Всем привет и всех благ. Решил написать отзыв о данном «Чудесном» супер внедорожнике. Возможно, кому то пригодится мои знания и расходы, которые я понес на содержание этого малыша с совсем не детскими аппетитами.
Предисловие.
До данного мини джипа ездил практически всегда на легковушках, европейцах. Опыт эксплуатации джипа был только с родительским Chevrolet Blaser S-10 который оставил о себе противоречивые впечатления… До сего дня у меня были разные машины Saab-ы, Fiat-ы, и прочая мало потребная техника (читай редкая и геморройная). Последний год до мини ездил на самом бюджетном, что можно найти Daewoo Nexia, правда не с обычным, а с движком от Lacetti – F16D3. После продажи Нексии, от которой тошнило встал вопрос о покупке машины, поскольку устал кормить всякий не потреб вроде Сааба, была задача взять недорогую, небольшую городскую машинку. Но все идет не всегда как задумано правда?))
Выбор.
Так вот, на руках сумма в которую вписываются практически все бюджетные и не очень автомобили 1995-2006г. Положение руля, значения не имеет, что расширило границы выбора. Поскольку наш город перекопали и перезакрывали в преддверье чемпиона мира по футболу, в мощной, быстрой машине резона вообще не было – летать больше негде, дороги забиты, стоять в пробке без разницы на чем.
Изначально хотелось что-нибудь маленькое импортное (ваз, газ больше никогда), что-нибудь до 100лс. С небольшим расходом, минимальными удобствами (печка, кондер), небольшими габаритами (исключить проблему с парковкой). И расходом топлива не более 11л. на 100км в городе. Мейнстрим (Aveo, Getz, 206, 106 и.т.п.) не смотрел, так как найти что-то подобное в достойном состоянии тяжело и наличие большого количества объявлений еще не означает, что там есть хоть, что-то живое. Искал в основном Vitz – а или Wagon R, в наших краях редкие неугоняймые, неплохие машинки. На мини попал случайно, пересмотрев уже кучу машин из перечисленных, отчаявшись найти, что-то приличное. Стоял он в объявлениях за 150т.р. причем совсем не далеко от моего м/ж. Позвонил, договорился, приехал: Машина стояла в снегу, но состояние у нее было не плохое для своей цены: из плохого – битое переднее левое крыло, и разбитая туманка, ржа на задних арках. В остальном без колхоза. Только вот незадача завестись она не смогла, стартер крутит дольно таки бодро, схватиться пытается, но ни в какую. Продавец объяснил это морозами и плохим аккумулятором (дело было под новый год). Но в принципе машинка мне понравилась. Договорились, что он ее заведет, мы проедемся и если все нормально, я ее заберу. Судьба давала мне время дать заднюю и найти нормальную машину, но я решил, что я буду ездить на внедорожнике))). В итоге он ее все-таки завел, как кончились «холода» (-18-20) :-))). Мы проехались все вроде бы хорошо – автомат не пинается, полный привод включается, все горит, ну прям счастье… По рукам, машина у меня. И сразу второй неприятный эпизод – машина в аресте по налогам, это был второй шанс дать заднюю, но я и им не воспользовался))). К чести предыдущего хозяина, он арест снял быстро, примерно за 2 недели, и я в дальнейшем без проблем стал владельцем данной машины.
Результат выбора.
После месяца беготни с арестами, я получил следующий экземпляр. Mitsubishi Pajero Mini H58A на двигателе 4A30T 20 клапанов с разумеется турбиной 64лс 100нм. момента, машина была на автомате 4-х ступенчатом. По раздатке все просто – Easy Select без межосевого дифа, подключаемый передок + понижающая передача. Комплектация средняя для таких авто, есть автомат, кондер, зеркала полностью механические. Так же установленные на все эти машины штатно дефлекторы передних окон, которые закрывают добрую треть окна , предыдущий владелец отдал с ней установленные бесполезные игрушки: магнитола 2Din Supra с телевизором (редкое говно, но как ни странно звучала на 3+), видеорегистратор Hyundai, так и не пользовался, даже радар-детектор…
Резина на машине стояла всесезонная, впереди 205X70 Belshina, сзади распиаренная, но абсолютно переоцененная Yokohama Geolander At 205X70, тоже всесезонная. Запаска на задней двери тоже на Geolander-е. Резина практически без износа, что перед, что зад. На белшине вообще усики еще боковые остались. Комплект был на родных дисках Mitsubishi R15.
Уже после покупки и конца эйфории от приобретенного джипа почти задаром. Посмотрел машину более подробно, и нашел в ней много некритичных косяков. Самое главное, что меня реально напрягало, ее отвратительный завод на холодную. Холодов у нас серьезных практически не бывает, и минус 10-15 градусов для нее уже испытание, необходимо была работа газом с ювелирной точностью и на пределе физических возможностей прокладки между сиденьем и рулем, то бишь мной. Не работал правый водительский стеклоподъемник, из двери были выведены провода от обычной домашней проводки, и смотаны в кармашке, типа накинул на аккум и опустил, или накинул на другие клеймы и поднял короче идиотизм и колхоз. При этом с центрального переключателя стекла не опускались и не поднимались. Однако с переключателя пассажирской двери окно работало нормально. Думал что дело в сгоревшем блоке управления, как оказалось потом зря. Сиденье водителя не фиксировалось на саласке – то есть правая саласка застегивалась, а левая как будто без фиксатора болталась. На холодную и на горячую пищал ролик как мне показалась, грм-а, что мешало мне крутить машину более 4,5 тыс. об. (что для нее совсем не много). Еще одним неприятным эпизодом была, предполагаемая скорая кончина генератора, что подтверждалось горящими ярче фарами при перегазовке. Туманки обе не работали. В остальном вроде все работало в штатном режиме.
Первые месяцы.
Самым первым моментом, который надо было решить:
Машина кое как заводилась на холодную. На горячую нормально. С этой проблемой решено было справиться, поменяв свечи, которые там не простые а иридиевые по мать их 625р. Шт., найти заменители конечно можно только, тоже не дешево (около 350-400р. За шт. Bosch 4-х контактный), который, кстати на ней и стоял. Свечи ждал около 4-х дней. Пришли. Ура. Полез менять, процесс сильно испортил интеркуллер, и обилие вакуумных магистралей, но не критично… Однако все пошло не так сразу, как только вытащил провода, сразу все стало понятно – провод третьего цилиндра просто отгорел. Там стоит две катушки и от них идет по проводу. Как это вообще в таком состоянии работало не пойму. В итоге провод оторвал окончательно и после ждал эти провода еще 3 дня по деньгам NGK вышли 950р. за комплект из двух проводов. Машина стояла неделю без движения около двора, так как время есть только на выходных.
И вот наконец то машина способно относительно без проблемно передвигаться, и можно оценить ее ходовые качеств. В машине не смотря на ее небольшой размер вообще не тесно, немного поджимает дверь правую руку, но места для ног достаточно с запасом (рост 183см). Обзор хороший, но есть моменты: 1. Лопухи дефлекторов закрывают чуть меньше трети боковых окон, 2. зеркало салонное в любом положении сиденья закрывает обзор аккурат туда, где висят подвесные светофоры. Печка греет на 5+ даже после сааба, а уж после нексии так вообще на 6+. Шумоизоляция отсутствует даже по сравнению с нексией… К управлению привыкал недолго – около недели, за это время, меня как девочку-первогодку, пару раз развернуло на трамвайных путях, потом брал их по уверенней и проблем не возникало. Кстати возвращаясь про пути. Колея у этой машины такая узкая, что она может просто упасть между рельс, особенно если они высоко торчат из асфальта, выехать потом, чтобы не развернуло практически невозможно.
Гордо зимой приехал на работу, все на пузотерках и паркетниках далеко не лезут, а я как самый продуманный и «внедорожный», полез туда где только до лета машины стоят. Залез, на пару метров дальше Логана таксиста, и сел на брюхо… Беспомощно крутя всеми четырьмя колесами… Вот тебе и внедорожник. Одно только хорошо, как по волшебству откуда не возьмись собирается народ, и все её тут же начинают толкать… Я даже начал думать, что все эти люди в комплекте к машине идут… Так и не понял где они прячутся… Поскольку эпизодов с ее посадкой в сугробе за зиму было минимум 5раз…
Отойдя немного от разочарования в ее кондовых внедорожных способностях, решил делать машине серьезное ТО, так как непонятно, когда она его последний раз проходила (по словам пред. владельца – «Пора бы уже и поменять…»). В итоге заказал масло в двс. автомат, мосты, раздатку. В мотор Eneos 5W30 (синтетика которая 100%), 5л. так как чувствовал, что мотор масло будет есть (так оно и вышло, просто объемы я не мог представить и в страшном сне.). В автомат оригинальное Mitsubishi DiaQueen sp3 -1950р. в железной банке 4л. В раздатку и механизм подключения передка пошел Kixx 75W85 GL4 - 390р., в мосты сначала налил Mobil 80W-90W GL5 -350р., потом в задний мост, решив, что у меня самоблок залил Castrol 90W LSD -460р. Но к несчастью самоблоком меня не порадовали, зато «порадовали» щелкающие пальцы сателлитов заднего моста, которые я принял за попытки включения блокировки . Обратно менять уже не стал, на хреновый конец мост на дальнем востоке контракт. Стоит 5-6т.р.
Когда смотрел щуп акпп – масло было практически чистейшее без вообще видимого износа, а когда в сервисе сняли обратку и начали сливать, заливая новую жижу полилась такая чача, что слава Богу я его догадался поменять (привет всем тем спецам, которые состояние коробки по маслу на щупе пытаются определить…). После замены масла разницы никакой не заметил, легкие пенки на холодную остались. (это не смертельно для автомата 2002г. Вып.). После всего этого машина ездила до весны до работы и обратно без происшествий. Все остальные работы делать решил сам, так как дорого ГРМ и генератор в сервисах делать. Пока делал текучку заказывал для нее запчасти с дв. (Иркутск, Уссурийск, Владивосток, и.т.д. все города из которых возил уже не упомню). Крыло левое нашел в цвет (белое), обошлось оно мне в 2000р. доставили мне его за 1,5 недели, его даже красить не пришлось, так весной и поставил, редкое счастье - попал в цвет. Клык левый с желтой туманкой в цвет находил, но магазины, продававшие были мутноваты, или не отвечали, заказал серебряного цвета в сборе с повторителем и туманкой 2000р. (так его и не покрасил до продажи).
Эксплуатация, расход, двигатель, коробка, раздатка.
Эксплуатируя машину до весны, стал замечать, скорее не так – меня стал очень сильно напрягать, ее расход бензина. С которым я кстати боролся до самой продажи, забегая вперед скажу, что победить не смог.
На одной заправке 1000р (это почти всегда чуть меньше полного бака). машина проезжала 215-230км. По городу, что с пробками, что без пробок. Прогревы ее не волновали. В пересчете на километраж она лопала 12,5 -14л. 92-95 бензина на сотню. Причем езда была далеко не спортивная, а очень умеренная с попытками сэкономить максимум бензина. Такая прожорливость мне показалась нездоровой. Я не мог заставить себя поверить, что 0,660куб. может есть столько, решил, что машина неисправна… (разумеется, никакого чека не горело). Еще зимой поменял, после диагностики кислородный датчик, (ибо недорогой NTK 1300руб.). Сначала не представлял, как буду зимой ездить на заднем приводе, но жажда экономии заставили отключить 4WD и ездить вторую половину зимы на задке. Думаете это помогло мне? Неа. Как лопал 13 так и ел до лета.
К концу зимы по пути на работу при температуре где-то -3 градуса, появился неприятный визг или даже вой. Который нарастал с ростом скорости и оборотов, при сбросе газа вой пропадал. Пока машина не нагревалась, воя не было. Ну ясное дело завыла турбина. Решил, что поменяю летом на контрактную как масло буду менять, так как 1,5л. на доливку Eneos-а которые остались у меня уже почти закончились, а машина проехала всего 1800км. по городу… Патрубок с турбины впускной кстати снимал, вал шатал. Криминала не заметил, продольный люфт небольшой, осевой люфт отсутствовал. Дула хорошо, машина не тупила, разгонялась ровно. Масло во впуске отсутствует, машина при разгоне не дымит, но если постоять в пробке минут 15-25. С трубы начинал валить масляный дым. Редкий случай, когда машина под нагрузкой не лопает, масло как ее не крути, а на режиме холостого хода, масло лилось с турбины в выпускной коллектор где усиленно горело.
Загнал для профилактики на подъемник, посмотреть подвеску, к ней вообще претензий нет. Приварили обратно плохо запрессованный сайлентблок левого рычага (он там один). И все. Увидел текущий правый амортизатор задней подвески, его можно сказать «по халяве» заказал новый оригинальный 2450руб. ждал 3недели (пришел масляный KYB c маркировкой Mitsubishi). По устройству передняя подвеска вылитый Daewoo Matiz, только толщина агрегатов побольше. Тот же практически 90-градусный рычаг с одной шаровой и 1 сайлентблоком, 1 шаровая стойка стаба, и распорка на передний телевизор 45-градустная. Однако запчасти не дешевые. И если у вас приказал долго жить рычаг (например, после нескольких прессовок лопнул), то ваш вариант, только БУ, ибо новый стоит 10-12т.р. за шт. Стойки у меня уже были поменяны, на более новые контрактные, если бы мне пришлось их менять, то на данную, безобидную операцию пришлось бы потратить 30т.р. минимум. Ну или заказывать мусор с разборок ДВ (а детали подвески с разбора 95% мусор) и молится, чтобы пришла хотя бы лучше, чем стояла. Единственный аналог KYB в «супер» версии SR на тот момент стоил 11-12 кило рублей за шт. Кстати, если вам при продаже начнут заливать, про совместимость передних стоек с Pinin-ом. (а их аналог Kyb можно купить за 2500-3500руб. за шт.), это вранье. Они не взаимозаменяемы. В задние подвески практически нечего менять. Про нее рассказывать смысла нет. За год, который машина у меня была я в подвеску не вложил кроме амортизатора ничего, что очень хороший показатель, ведь я ее не жалел. Машина по подвески довольно-таки жесткая, но очень хорошо управляется, ваз без доработок рулится в разы хуже. Если сажаешь пару человек на зад, то на сильных кочках задок пробивает, уже с поменянным амортом.
Раздатка.
Немного напишу про раздатку. Хоть этот узел, мне проблем никаких не доставил (стоит на разборе кстати копейки). Но не могу не написать, про наличие 3-х!!! карданов в каждом из которых по две крестовины (меняются без проблем, стоят стопора). Люфтили, менять не стал, набил смазкой и забил. Из-за этого была вибрация на полном приводе после 70км. Но поскольку я на полном все равно больше 70 не езжу, мне это было по барабану. На заднем приводе никакой вибрации вплоть до ее максимальной скорости 140км/ч. Радует, в этой конструкции только одно – нет шрусов, они обычно на карданах не обслуживаемые и дорогие. Хотя замена 6-и крестовин со снятием 3-х карданов вам влетит в копеечку…
Двигатель и турбина.
Еще зимой заказал бу турбину с разборки, все с того же ДВ (не помню с какого города). За нефига не бюджетные 8килорублей + доставка. Продавец заверил, что турбина контрактная с японского разбора. (Щас заплачу от счастья…). И проходит еще долго по времени и много км. Я в эту сказку особо не верил, мне достаточно было бы просто полуживой турбины с расходом масла по 500гр на тысячу км. Но случилось самое худшее из возможного… Турбина пришла, отлично упакованная, чистенькая, без нагара, НО с трещиной сквозной по горячей улитке, то бишь красивый мусор. Продавец после переписки вернул 5000р. То есть этот полуфабрикат мне обошелся 3000р. + доставка (600р.). Теплилась только надежда на то, что жрать она масло будет поменьше.
Вот она весна, тепло и время заседать под или над машиной . Первым делом меняю ГРМ + ремонтирую генератор. ГРМ по деньгам вышел: Ремень ГРМ оригинал Mitsuboshi (не опечатка)1390р. + ролик натяжителя 950руб. Koyo, + ролик паразитный 1160руб. Koyo. Все ждал зимой, по месяцу, чтобы получилось дешевле. На генератор (гордость моего подбора), нашел китайский регулятор Cargo за 1450руб., ждал его не долго. При замене ремня столкнулся с проблемой невозможности подлезть к болту шкива пневматическим гайковертом, пришлось разбирать морду и отводить радиатор кондера (еще не знал, что он пустой, снял бы его и не мучился). Стартером мучить не захотел. Ремень меняется легко, метки видно хорошо, промахнуться тяжело, тем более с книжкой по ремонту. Генератор оказался крепким орешком. Снять было не тяжело, разбирался он отвратительно. Все паяное, после европейцев такая надежность конструкции меня не вдохновила. Когда менял, понял, что можно было обойтись щетками, так как они просто стерлись, продавались за копейки, но регулятор уже куплен, ничего не поделаешь… Кстати износа на коллекторном кольце генератора 0. Он еще будет долго ходить без ремонта.
Конечно, можно было заказать генератор с разбора, они там за копейки лежат (500-1800р.), но какой он там приедет, в лучшем случае не хуже чем мой был, в худшем под ремонт или без возможности восстановления.
Собирая обратно, так же поменял паразитный ролик приводного ремня 1420р. Koyo. (на хрен оказался не нужен был, но уже был куплен.). На натяжитель купил подшипник, но менять не стал. Ремень в замене не нуждался. Поставил обратно, помытый радиатор двигателя заметил, что в центре есть сильное замятие трубки с заломом. Так и не понял, я его замял пока пытался отвернуть шкив коленвала, или это было до меня. Покатался, радиатор парит, но давление держит. Пришлось заказывать контрактный радиатор (1500Р.).
Пару слов об снятом ремне, грм-а с роликами. К ремню претензий нет, он бы еще ходил и ходил. А вот ролики были заменители GMB (которая Япония, а на самом деле Корея). Значит, до меня уже в грм лазили. Они уже были сухими и вот-вот клина бы поймали, вывод – берите более дорогие и надежные ролики Koyo, а не то попадете на двигатель.
Еще пару недель покатавшись без приключений доливая в неделю 50гр. Антифриза решил поменять фильтр коробки и заклеить радиатор эпоксидкой, так как еще месяц контракт будет идти (вот и неудобства владения такой машиной в европейской части страны). Опять выходные и опять яма, гараж. Меняю фильтр акпп (Cob-web тайвань 600р.), прокладку поддона 820р. (Kibi). Облился весь как черт маслом, в поддоне его остаётся примерно литр, я про это забыл и благополучно вылил себе этот литр на голову. Хорошо, хоть литр был в запасе. На магните ни стружки, ни пыли металлической не было вообще. Что меня порадовало. Так же клею термоклеевым стержнем радиатор. Ни эпоксидка, ни пайка не прокатила. Думал мертвому припарки, но как оказалось – самый лучший способ. Больше ни разу антифриз недолил. Так и отдал контрактный радиатор следующему владельцу.
После замены фильтра акпп от машины как будто отцепили прицеп. Стала резвой, если конечно это применимо для 64лс. В горку, которую поднимался, отключая overdrive теперь залетал, без каких-либо телодвижений. Начал пробовать пределы ее динамики в отношении других участников движения. После светофорных стартов, ускорений с места и прочих городских радостей. Был сделан вывод, что динамика не такая уж и тихоходная до сотни идет в пределах 11-13 секунд (с двух педалей не мучил). Гонялся с Грантой таксиста 8кл. в горку. До 80км. идем нос в нос. Дальше Мини не тащит вообще. Но если дать кик даун со светофора, то если ваз вас на старте отпустит, то догнать сможет только к 90км. Нива коротыш инжектор сдает 8-10 корпусов до следующего светофора. (естественно едя с газом в пол). Однако есть и другая сторона медали. Эластичности двигателя нет… Её вообще нет. Пример: вы едите где-то км 30-50км по городу. Хотите перестроиться в другой ряд, опередив впереди едущую машину. Нажимаете газ, подальше, а не происходит нечего. У вас есть два варианта, 1. Добить до кик-дауна и с секундной задержкой полететь на все деньги. 2. Утереться и ехать, как ехал, пропуская всех и дожидаясь, другое окно. Причем расход в эконом режиме а-ля ползаем в правом ряду и не крутим больше 2,5-3,5тысяч оборотов экономичным не получается. Минимум который я достигал по городу на этой машине был 10,5л. без остановочного пробега. А если просто ездить по городу, то на заднем приводе минимум 11,5-12,5литров. У машины есть 3 режима работы: 1. Обычный старт в эконом варианте где машина трогается с 2-2,5тыс. км и переключается на 3,5тыс. 2. Режим резвого пирожка (педаль на половину) где старт с 3тыс. об. и переключения на 4,5тыс. 3. Кик-даун старт так же с трех. Но уже до 7,5тыс. руб. Коробка щелкает передачи без ошибок и затупов, с минимальной задержкой (обороты даже падать не успевают), я так на механике переключатся точно и быстро не смогу.
Пока ездил, начал напрягать непонятный стук в передке, на подъемнике единственное, что увидел это долбанный сайлентблок переднего редуктора с лицевой части машины. Его купил китайский 510р. (Akitaka) за не именем других аналогов. Решил по дури менять сам. Убил на это дерьмо два выходных. Чтобы снять его надо снимать рулевую рейку, она мешает подлезть к болту + еще болт крутиться только ключом на 14 с специфическим загибом, вообщем, потрахался зачетно. Выпрессовать подручными средствами и советскими тесками его не смог, пришлось переться на другой конец города в сервис с прессом и клуппами. На вид кстати, на китайском резины столько же, как и на оригинальном, качество резины на глаз не определишь. Еще ко всей досаде, забыл пометить рулевой кардан, и руль встал после замены, криво. К добивающему штриху можно добавить, что стук не прошел, оказалось погнута поперечина и глушитель стукается об нее, поскольку был переварен кустарно предыдущим хозяином. Уже на следующих выходных поправил руль. С поперечиной разбираться не стал, желания уже не было.
К середине лета решил все-таки заняться турбиной. Было заказано куча деталек: прокладка выходная вып. коллектора оригинал 500р., прокладка выпускная с турбины 630р., прокладка маслосливная турбины 205р. четыре кольца медных под трубки масло подачи и охлаждения (а надо было 8…). Ну и масло с фильтром. Так же привез кольцо уплотнительное маслоохладителя 305р. оригинал, и на всякий случай датчик давления масла 210р. Tama. Снял турбину. Для этого понадобилось слить антифриз, масло сливать не пришлось (но потом все равно поменял). И увидел картину, которая одновременно и радовала и вгоняла в депрессию. Хорошо было, что турбина была с целой горячей улиткой, а плохо было то, что выпускной коллектор лопнул насквозь, между перегородок… Коллектор был под замену. Варить бесполезно. Собрал из контрактной с лопнувшей улиткой и своей целой одну. Поставил ее на место, попутно поменяв все остальное. Прокладки лучше бы не заказывал – они металлические многослойные многоразовые. После конца ремонта покатался по району на машине, мне показалось, что валит побыстрей, свист пропал, даже вроде дымить перестала. Я даже обрадовался, но не на долго.
Как поехал в понедельник на работу, и машина нормально нагрелась, постояв в пробке, услышал знакомый свист и лицезрел в зеркало заднего вида знакомый сизый дым из выхлопной трубы. Свист решил лечить кардинально – заказав выпускной коллектор с Уссурийска за Боже, прости 5000р. + 1250р. доставка +. прокладка выпускного коллектора новая. С дымом уже ничего не сделаешь, турбина попалась хуже моей старой, так как расход более густого масла 10W40 Zic стал еще больше…
Попутно восстанавливал работоспособность переднего стеклоподъемника и кондиционера. А то в +28 с закрытым правым стеклом и без кондера жить было мягко говоря некомфортно. Заказал еще зимой блок управления стеклоподъемниками дверной думая, что дело в нем, но конечно он был рабочий, и зацените иронию, тот, что пришел, оказался с неработающей функцией автоматического опускания, то бишь опускалась не от одного нажатия, а держать надо было постоянно. В общем выкинул деньги на ветер (600+800р. доставка). Подъемник не работал по простой причине, в дверной оплетке сломался провод питания 12в. Но история умалчивает кто был таким мудаком, который решил, что подключить напрямую К ЩЕТКАМ мотора стеклоподъемника будет проще чем сделать скрутку на проводе. И разумеется вся начинка управляющая стеклоподъемником была цинично демонтирована с оного. Пришлось заказывать еще и стеклоподъемник бу правый 600р. недорого, вот только доставка с Уссурийска 800р. Сделав наконец стеклоподъемник, занялся кондиционером, его ремонт ограничился заправкой. Он слава Богу оказался полностью рабочий. Выехал включил, холодит отлично, лепота.… Но практически сразу выключил и включал всего пару раз за лето, так как после его включения было ощущение, что турбина просто уходит из под капота и обороты холостые взлетают до 1500. Машина становилась тихоходом в квадрате, теряя минимум лошадок 14. Даже не спрашивайте меня, сколько эта тварь с кондиционером ест в городе.
Так же решил побороться с расходом топлива, припомнив, что из всего что я еще с машиной не делал остались тормоза и поиск неучтенного воздуха во впуске.
Заказал ремкомплект тормозного суппорта передний Advics 635р. шт. в количестве 2-х шт., а они оказались комплектом на ось (то есть на два суппорта).. 635р. улетели в трубу, возвращать деньги поставщик Emex-a отказался. Перебрал, поменяв все резинки и прокачав свежей тормозной жидкостью все контура. Диски после поездок вроде даже стали меньше греться, но жрать меньше машина все равно не хотела. Задние тормоза уже трогать не стал, так как к ним претензий не было, а подобрать колодки на них безошибочно проблема.
Неучтенный воздух искал с помощью одолженного самодельного парогенератора, нашел мизерную утечку через прокладку дросселя. Решил сразу замазать, но к сожалению прокладка сняться мирно не за хотела, и вся порвалась, а герметик там хорошо держать не будет. Заказал сразу и прокладку дросселя и подогрева обе оригинальные 300р. и 230р. соответственно. Поменял, но результат нулевой. Просто можно сказать перестраховался.
Так же починил еще летом салазку сиденья, думал, сломался фиксатор, оказалось фиксатор по непонятным причинам, заехал за пластик. Заправил обратно, установил сиденье на место, и больше к этой проблеме не возвращался.
Кузов.
Уже ближе к осени, занялся задними арками. В один из теплых августовских деньков в выходной, взял свою любимую болгарку с железной щеткой и давай счищать ржу с задних арок. Уже через 10мин. Я понял, что если я продолжу чистить их болгаркой, то лепить будет уже не к чему. Пришлось доставать пескоструйный пистолет (которым я ненавижу работать), и чистить уже с особой тщательностью, стараясь сохранить, максимально метала. Кормя себя изрядным количеством песка, в разные отверстия тела, которые заткнуть проблематично… Ремонтировал так – полиуретановый герметик, в полости, которые не долезу мовиль. Как засох полиуретан, шкурил, грубой шкуркой, чтобы шпакле было за, что цепляться. Дальше по стандартному алгоритму – шпакля, грунт. Красить не стал, покрыл антигравием. И бюджетно и симпатично и относительно надежно. Кто-то скажет, что это колхоз и хрень, но что бы вы предложили? Заказать с Владика вырезанные арки и переварить? Это экономически не целесообразно. А такой ремонт, который провел я коррозию не остановит, но ее распространение притормозит. Как показала моя практика, гниет такой пирог очень медленно и потребует внимание года только через 3. Проверял на других своих машинах. Если будете такую машину смотреть, то сразу лучше обратить внимание на задние арки, и колесные ниши задних колес. Когда я там все счищал, то горловина бензобака, закрытая пластиковым щитком практически, уже избавилась от защитного покрытия… Грязь там никогда не чистили, и она – горловина, лежа в песке и глине за 17лет. практически сдалась. Очень не хотелось заморачиваться, но пришлось снимать этот долбаный щиток, все там мыть, пескоструить горловину и покрывать ее кислотным, потом праймером и эпоксидным грунтом, ну и на закуску задувать в антигравий. Особенно печальная картина, кстати, была за задними клыками, но с эстетической точки зрения, чтобы я там не делал, все закроет волшебный задний клык…
Забавное отступление. Когда ставил левое крыло, необходимо было оттереть надписи фломастером на нем. Начал оттирать и пару раз случайно попадал на соседние детали. Заметил, как капот и левая дверь белеют на глазах. Решил так оттереть всю машину с растворителем. Возможно ее натирали какой-нибудь цветовой полиролью или я просто снял пару микрон акрила . Но такой красивой, белой я ее не видел с самой покупки. Думал, что придется локально красить, а вернул ей блеск с помощью пару бутылок растворителя по 150р. Бюджетненко. Если фотографии передадут, то на порогах состояние кузова – какое у нее было до растворителя. Пороги не стал тереть, там был белый антигравий, лень было бы его потом задувать заново. Если у вас белый не металлик на японце. Можете попробовать проделать такой же трюк, результат вас приятно удивит. Ну а если станет хуже – неплохое начало для подготовки под полную обливку краской…
Уже порядочно подустав от ремонта и доведения данного ведра до приличного состояния, получаю одним утром звонок из транспортной компании. Пришел чудесный коллектор из Уссурийска. Еду получаю, и понимаю, что просто так ничего в этой жизни не бывает…. То ли от морского воздуха, то ли бесконечно долгого лежания в газоне или помойке из которого его достали, коллектор требовал серьезной доработки на шлифовальном круге… Приемная часть коллектора к гбц покрылась ржавчиной. На работе шлифовал его на круге в течении 4-х!!! часов, чтобы вывести плоскость. Ну, хотя бы он был без трещин.
Наконец выбрал свободный денек. И с уже подготовленной прокладкой за 890р. (оригинал.), водрузил на место коллектор целый. Подумал, что вот наконец счастье +100лс. Мощности и тп. И свист наконец пропадет. Не пропал… На следующую неделю полез протягивать с динамометрическим ключом и поменял одну шпильку которая вызвала сомнения, на жигулевскую, которая кстати подошла как родная. Протянул, но уже когда снимал понял, что дело не в коллекторе. Ибо затянут он был равномерно, и негде не травил. Выла все-таки турбина, контрактная из Япии, будь она трижды проклята. Ставить старую турбину не стал. Ибо уже зае»!№. Хотя если бы поменял коллектор, а турбину не трогал, возможно, достиг бы лучшего результата. Все данное действо сопровождалось расходом масла 1л. на 950км. Что ужасно.
Уже осенью озаботился выбором другой резины. Ибо 205X70 в моем понимании были для нее слишком большие.… Наверное, это была моя самая дорогая ошибка. Решил поступить неординарно и установить на нее диски нештатного диаметра R14, а на них резину R14C Yokohama Y354. Которые были максимально приближены по весу и диаметру к ее стоковым тапкам 175X80 R15. Диски заказывал из Владика. На свой страх и риск. Продавец сказал сразу, никакого возврата, если не подойдут. Но к счастью они подошли…. На заднюю ось идеально, а вот на передней места для балансировочных грузиков с внутренней стороны уже не осталось… Хорошо хоть диски хорошие попались, навесили на них грузиков всего по 15-45гр. Данный праздник жизни мне обошелся в 21тыс. рублей (6000р. диски + 15000руб. резина). Как мне казалось с более узкой и легкой резиной (по сравнению с R15 205X70), с еще более высоким профилем машина будет есть меньше бензина, ехать мягче и дальше))). На практике результат был нулевой. Бензин ела меньше, но в пределах арифметической погрешности. По проходимости проверить ее так и не удалось, но как зимой выпал снег, я понял, что ничего в лучшую сторону не изменилось. Динамика изменилась не значительно. Стоит отметить интересный нюанс. Передние диски настолько плотно стояли к тормозным суппортам, что колесные диски нагревались вместе с тормозными дисками, в пределах разумного - рука чувствует тепло, но все равно неприятно. Боялся, что такая близость может провоцировать стравливание воздуха от разности температур резины и колесного диска зимой, но как, ни странно, при отрицательных температурах проблемы такой не испытал.
Напоследок перед продажей после замены масла обратно на 5w30 решил покатать машину по трассе. Так сказать дать машине прочухаться. Начитавшись рассказов о её неустойчивом положении на загородных трассах, сносе ветром от фур, и прочих фантазий непонятных владельцев. Был опять удивлен ее кардинально другим поведением. Мини оказался настоящим скоростным хомячком. Легко клал стрелку на 140км. без проблем обгонял другие тихоходные средства передвижения, типа автобуса или газели. Встречку из-за узкой базы видно отлично. Ветер ему побоку. Влетал в аэродинамический карман встречного Фритлайнера – Мини даже не покачнулся. Самое интересное, машина без напряга позволяет ехать с крейсерской скоростью 100-110км. /час. И двигатель и трансмиссия не напрягаются. Напрягается только водитель – расход в таком режиме конский – 13-15л. Больше чем в городе. Даже ползая около 80-90км. мини ест не меньше 9л., что считаю неприемлемым. Когда клал стрелку на нем, видел, как деления бака падают на глазах … В общем к досаде владельца, машина позволяет ехать по трассе далеко для нее не маленькие 100-120км, но из-за расхода топлива так не поедешь.
Расход масла.
Отдельно напишу про масложор Миника. По количеству съеденного масла на 1000км. он может поспорить с e34 1989г на 6котлах. Масло надо проверять постоянно. Раз в 3-4 дня точно. 700грм, 1л. на тысячу км для него было в порядке вещей. Понятно, что это не нормально, но определить жрет ли Миник масло при покупке вы вряд ли сможете. Единственное, что может его выдать это сизый дымок, и только если машина долго стоит на холостом ходу, при езде дыма нет. Можно было решить половину такого расхода заменой мск. Но к сожалению тут только оригинальные запчасти ценник такого ремонта колеблется от 7000 до 9000руб. (только на запчастях), так как башку придется снимать, чтобы очистить впускные и выпускные сопла от нагара, просто без снятия делать лучше не надо. Поскольку я уже решил для себя 100%, что вложил в него слишком много и он мои надежды не оправдал, делать это не стал. Масло кстати хоть и гидрокрэкинговая но синтетика всегда. Использование минералок, полусиньки и любого низкосортного масла ал я - «он же все равно его жрет, нафиг лить хорошее?», не прокатит. Турбина умрет от запечённого дерьма в ней сразу, и закроет дорогу маслу в мотор и добьет его погодя. Поэтому масло тоже серьезная статься расходов, учитывая, что менял я регулярно (4-5тыс. межсервесный). Использовал сначала в нем Eneos 5W30 100% Synt. Жрал…. Потом Zic X7 10W-40 дешевая синтетика – жрал много… Потом залил NGN 5W30, продал не доливая, жрал меньше всех.
Избавление от мелочи.
Порядком устав от данного транспортного средства. Решил по зиме продать. Так как внедорожники обычно лучше зимой уходят. Начинал продавать поздней осенью, продал спустя 2-ух месяцев. За чуть более 200т.р., о наваре смешно говорить, так как за время владения данной машиной вложил в неё по самым скромным подсчетом около 62т.р. Короче ушел в не большой, но минус. Продавал с чистой совестью. Сделал на ней все кроме движка. Забыл кстати добавить про адски дорогой фильтр топлива в баке, который я по дури решил поменять то же. Цена данной операции с заменой своими силами мне обошлась в 3750р. (оригинал Mitsubishi). Когда достал из бака фильтр, хотелось плакать, так как он был в девственно чистом состоянии.
Выводы.
Изначально хотел сэкономить, но продолжать выделятся из общей автомобильной толпы. Увы, чудес не бывает. Машина не оправдала себя ни как внедорожник, ни как средство таскания своей пятой точки до работы и обратно. Его основной минус – запредельный расход. Этого можно было ожидать, но как я полагал всему бывают пределы. Я рассчитывал на расход в 9-11л, а при эконом езде думал укладываться в 7-8л. на задке по городу в режиме пенсионера. Кормить мини как макси седан с 2-х литровым движком я не хотел. Тем более езда была далеко не из комфортной. Шумки нет вообще. Сиденье плоское, аморфное. Позиция в городе правый ряд, и никакой экономии. Тем более нехватка лошадиных сил сильно напрягала, заставляя прочитывать на 3 хода вперед свои действия и на 5 действия всех остальных участников дорожного движения.
Отдельно хотелось бы сказать, про его внедорожные способности. Они есть… Но вам они не нужны, его главное преимущество малый вес (950кг.) и короткая база. Такие достоинства хороши для езды по лесу и лазанья в крутые горки. Для городской снежной каши он вообще не годится. Так как легкий вес и короткая база позволяют ему закапываться на ровном месте, где можно было и на калине проехать. Там где по снегу проедет Forester или Outback он садится 100% - проверено. Упирается в снег и начинает рыть себе четыре ямки. Потом беспомощно барахтается пока его не вытолкают. Говнеца на вентилятор подкидывает еще и его двигатель с автоматом. Дело в том, что на бездорожье одной из важных характеристик мотора является его момент, чтобы можно было на малых оборотах, не роя себе ямы карабкаться по сыпучему грунту или непрокатанному снегу. У Мини с этим все очень плохо. Если вы сели в снегу, но еще не зарылись, и хотите в натяг вылезти, то к сожалению, ничего не получиться. Двигатель до 2000об. вообще отказывается толкать автомобиль, его нужно пришпорить до 2,5 и тут машина срывается в пробуксовку, закапываясь уничтожая ваш последний шанс выехать самому. Понижайка как ни странно не помогает вообще. Даже переключившись на пониженную передачу, машина сохраняет свое хамское движение только с 2,5тыс. роя себе четыре ямы под колесами усиленно. Короче, машину нельзя заставить трогаться в натяг, его автомат такой возможности не дает. Дорожный просвет у машины маленький, до силовой поперечины где-то 17-18см. как у жигулей. Поэтому машина очень быстро садится в снегу.
Единственный раз, когда он заставил гордиться собой в плане проходимости, когда по незнанию ранней осенью, хотел сократить путь, заехал на дорогу через кладбище, я вернее думал, что там дорога есть, а оказалось там канава и ручей. Я еще не понял взгляда местного сторожа, который смотрел на меня как на дебила. Мини упал в канаву с таким креном, что я мог рукой из окна потрогать землю, думал мне конец и придется идти за буксиром. Но как ни странно даже не включаю полного привода мини рыхля карданами землю благодаря своему малому для внедорожника весу спокойно без пробуксовки выехал как будто это обычное асфальтовое покрытие. Тогда меня распирала гордость. Ну, пока не выпало пару сантиметров снега.
Что можно написать про него хорошего? Ну, например, что он заводится в любой мороз без проблем, в пример гребаной Honda-е HR-V, на которую с него пересел. Сидеть в Мини ни разу не тесно, он поспорит по внутренней вместимости с своим старшим братом Pinin-ом или Io. У меня была комплектация для северных районов Япии, поэтому печка жарила по самый не горюй. Его малые габариты позволяют маневрировать во дворах с особым хамством, туда куда можно его загнать на парковку вас никто не достанет. Площадь очистки стекла, что переднего, что заднего оптимальная. Багажник в нем при сложенных задних сиденьях очень уверенно вмещает в себя груз (квадрат как никак). Машина довольно-таки надежна, ни разу нигде не встала, не ломалась, не ездила на эвакуаторе. Всегда и везде своим ходом. Даже в 30 градусную жару, система охлаждения справляется с запасом, так же, как и система отопления в мороз с холодом в салоне. Его как ни странно не шпыняют на дороге. Никто его не подрезает, практически всегда можно влезть в любой ряд. Люди пускают его скорее из любопытства. Это из разряда машины – хочу себе, но поскольку маленько и непрестижно куплю жене… Или «ой, ой какая прикольная машинка ^_^».
Баллады счастья, вам пропоют про нее другие владельцы. Я же пытался быть максимально объективным. Это машина прежде всего геморрой, с сомнительными плюсами. Она кстати ни разу не женская. Короткая база, отсутствие абс (в моей комплектации не было). Сложное техническое устройство. Постоянный контроль масла делают девушку хозяйку, последней, перед заменой двигателя с коробкой на контрактные. А езда на заднем приводе зимой на не шипованной хоть и всесезонной резине с такой короткой базой, может взять на слабо даже самых матерых шоферюг.
Как заключение хотелось бы написать, что Мини место где-нибудь в тихом городке на пару тыс. человек. Где нет рваного темпа езды, пробок, гонщиков и прочего его напрягающего климата. Если вы живете в городе миллионнике или одной из столиц. Вам такая машина противопоказанна. Она плохо чувствует себя в условиях современного города, мотора ей не хватает. Расход по нынешним реалиям слишком высок. Лучше присмотритесь к его старшим братьям Io и Pinin. Их трехдверные модификации даже с джедаями все же предпочтительней Мини.