Введение.
Все отзывы по большей части субъективные. Глазами простого обывателя, так как профессионального технического образования не имею. Эксплуатация и всё, что с ней связано, зациклено на определенной местности. То есть, расход топлива, частота техобслуживания, и т.д. В выборе машины первую очередь я отдаю внешнему виду, иначе говоря, на вкус и цвет.
Отдельный абзац, касается расхода топлива. Расход топлива описывается у конкретного автомобиля, в различных условиях, при движении. А не в момент прогрева или стояния в пробке. На мой взгляд, температура окружающей среды незначительно влияет на расход, если только не 50 градусная жара, когда всей системе жарко и охлаждение работает на всю. Я выделил три категории расхода топлива: эконом-режим, режим гонки, режим-жена (не самый экономичный вариант).
Оценивать буду в целом и по параметрам придуманными мной обозначениями. Гонсалезы - это мера измерения вместимости для в меру упитанного джентльмена.
Машина на зиму или в лес.
Был у нас на коробке такой пыж, немного живее. Но три педали очень неудобно зимой.
Паджеро больших размеров в хорошем состоянии было найти не реально. И первый просмотренный был сразу куплен. Ну не сразу же, через несколько дней. После него посмотрел несколько подобных, одного на 100 тысяч почти дешевле. Но и за те деньги он мне не нужен. Ввезен Пыжик в Россию в 2013 году. Вроде бы все в порядке, кроме двигателя. Точнее прокладка клапанной крышки дырявая. Но тяга у машины неплохая и размеры, и это подкупило.
Давайте опишем и оценим машину по группам.
Внешний вид. Экстерьер.
Как назвать кузов Пыжика я не знаю, пусть это будет мини джип. На обзор представляется второе поколение Пыжика. Марка кузова H58A, размерами (Д x Ш x В), мм 3395 x 1475 x 1635. С интегрированной рамой. Двухцветный, основная масса их такая. Три двери, задняя открывается в бок, не самый лучший вариант. Головной свет – галоген. Присутствуют габаритки в бампере. На капоте есть ковш. На крыше полка. Так же он оснащен двухтонной лебедкой. Запаска расположена на задней двери, это одно из преимуществ. Лючок бензобака справа, кнопка снизу, справа от водительского сидения. Капот, когда поднимаешь не надо подкладывать палочку, держится сам. Состояние кузова на 3,5 балла.
Оценка экстерьера: 80/100
Качество кузова: 75/100
Безопасность: 65/100. Краш-тестов не было.
Интерьер.
Салон выполнен комбинацией замшевой кожи и пластиком. Размеры салона (Д x Ш x В), мм 1590 x 1220 x 1210. Приборная панель классическая. Одометр цифровой. Есть значок включенного переднего привода. Для снятия консоли магнитофона необходимо скинуть обшивку спидометра, под ней слева крепление панели магнитолы на одном саморезе. 2 фронтальные подушки безопасности. Сидения без боковой поддержки, слегка мягкие, но спинка пожёстче, регулируется по высоте. Подлокотников нет и это неудобно. Долго в таких условиях ездить не комфортно. Но сидится высоко, как на любом джипе. Печка дует на все 660 кубиков, то есть слабо. Всего три скорости вентилятора. Бардачок пассажира на сколько позволяют габариты машины. Есть слева маленькая полочка. Для телефона и документов места не найти. Приходится бросать на заднее сидение. Козырек водителя с зеркалом. Стеклоподъёмники полностью автоматические с двух сторон. Руль трехспицевый, клаксон расположен срединно, что неудобно. Размер М. Пространство для передних товарищей удовлетворительное, задний ряд резервный. Передние сидения можно отодвинуть ножной педалью. Машину можно считать спокойно двухместной. Или можно назад ребенков поместить. В багажник сумка не влезет, но в магазин за продуктами можно съездить. Инструменты тоже некуда деть. Лучше всего задние сидухи уложить и ездить с большим багажником. Но опять-таки много не перевезешь на ней, это ограничено и грузоподъемностью и силой мотора. Ручник, селектор АКП и раздаточная коробка в классическом месте.
Оценка интерьера: 70/100
Комфорт: 60/100
Удобства водительского сидения: 4/10 баллов ближе к остеохондрозу
Вместимость салона: 4 гонсалеза.
Общая вместимость: 85/100, если считать его двухместным.
Функциональность: стандартная.
Работа климатической системы: 3.
Траходромность: минимальна.
Двигатель и трансмиссия.
Малыш имеет 64 л. с. двигатель, модели 4A30, 4 цилиндра. Странная, непонятная мне система с 4 свечами и 2 катушками зажигания. Расположен перпендикулярно (рядно?) Количество клапанов я так и не понял, толи 16, толи 20 (скорее всего второе). Вся эта система снабжена турбиной, на которой лежит традиционно радиатор (интеркулер?). Моторесурс низкий, как говорил мне один хороший человек, ориентируйся, если 3 литра машина, то 300 т. км, если 2 л – 200 т. км. Соответственно у нашего малыша номинальная цифра 60 т. км. Подкапотное пространство не как у фита или вица первого поколения, но не все так просто можно достать. Масляный фильтр можно достать сверху. В комплекте идет автоматическая 4х ступенчатая коробка передач (Super Select 4WD). Селектор переключения расположен классически, на котором есть передние скорости D, 2, L, так же присутствует коробка переключения привода, с режимами 2WD (2H, задний привод), 4WD H (4 H), 4WD L (4HL). Включать полный привод мне рекомендовали в положении селектора N, это делать можно и при движении.
Немного подробнее о режимах Super Select:
2H режим заднего привода: Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле). На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение - на любой скорости).
4H режим полного привода: Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой. Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).
4HL режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом: Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение - на любой скорости).
Мои рекомендации при спуске с ледяной горки: включаем режим 4HL, для этого нужно надавить на переключатель и вперед. Автомат ставим на L. И все, машина спускается очень медленно, можно немного придавить на газ.
Рекомендую не надрывать мотор, а четко оценивать для чего вам эта машина. Если ездить быстро, то быстро и мотор закончится и бензин уйдет. При неадекватном использовании можно добиться расхода до 20 л/100 км. Да и быстро на нем опасно ездить. Комфортная скорость в городе 40-50 км/ч.
Динамика: выше средней.
Разгон до 60 км/ч: 6,9 сек.
Разгон до 100 км/ч: 13 сек.
Максимальная скорость: 150 км/ч
Расход бензина:
Эконом-режим: 9 л/100 км;
Город: 12 л/100 км;
Режим жена: 14 л/100 км;
Режим лес: 13 л/100 км
Загородный: 8,5 л/100 км.
Объем бензобака (каталожный) 35 л.
Ходовые свойства. Подвеска.
Заявленный клиренс 195 мм. Для своих габаритов весит много, 980 кг Передняя подвеска - амортизационная стойка. Задняя подвеска - пятирычажная с винтовой пружиной. Передние тормоза дисковые, задние – барабаны. Система полного привода через карданный вал в режиме «Super Select». Задний мост. Колеса стандартные 175/80-R15. Минимальный радиус разворота. Гидроусилитель руля. Проходимость на высшем уровне. Едет по кочкам мягко, не прыгает.
Проходимость: 95/100.
Ход подвески: ближе к мягкой.
Эксплуатация, поломки и расходы:
Бензин АИ98, если бы не турбина то лил бы 92, так как машина старая. Про запотевание крышки мне было известно. Новые запчасти найти не сложно. А вот с контрактными для турбо-пыжей уже возникают трудности. И так помимо прокладки клапанной крышки (1600 р) было решено и залезть глубже, так как пробег критичен для мотора (59 000 км). Поменяны все прокладки и сальники, несколько клапанов (новый стоит около 2000 р), катушка зажигания (б/у 1200 р) и свечи (не помню). Не озадачиваюсь я этими делами, сказал своему механику сделай, купи и он уже все сам делает. В итоге «полукапиталка» двигателя вышла около 14 000 р. Недавно в шланге, несущем охлаждение к турбине образовалась аневризма, которая лопнула. Взрывом разнесло весь антифриз. За 800 рублей ночью мне это дело исправили в Уссурийске. К слову был удивлен, что в этом городе есть дежурное СТО, с минимальными необходимыми запчастями, а еще и безналичным расчетом. Работники на высшем уровне, как в советских мастерских.
Поменял масло (10W30, синтетика) с промывкой, воздушный (который можно было не менять, не такой он был грязный, тоже удивлен) и масляный фильтра. Примерно на 2500 р. На сегодняшний день машина обслужена. После этого взрыва и работы вообще надобно помыть я думаю под капотом все.
Выводы:
Стал бы я рекомендовать Пыжа, не уверен. Но с другой стороны, а что еще за такие деньги?! Производство данной модели прекратили в 2012 году. Короткий промежуток времени этот кузов выпускался компанией Ниссан, под названием Кикс (Kix). Но время идет вперед. И с каждым месяцем в хорошем состоянии их становится все меньше и меньше. А если, что-то с ним случится то восстановление его путь самурая, но оно того стоит. Перед покупкой стоит серьезно подумать, для чего вам эта машина. Митсубиси Паджеро Мини подойдет рыбакам, охотникам, любителям дач, и для любителей езды по лесу. В целом машиной доволен, но ей пошел 14й год. Буду ли я себе покупать себе такой новый на черный день, не знаю. А сейчас впереди весна и лето. Еще будет время. Удачи на дорогах и вне их. Спасибо!
Итоговая объективная оценка: 8 журавликов.