Всем здравствуйте. Это мой первый отзыв, поэтому прошу строго не судить)))). Я решила рассказать нашу историю выбора и покупку первого авто. Прочитав и наслушившись негативных отзывов, решила встать на защиту чуда японского автопрома Mitsubishi Pagero Mini.
В 2015 г. мы с мужем решили приобрести свой первый авто….опыта вождения и владения автомобилем ни у кого из нас на тот момент не было, поэтому выбирали в основном то, что понравится внешне и подойдет по цене. И еще…….не рассматривались принципиально такие авто как витц, ист, демио, фит и пр автопром, которых в городе тысячи; хотелось приобрести необычную машину)))) наш бюджет на тот момент составил 300 т. р. Итак, нам нужен проходимый авто , т. к мы увлекаемся экстримальными видами спорта ( сноуборд, вейкборд и пр.), для семьи из двух человек, с яркой индивидуальностью, для коротких поездок по городу и недалеко в пригород, с небольшим расходом, налогом на мощность. Отсутствие в наличии запчастей в городе не проблема, в помощь интернет. На просторах сайта по продаже авто мы наткнулись на Mitsubishi Pagero Mini 2005 г.г…. это была любовь с первого взгляда, к тому же авто отвечало всем нашим требованиям. Я начала сутками напролет прочесывать интернет в поисках отзывов о данном автомобиле, т. к знакомые о таком аппарате даже и не слышали. как всегда мнения людей разошлись, все знакомые разделились на тойотофилов ( извиняюсь если кого-то оскорбила, но это реально секта какая-то))) и на тех, у кого нет особых предпочтений, лишь бы попу возила и была практичной. Я конечно не хочу спорить и искренне верю, что тойота- это супер-пуппер неломающийся автомобиль, который будет работать всю жизнь, но………..соответствие цены и года на подержанные машины просто нереальные(((( к тому же большинство машин побегало в такси, с торговыми представителями, поэтому состояние было мягко говоря не очень: прокуренные и убитые салоны, да и внешний вид уставший, годы дали о себе знать ((((. Но все пытались нам посоветовать именно эти машины, т.к на них дешевые запчасти, маленький расход бензина и пр…. и вот тогда я решила для себя окончательно, что из принципа не возьму себе данный автопром…..и пусть будут дорогие запчасти и расход чуть больше среднего, но наша машина не будет ни любой тойотой, ни фитом, ни демио….))) еще раз повторюсь, что это отличные машины, просто мне хотелось авто с харизмой. Еще, безусловно, необходимо учитывать, что каждый выбирает авто по своим потребностям: например, по своим габаритам или по вместимости (для большой дружной семьи), по возможности нести расходы на содержание машины (ГСМ и текущий ремонт), ну и конечно, исходя из изначальной стоимости. Но неожиданно, финансовый бог нас покинул и покупку авто пришлось отложить на неизвестный срок((((.
В июне 2016г мы опять созрели для приобретения автомобиля, только на этот раз бюджет наш составил 200 т.р…(( Если в 300 т.р еще можно повыбирать подержанный автопром, то с 200 т.р. в кармане сильно не разгонишься и были моменты, когда я была согласна даже ВАЗ-2114)), т.к из иномарок в нормальном состоянии ( не до хорошего ) толком ничего не было. Про мой любимый Мини Паджерик можно было вообще забыть, т.к предложения в нашем городе по нему начинались от 230 т.р, да и на продаже было всего пара штук (у нас их в принципе мало). У меня такой характер, что моча в одном месте не держится, нужно все и сразу)))) а муж умеет терпеливо ждать (спасибо ему)…. Если бы не его терпение и умение меня притормозить, ездила бы я сейчас на черной прокуренной «четырке»))))… и вот, когда надежда купить что-то путнее меня окончательно покинула, на сайте по продаже авто появилось объявление о продаже Мини Паджеро 2000 г по приемлемой цене…..Аллиллуя!!!!! Это он!!!! Объявление я увидела поздно вечером, поэтому пришлось ждать утра, чтобы позвонить владельцу. В 6 утра я уже отправила ему смс, о том что мы его берем)) , но нас опередили…….вчера кто-то успел вечером позвонить и договориться о просмотре и мы оказались в очереди вторыми… Встреча владельца с первым кандидатом должна была состояться в 18-00 того же дня…. Начались томительные часы ожидания и посылов мною сигнала в космос о том, что это моя машина и достанется она именно мнеJ. Замечу, продавец оказался честным парнем, потому что я даже пыталась предложить ему цену повыше, каюсь (на какие хитрости только не пойдешь ради своей мечтыJ), но он отказался, респект ему ;). Видимо мой сигнал был принят где-то там), первый кандидат решил подумать, и вот мы уже мчимся с моим отцом и мужем на осмотр. Честно сказать, мой отец относится к людям, которые ездят только на тойотах, поэтому он отнесся скептически к нашему выбору), но все же вызвался нам помочь оценить состояние автомобиля.
Вот он, долгожданный момент, в назначенное время, в назначенное место подъезжает он… пыжик, чих-пых, мини пыж, кробчонка (как его только не называют любя владельцы). В этот момент, увидев его во всей красе, я окончательно поняла, что это моя машина. Отец, с присуще ему каменным выражением лица начал досмотр))). Сердце моё билось как после 10-ти километровки, ведь я боялась, что если он найдет серьезную неисправность, от покупки придется отказаться. Толкнув мужа в бок, я шепнула ему, что даже если что-то и найдет, все равно мы его возьмем и со временем все исправим, к тому же цена была невелика для этого авто (парню деньги срочно нужны были). Владелец сразу рассказал все как есть: заменил недавно ролики натяжителя ГРМ, ГРМ, турбину, ходовая в норме, давит масло из под клапанной крышки двигателя, но это не критично, возможно придется подливать его периодически. Единственный большой минус это то, что авто было в ДТП: кто-то въехал в левый задний угол. Удар был небольшим, но в связи с конструктивной особенностью авто пришлось косметику наводить путем вытягивания кузова и накладывания шпаклевки. Ребята, которые производили эти работы оказались какими-то бракоделами, т.к шпаклевки оказалось много и она в нескольких места дала небольшие трещинки. Кстати салон был в идеальном состоянии: чистый, ухоженный, не прокуренный, без посторонних запахов (для меня это тоже очень важно). Итак, вердикт отца: да есть некритичная течь масла где-то, что можно со временем решить, двигатель, АКПП, ходовая, электрика в норме. Итого: если не учитывать то, что шпаклевка скорее всего начнет отваливаться зимой к чертям собачьим и нужно будет в будущем решить проблему с течью масла, в целом, авто в приличной форме. Я привыкла думать и настраивать себя, что у нас будет все хорошо и скорее всего, то что он говорит про шпаклевку, не случиться, ведь мы будем холить и лелеять нашего железного малыша..ми-ми-ми))).
Сделка состоялась в этот же вечер….УРРРА!!! Мы счастливые обладатели Mitsubishi Pagero Mini 2000 г., серебристого цвета в кузове H58A (кстати, по-моему это самый симпатичный кузов у данного авто, остальные какие то заквадраченные шибко), 4 WD, с турбо двигателем 0,7 л, 64 л.с..
Я по натуре своей перфекционист, поэтому мне нужно было знать все про свою машину: что работает, что не работает, что поменять, чтоб лучше работала и тд и тп. На машине буду ездить в основном я, к тому же муж постоянно на работе и ждать когда у него будет время заняться малышом не было сил. В первую очередь само-собою заменила масла в коробке, мостах и раздатке (в двигателе он менял 3000 км назад, поэтому решила отложить эту замену на осень). Практически каждый день я начала мучить автомастерские, СТО на предмет- проверьте мою машину))) я их достала по-моему…. Началось все с того, что спустя неделю эксплуатации расход неожиданно стал почти 20 л на 100 км и еще, обратила внимание, что в моменты нагрузки на двигатель ( подъем в гору, к примеру) в выхлопной трубе раздавались глухие хлопки. Мне казалось, что в этот момент (момент хлопков) стрелка уровня топлива заметно опускалась))). Авто-электрик на диагностике авто вынес вердикт: сдох кислородный датчик и к замене катушки зажигания со свечами. Дело в том, что резиновые подсвечники, которые совмещены с катушками уже растрескались от старости, поэтому происходит пробой, к тому же, бывший владелец уже пытался колхозить- подрезал резиновый подсвечник, тем самым укорачивая его(((. Отсюда зажигание происходило не там где положено, бензин выливался в трубу, пропадала тяга, немного плавали обороты на холостом ходу, а хлопки эти оказались догоранием бензина в трубе.
Решено было заказть катушки зажигания с разборки через интернет, т.к новые в комплекте с бронепроводами обошлись примерно в тыщ 8. Нашли через сайт надежного продавца, связались с ним, обсудили все детали и через 10 дней катушки 2 катушки зажигания с 2-мя бронепроводами были у нас (цена за весь комплект 2200+ доставка 300 р). Конечно, они оказались не в идеальном состоянии, но все равно это было спасением…. Для подстраховки в магазине электрооборудования мы купили изолирующюю термоусадочную трубку для подсвечников. Также приобрели 4 свечи ( 800 р) и кислородный датчик (2000 р). После замены данных деталей машину как подменили (в хорошем смысле слова)….., исчезли хлопки, расход стал 10 л на 100 км (это норма), перестала пропадать тяга, обороты стали стабильными. При посещении специалиста по двигателям выяснилось, что масло давит не из под клапанной крышки, а из крышки на резьбе, куда заливают масло, т.к она просто лопнувшая. По счастливой случайности у него оказалась такая же крышка, он мне ее просто заменил и проблема с течью масла исчезла, что доказывает то, что старые следы подтеков масла благополучно высохли, а новые не появились.) кстати, не буду обманывать к моменту замены масла, уровень его уменьшился, но это является нормой. Если вы откроете мануал, то там можете прочесть, что для моделей с турбиной допускается расход масла 100 г на 1000 км.
Следующим этапом стала подготовка машины к зиме. При покупке миник был на летней широкой лысой резине, при сильном повороте руля колеса немного цепляли кузов. Родной размер колес и шин- это 180 75 R 15. Как выяснилось это редкий размер колес, по наличию в городе ничего не было, к тому же диски были широкие для этого размера резины, поэтому зиму мы заказали б/у ( износ 10 %) с литьем в комплекте из Находки. Продавца так же нашли сами, предварительно связались, обговорили все ньюансы и после полной оплаты через 11 дней колеса были уже у нас. Состояние резины оказалось отличным, как и обещал продавец, диски красивые, без коцок и всего за 14500 р.
Настал октябрь….к этому времени я уже наездила 3000 км. Чтобы гололед меня не застал в расплох и, чтобы не мчаться, когда прижмет, на шиномонтаж, и не стоять часами в очереди, переобуть колеса и заменить масло в двигателе мы заехали в первых числах октября (на улице уже была нулевая, а ночью минусовая температура). Масло для двигателя приобрела MOTUL 0W40 (оно рекомендовано для авто с турбонаддувом) 4 литра-3480 р. (влезло все, хотя по паспорту объем 3,5 л ), также к замене пошли масляный фильтр-300р, и воздушный фильтр -400р. . Еще на задних полуосях потекли сальники…… обнаружила это, заметив на литье с внутренней стороны лужицы масла…..заменили….. они были тоже под заказ. Ждала всего пару дней, цена 300 р за шт.. Как только выпал снег и образовался гололед, я подключила передний мости теперь, где остальные машины стоят, наш уверенно едет. Безусловно, на гололеде на этом авто стиль вождения должен быть спокойным, иначе есть риск оказаться на встречке или в кювете, т. к . короткая и узкая база может сыграть с ним злую шутку.
Единственный небольшой минус для меня на данном этапе, это то, что после наступления холодов заскрипел салон. Резинки уплотнителя от холода сжались, плюс усталость металла на замке задней двери и ,конечно, последствия ДТП…итог- задняя дверь адски стала скрипеть. Чтобы решить эту проблему, мы приобрели в строительном магазине резиновый уплотнитель черного цвета. Его я наклеила по периметру на заводскую резинку задней двери, а также настроили замок, чтобы дверь плотнее закрывалась. Еще, на всякий пожарный, уплотнитель я наклеила на остальные двери, только, в данном случае, клеила не на дверь, а на верхнюю половину пластика салона, иначе они бы не закрылись(((. После данных манипуляций проблема практически ушла… задняя дверь иногда пытается скрипнуть, и то, пока салон холодный. В дверях еще шумят «клопы», которые, по всей видимости, отодрали ребята, которые меняли нам колонки. При возможности разберем дверь, заменим все крепежи и проклеим шумоизоляцией.
Нам с мужем всегда нравился стикер бум на авто, ноутбуках, шлемах, поэтому было решено для того, чтобы наш миник стал еще индивидуальнее, он подвергнется бомбингу.
Сейчас, когда мелкие проблемы ушли, мы только получаем наслаждение от владения данным автомобилем. Да, у него есть свои минусы: высокий расход топлива при его объеме двигателя, небольшая мощность, детали только на заказ, но, при этом, есть куча плюсов.
Когда вы будете читать об этом авто негативные отзывы, примите во внимание, то что японцы делали авто в первую очередь для себя, для своего качественного топлива (по паспорту у него расход7-8 л), для своих качественных, очищенных дорог. У любой машины можно найти свои минусы и если вы любитель агрессивной езды, не нужно покупать подобные авто, а потом на форумах поливать их грязью. Не бойтесь таких авто, мы живем не в СССР, все можно достать и починить. Я очень рада, что мы не стали никого слушать, проанализировав свои потребности, сделали правильный выбор, который нас полностью устраивает. Поэтому мы безусловно, если спросят, будем рекомендовать данные автомобиль. Кстати, уже несколько раз на улице ко мне подходили незнакомые люди и расспрашивали о малыше, уж очень понравился).
P.S: во дворе у нас стоит Сузуки Джимни…все таки страшненький он))))