3 части каждый обод,и так скомплектовал 2 диска из 3х разны частей каждый,обварил,поставил.На 14 резине машина еще мягче,и меньше козлит,но это скорее от резины зависит.Вылез 1 неприятный момент-по гололеду зад сильно виляет,особенно при торможении двигателем,поэтому приходилось ездить на полном,расход заметно больше становится.Еще 1 неприятный момент,если едеш по узкой дороге,и прижимаешся,чтоб разьехаться с другим авто,заезжая в не укатанный снег-машину разворачивает в сторону сугроба,все изза легкого веса,нужно почти остановиться,и только потом заезжать,а не с ходу.В перевалах зимой мотор склонен к закипанию,поэтому приходилось останавливаться и давать остыть,это с включенной на полную печку,и приоткрытым капотом,по снегу едет просто отлично,но есть особенность-нужно держать скорость километров 15 в час,чтоб ехал по верхнему слою,не успевая проваливаться,и тут 3х ступая коробка показала себя неудачно,на первой скорости это 4500 оборотов гдето-едет,но сильно много бензина жрет,тоесть на таких оборотах скорость 100км ч была бы на трассе,но тут то около 10,а расход как на 100.А на 2 передаче силенок уже не хватает прорываться,ибо между скоростями большой разброс.В заснеженные горы на удивление хорошо залетает,ну с каким там уазиком и подобным по весу не сравнить! Но есть и большой минус-при боковом уклоне,за счет опять же легкого веса машину сильно стаскивает,еще и не хватает блокировки меж колесной.По приезду домой стал размышлять,как улучшить охлаждение.Места под капотом мало и узко,пробив по каталогам размеры радиаторов,остановился на хондовском,от Фита ,у него нет заливной горловины,и сверху 2 патрубка,в тот что поменьше идеально встает датчик ТМ8,который включает электро вентилятор,нужно только отпилить лишнее,стянуть снаружи хомутом на всякий случай,и нарезать метчиком резьбу.По горловине чисто по фото искал,более менее подходящая от тойоты фин карго.На тот момент пока машина была раскидана случайно узнал,что и у Нивы,и у меня задние полуоси на 22 шлица,полазил на форуме,точно никто не мерил,но один чел по наружке их сравнивал,вроде говорит похожи,на 0,2 мм отличаются.Заказал блокировку от нивы,по сути подделка на американский Лок Райт.Рисковал конечно,могла не подойти,но с помощью знакомого токаря удалось внедрить ее потроха в родной корпус диффа через бронзовые втулки.Там не все так просто было,на самом деле я пару недель высчитывал толщину шайб,потом еще токарь внес свои коррективы,ибо оказалось ось сателлитов не по центри проходит,а смещена на пол миллиметра,чего вроде как не должно быть в теории. Забивал полуоси кувалдой,форма шлицев чуточку отличается,на Ниве они более треугольные,буквально несколько градусов.Неприятно удивило и низкое качество подшипников в заднем редукторе,метал не прочный,купил российские Брянского завода-они куда тверже! Потом стал изучать устройство автомата,вроде и не такой он сложный,как его малюют.Искал наиболле похожий по устройству,но с более пониженной первой и второй передачей. А оказалось,что нужный мне автомат стоит на передне приводных митсубиси топпо.И уже по каталогу нашел название задне приводной версии.Передне приводная F4A11 ,а задне приводная V4A11 ,вот ее и заказал.Самая засада вышла с маховиком,он от задне приводной не подходит по вылету,несколько раз в одного зимой ставил-снимал.С лежачего положения в гараже без ямы это очень тяжело! Маховиков нигде нет! коробки есть,маховиков нет. Дал обьявление о его покупке во владивостоке-через пару недель нашелся,но за неадекватную для него цену,подождал еще,тамже чел снял со своеего старого мотора от Топпо.Поставил его,все совпало.Настраивал коробку по электрике еще год,машину на чурки,и вот так разные варианты придумавал.И со спидометров начинку пытался приспособить,с с тахометров.В итоге нашел схему на Радиокот. Тоже не сразу заработала,вернее заработала на чисто американской микросхеме,а не на россиском клоне.NE555Р для остальных передач использовал родной 3х ступый блок +реле,чтоб включало первую передачу.А 3передача включается приотключении всех соленойдов,на 3х ступой так на 2 передаче. Кардан купил от 4х ступой,но он совсем другой,длиннее и тоньше,пришлось отрезать,торцевать на токарном станке,стягивать и обваривать,в итоге у меня получилось его ровнее состыковать,чем на другой стороне,заводской,там биение гдето 0,3мм,и приварен противовес с обратной стороны. По передней подвеске-оказалось подшипники в ступицах можно поставить от более крупный ниссанов,типа Блюбирд,Эксперт,Центра,но увы несмотря на написанное на форуме,не все так просто.Ширина подшипника на ниссане 36 мм,а вот у меня он оказался на 33мм Нашел токаря,который снял эти 3 мм.