Жорик.
«Господи, что купить?» - терзал знакомый каждому вопрос и меня. Не прошло и 3х месяцев, как все колебания были разрешены в пользу симпатичного япономалыша. (Кстати, основная битва за первенство шла между 4wd Кей, Джимни и Мини). Спасибо огромное Дрому, а также сайту паджероводов-любителей и всем, написавшим свои отзывы здесь, за косвенную помощь в выборе. Так подсела на отзывы о машинках, что, с момента появления здесь, прошло уже более года, а сайт читаю каждый день
Так почему все таки Мини, все просто – более приспособлен для природы чем Сузуки Кей и менее дорог, чем Сузуки Джимни(тот, который тоже 0,7движок) Как всегда дело оказалось в деньгах.
Первая встреча с Ним состоялась за 500 км от моего города, в Ростове, даже не знала с какой стороны к нему подойти, так в состоянии легкой эйфории, детского восторга и небольшой усталости от долгой дороги домой я провела первые 500км в своей машине на пассажирском сидении. Побоялась садиться за руль на трассе. Так что из той поездки запомнилось – скорость 80-110км, раскачивался хорошо, от проезжающих фур еще больше, фары в совокупности с противотуманками светили довольно неплохо, съел бензину по трассе в среднем чуть меньше 10л на 100км.
А дальше уже и началась эксплуатация мной, в основном в городском режиме, что и определило его имя через несколько дней. Думаете Жорик это от Паджеро? Неа, это потому что малыш жрет совсем немало )))) Зимой расход у нас стабильно держался 12-13, летом где-то 11 литров. Я была к этому готова, а с учетом моих поездок за день дом-работа-дом-иногда друзья = 20км, сами понимаете, по деньгам на бензин я не вылетаю в трубу. Зато, всегда в тепле и комфорте.
Кресла, правда, немного неудобные, спина затекает если долго за рулем находиться, поддержка боковая совсем маленькая, естественно это вам не Recaro, а жаль, видела другой миник с такими сидушками, повезло кому-то. Регулировок маловато, подняла водительское вверх на максимум. Ремень не всегда обратно заползает, поэтому пассажирский иногда приходится заправлять вручную, тянуться во время езды.
На задних сиденьях сама не сидела, больше 3х человек возить не приходилось. Говорят, что сзади трясет гораздо сильнее, в основном у меня задние всегда сложены, под магазинные сумки. Один раз ехал со мной коллега весом кг за 150, так сиденье под ним очень жалобно поскрипывало, больше подвозить его не рискую..
Как удобно в него садиться и выходить… я, как всегда, про водителя, а не про пассажиров сзади.. Для меня, например, очень приятно приходить на работу без пятен на одежде, многие ли могут похвастаться тем, что не обтирают собою пороги? ;)
Задней дверью, если открыть не полностью, даже без уклона, вполне можно схлопотать по заднице, пока с пакетами в «багажнике» ковыряешься. Чтобы закрыть ее – достаточно легонько подтолкнуть. Кстати, при езде, сзади что-то отчетливо громыхает, так и не пойму никак – то ли дворник задний, то ли запаска на двери.
Еще про вместимость салона – велосипед мой туда поместился только в разобранном виде, сняли оба колеса, седло, и пришлось сложить все 3 кресла. Другой раз удалось закрепить велик на вещах почти под потолком, пассажир уместился, правда придерживал велосипед всю дорогу, дабы не получить рулем по голове )
Рулевое колесо немного тонковато, хотелось обтянуть кожей, да цена высоковата. Пришлось купить кожаную оплетку, заодно и чехлы.
Через зеркало заднего вида мне было мало что видно, просто сверху поставила панорамное, да, я знаю, что оно сильно приближает, зато в него видны мертвые зоны с обеих сторон машины. И хотя родные боковые зеркала лопухи огромные, мертвые зоны в них есть. При парковке иногда использую зеркало-рожок на левой стороне, даже удобно, если светло. Когда покупала правый руль, думала надо купить систему перископических зеркал или камеру на обгон, так и оставила эти бесполезные затеи. В городе – никаких проблем с ПР, полос для движения навалом. А за городом, во первых не бываю, во вторых – уже писала, надо подумать, а нужно ли и сможете ли обогнать на крейсерских 80-100.
Знаете как дисциплинирует эта машинка? Мой режим езды по городу 50-60 км в час… Не потому что мне не хочется большего, а потому что не успеваю набрать скорость, как впереди уже следующий светофор, лежачий полицейский, поворот, горка и т.п. ООО, как я (мы) не любим горки… с высокими оборотами, еле ползем в районе 40-50.. есть конечно режим O|D, но что-то уж совсем жалко бензину становится )) Да и жалко такой маленький моторчик насиловать, выиграешь 2-3 минуты в пути, а ремонт дороже впоследсвии выйдет. Хотите кого-то обогнать? Подумайте прежде несколько раз, чем пробовать разогнаться, а оно вам надо? Каюсь – пользуюсь обгонами в основном в районе небольших лежачих полицейских и рельс, когда все притормаживают, а нам в общем-то бывает пофигу, мы же все-таки немножечко жып )
В таких случаях всегда вспоминаю – опять забыла подложить поролона или чего-то подобного в районе заднего ящика под полом в багажнике. Такое чувство, что все инструменты так и хотят оттуда выпрыгнуть .
Попала как-то на 80км ночью в волну на асфальте, стык нового со старым образовал неглубокую выемку, малышу этого хватило почувствовать себя птицей на короткий миг, в воздухе немного совсем, но пролетели )
Про плюсы 4wd – писать нечего, и так все знают что это «+» пригождался не раз.
Зимой, однажды, расстроил меня Жорик, пришлось 2 дня без машины обходиться, прыгали вокруг него, завести не могли. Как мне потом объяснили, сигналка что-то там замкнула, свечи залились, все умерло и на ключ в стартере вообще никакой реакции не было. В итоге отогрели машинку в боксе, поменяли свечи и он поехал. Кстати до бокса меня на буксире оттащили, недалеко, всего-то километра 3-4. АКПП на N, окна все открыть и мееееедленно вперед, т.к. тормоза почти не схватывались.
Скоро грядет вторая смена масла, на машинках с турбинами рекомендовано раз в 5ткм менять, получается я их за 7 месяцев наездила. Машинка 2002 года ко мне пришла с пробегом 46500км. Если предыдущий хозяин был как я - то пробег вполне реальный.
Заменили масло в автомате на фирменное (1250р за4литра)+ фильтр (неоригинал 1250р) + работа 1400р, пока меняли заметили что задняя подушка двигателя с трещиной, надо вроде как менять. На форуме сказали- катайся и жди пока появится вибрация на кузов. Катаюсь, жду, уже 3 месяца.
Масло в двигатель опять буду заливать BP Visco-3000 10w-40, тьфу,тьфу не ест
Фильтры масляные от Sakura около 180р. Воздушный купила за 400р, примерно показали как менять, господи – как просто оказалось )
Салонный фильтр просто продули. Почистить что-то там в кондере сказали 2400 стоит, решила что он вполне еще сносно дует, обойдусь без Арктики в салоне.
Поменяли масло в мостах, Castrol 75w-90 GL-4 залили, на очереди смена масла в раздатке, посмотрели на колодки и прочее, все ок.
АКБ перед зимой купила новый (NOVA 34B19L – 2700р), показалось что старый плохо крутит. Конечно же, сигналку с турботаймером – самым первым делом приобрела.
Зимние шины пришлось купить не родного размера, подошли 195/65/15, перекинули на родные диски, пониже машинка стала, почти незаметно.
Теперь я знаю, что мне хочется немножко побольше салон и мощности у движка, а любовь к трехдверкам так и осталась, может мне Джимни 1,3, IO или Эскудик коротыш подошли бы, но… кредит за а/м продолжает выплачиваться, так что речь о смене даже не идет, надо любить, холить и лелеять своего дружка )
Эх, какая жалость, что у нас отбирают возможность наслаждаться изобилием японского автопрома… И когда же у нас в стране появиться столько моделей машин на любой придирчивый вкус?
Всем лево- и праворулеводам удачи на дорогах!!