Не стану рассказывать свою предыдущую автоисторию т.к. это вряд ли кому интересно. Перейду сразу к сути. В этом отзыве я излагаю исключительно свою точку зрения и стараюсь быть максимально объективным.
Очень надеюсь, что мой отзыв поможет кому-нибудь сделать правильный выбор и не тратить время на поиски в заведомо неверных направлениях (сколько мы этого времени грохнули на различные варианты – просто жуть).
Разумеется, обязательно найдется тролль, который хотя бы из вредности скажет «да Вы, батенька, в этой жизни ничего вкуснее морковки не ели…». Для таких вот «умников» хочу пояснить, что «малыш» (как мы его прозвали) вторая машина в семье, а первая – «сотка». Были авто и до этих двух. Это я к тому, что есть с чем сравнить и от чего отталкиваться в выводах.
Причины покупки.
Автомобиль выбирался для нашего уважаемого дедушки, пределом мечтания которого всегда была «нива». Подкупал его этот продукт АвтоВАЗа следующими моментами: полный привод и проходимость, компактность и трехдверость (прозвище нивы – кулацкий обрез!!)
Отсюда и было ориентирование на 4wd, компактность, обзорность и управляемость. Сейчас уже другие времена и выбор в пользу автомата был закономерным (он тупо удобнее при езде по городу).
«Наземный Крейсер сотой серии» машина, вне всякого сомнения, универсальная, но для родителей он слишком тяжел в управлении (чем крупнее автомобиль – тем сложнее им управлять ИМХО), а возить их с детьми на ту же дачу каждый раз когда им нужно – не всегда получается. К тому же «крейсер» при всех его достоинствах достаточно прожорливая машина. В наше время это тоже приходится учитывать – на роль «поджопника» он никак не годится. «Сотка» - настоящий семейный автомобиль для решения широкого круга задач в любое время суток и независимо от погодных условий, но гонять его «по мелочам» как минимум не всегда сподручно и целесообразно (для тех, кто любит историю техники подойдет сравнение с Ан-22. Кто не в курсе, посмотрите в инете причины создания более легкого Ан-26).
В сухом остатке получилось что нужен автомобиль с высоким клиренсом, короткой базой, полноприводной (желательно с полноценной раздаткой), покладистый в управлении (читать – прощающий ошибки) и более экономичный. При этом следовало вложиться в ценник до 250 тыр.
Претенденты и выбор.
1. Рав4 90-х годов.Как истинный поклонник Тойоты, разумеется выбор начал с трехдверок Рав4. Были неплохие пятидверные экземпляры, но их пришлось отбросить т.к. база у них длиннее, обзорность хуже и ту же парковку на них делать сложнее – а это немаловажный момент для удобства управления. Еще из минусов Рав этого поколения – скругленный капот, который не видно где заканчивается. Зеркала откровенно мелкие. Хотя полноценной раздатки на Рав4 нет, проходимость его достаточная. Еще трехдверка обладает большей тяговооруженностью и соответственно динамичностью. Но всегда ли это – хорошо? Об этом позже.
Купить подходящий экземпляр не удалось т.к. у большинства были битые морды. Те же, что были нормальными ушли буквально из под носа. Плюс ценник на Рав4 искомого поколения что-то неприлично подскочил…
2. Ками и Териос. У данной модели неплохой клиренс, она компактна, имеет 4 вд. Однако, после тщательного анализа отзывов от этих моделей решено было отказаться. Та же участь постигла и Шевроле Круз.
Кстати, обратите внимание, что разнообразные пузотерки вроде Порте и Витса даже не рассматривались т.к. на дачу и даже в сильный снегопад на них далеко не уедешь – а значит у них нет свойства «многозадачности и универсальности».
3. Паджеро ИО. Лирическое отступление. У меня уже был печальный опыт общения с Митсубиси – Элька 4 поколения. Тогда я истинно недоумевал: почему все хорошее, что было в том же Пыже поколения 2 или 2+ не нашло никакого применения в этом пикапе? Ужасные сиденья, которые проектировал какой-то садист с ксифосколиозом, отвратительная обзорность, некомфортность и неэргономичность… Такое ощущение, что ч/з ..опу специально делали все то, что в том же Пыже 2 сделано нормально и удобно.
Вернемся к ИО. Хорошая машинка и есть очень сохранные экземпляры. Глаз радует. Кузов крепенький – в отличии от того же Рав4 задняя дверь не отвисает, а боковые не болтаются стирая кузов до металла. Обзорность хорошая, границы капота четко просматриваются – самое то для неопытного водителя. Порадовала (сначала) полноценная раздатка как у «взрослого» жыпа. Сидеть высоко и удобно. Тяги 1.8 хватает для трехдверки вполне. Цена приемлемая – хотели уже брать. Почитали отзывы…
При всех достоинствах ИО есть и неприятные моменты: 1) ТНВД. Из-за постоянно гниющего бака ли, нашего высококачественного топлива ли, или же еще чего-то, но имеется перманентная проблема с движком. 2) Раздатка. При всех ее плюсах, вискомуфта – слабое место и почти перманентный гемор. 3) «пипка» - именно у этой модели ее иногда «залипает». Вроде и мелочь, а случись такое – приятного мало. 4) Бак. Владельцы пишут что он гниет от самой горловины.
4. Джемини. Этот автомобильчик можно найти и от Судзуки и от Исудзу. Несомненные плюсы ИМХО – мосты и рама, а так же полноценная раздатка (а не какая-то там электромуфта, которая отключит Вам WD в самый неподходящий момент из-за того, что тупо перегрелась и класть ей, что Вы – по колено в сугробе). Обзорность и компактность – тоже на высоте. Отказались т.к. по отзывам владельцев отмечается высокая склонность к гниению, движок (особенно турбовый) вызывает опасения. Да и ценник несколько высоковат при сравнении с одноклассниками. Из этих машин получаются очень неплохие «котлеты». Но это уже другая тема.
5. Паджеро мини. Забегая вперед, скажу сразу, что эти пыжики по большому счету делятся на 2 вида: турбовые – с ноздрей воздухозаборника (у них и салон покруче, есть туманки) и простые – без турбы, всего 52 лошади. Простые встречаются сравнительно редко т.к. из-за откровенно «совдеповской» динамики а-ля «ЗАЗ 968м» их стараются не брать.
Почитав ряд жутких отзывов об этом малыше, сначала не хотели даже смотреть в его сторону. Одна только фраза «жрет как Кировец» чего стоит! Все же съездили, посмотрели. Почему-то маленький нетурбованный пыжик сразу понравился всей семье…
Потомок летающей парты.
Машину мы выбирали принципиально нетурбованную и тому есть ряд причин. Одна из них состоит в том, что турбованный движок работает в более нагруженном режиме (со всеми вытекающими), чем атмосфрный.
Если интересовались, хотя бы вскользь, историей нашей авиации, то должны вспомнить маленький но очень многозадачный самолет, впоследствии ставший ночным ужасом всех фашистов. Это я о По-2 (он же УТ-2).
И вот к чему я это вспомнил. Маленький пыжик – самая настоящая учебная парта на колесах. ИМХО он идеально подходит для тех, у кого нет реального опыта вождения или тех у кого в вождении был большой перерыв. Так же он идеально подойдет тем у кого нет «чувства габарита» - капот практически прямоугольной формы и очень хорошо видно где он заканчивается. Что удивительно – даже парковочное зеркало есть!
Обзорность более чем достаточная, зеркала – большие и видно в них хорошо. Сама машинка компактная – запарковаться можно даже там, куда казалось бы влезет только мотоцикл. Высокий дорожный просвет позволяет не бояться бордюров. Полноценная раздатка поможет, даже если заехал «совсем не туда».
Но главный плюс малыша, как учебно-тренировочного автомобиля, не в этом. Маленький пыжик великодушно прощает многие, порой грубые ошибки в пилотировании. Есть вероятность, что он Вам простит даже перепутанные Вами педали. И это не шутка – динамика позволяет успеть сообразить, что случайно вместо тормоза нажат газ. Тормоза же на удивление цепкие, а руль достаточно острый.
Если бы не вышеперечисленные свойства автомобиля, то уже с первой пробной поездки лежал бы автомобиль в канаве на боку (дед давненько не водил…). Вот тогда я перекрестился и подумал: «Слава тебе, Господи, что мы взяли этого пыжика, а не тяговооруженного Рав4» т.к. резвый Рав4 уж точно бы такой ошибки не простил.
Еще из ученических плюсов: если на резком склоне убрать газ, машина не будет разгоняться и переключаться на более высокие передачи – она начнет тормозить двигателем, помогая Вам держать постоянную скорость при спуске с крутой горы!
О плюсах и минусах.
Начну с того, что действительно удивило. Машинка небольшая, но в ней не тесно! Странный парадокс – Элька4 была на порядок больше, но в ней я ощущал себя селедкой в банке. В зимних ботинках не мог с удобством ноги у педального узла разместить (в машине длиной 5 метров места не было) – приходилось целый ритуал соблюдать при посадке. Здесь же даже мне с моей немелкой комплекцией вполне хватает места. А воздуха над головой не меньше, чем в «сотке».
В салоне полно всяких кармашков, углублений, выемок куда можно распихать что угодно: от мобилы до бутылок с колой или мешков для продуктов.
Посадочные ручки удобные – очень удачно расположены, просвет не перегораживают и обзор не ухудшают.
Головные фары хоть и просят полировки, но светят на удивление ярко – ночью нет желания размышлять о ксеноне.
Еще из плюсов – очень неплохо стоять в пробке (особенно после «сотки» с ее рабочим объемом) – вполне себе комфортно переползать «короткими перебежками», а четко видимые габариты позволяют «держать плотный строй».
Несомненный плюс – проходимость. Ни для кого не секрет, что чем легче машина – тем проще ей проехать. Для сомневающихся в этой истине есть видео «Винни, ты что Застрял?» про Хаммер севший на брюхо на ровном месте (вроде название ролика не перепутал).
На дачу пыжик ездит на ура.
Радует раздатка с режимом понижайки – уже проверил на рыхлом весеннем снегу. Весчь!
Кстати, расход топлива по городу со всеми пробками ранней весной составил 9,8 л на 100. Хорошо это или нет – решайте сами.
Минусы.
Ежу понятно, что малыш – не семейный автомобиль (ИМХО любая трехдверка может быть семейной только до определенного времени), он посути рассчитан на одного-двух человек и сумки на заднем сиденье. Если задние сидушки не складывать – багажника почти нет… Но детям сидеть сзади нравится. Опять-таки плюс – не боишься, что откроют дверь или окно и вывалятся, либо руку не вовремя высунут из машины, а минус – после определенного возраста детям там станет просто тесно. Проблему грузоперевозки неплохо решает багажник на крыше.
Так же в минус я бы отнес слишком мягкие задние пружины (хорошо на бездоре, но иногда напрягает на трассе) – уже подумываю над лифт – комплектом. Кто что посоветует? Буду благодарен любому дельному совету.
Спорные моменты.
Вот сюда бы я отнес 52-сильный мотор с динамикой «Запорожца». Кстати, приснопамятный «запор» у нас тоже был и ничего плохого я про него сказать не могу. Да, в нем хватало и эргономических просчетов и откровенного конструктивного тупизма, но «жопик» бывало проезжал даже там, где пасовали даже Нивы и УАЗы.
Вернемся к пыжику. Скажем прямо – динамика на разгон не впечатляет. Тем, кто любит рвать со светофора эта машина противопоказана. Что касается лично меня, то я и на «сотке» стараюсь делать все очень плавно – какой смысл перегружать узлы и агрегаты и без того тяжелой машины? Любишь погонять – купи себе чайзер или марк2 и радуйся жизни.
Как показала практика, при плавном разгоне движок пыжика вполне неплохо тащит и позволяет двигаться в общем потоке без особых проблем. Единственное что немного напрягает, если где-то притормозил, то приходиться активно газовать, чтобы снова разогнаться – вот почему на малыше лучше ехать в правом ряду. При движении же с постоянной скоростью движок вообще не доставляет никаких проблем.
Многие из маленьких пыжиков дымят к моменту продажи. Это связано с тем, что прежние хозяева не понимали сути этой машины и пытались сделать из нее Феррари.
Еще из спорных моментов работа подвески. Она явно создавалась преимущественно для бездора – слишком мягкая. На трассе при скорости более 65 км/ч машину начинает «водить», но до этого скоростного рубежа – вообще без проблем. Видимо все же стоит подумать о лифте…
Итого: автомобиль позволяющий с относительным комфортом спокойно доехать из пункта А в пункт Б, даже если м/д ними вместо дороги направление.
Что сделано.
Машинка нам досталась от прежнего хозяина с дымящим движком. Когда он вез нас в ГАИ стало ясно от чего: парень явно пытался сделать из маленького проходимца большую гонку…
Движок было решено откапиталить, благо есть интернет-магазины, а стоимость з/ч совсем не космическая (даже в сравнении с той же элькой – вот где был космос).
Выводы.
Эта машина Вам подходит если:
1) Вы преимущественно ездите один (одна)
2) Вы начинающий водитель или давно не водили
3) Вы имеете недостаточное чувство дистанции и габаритов
4) Вы иногда путаете педали
5) Вы хоть и редко, но конкретно съезжаете с асфальта (например на дачу)
6) Там где Вы живете вместо дороги направление (либо дорога превращается в направление после первого же дождя), никто не торопиться чистить снег после снегопада.
7) Вы любите выезжать на природу, причем туда, куда не каждый трактор заберется.
8) Вы сторонник спокойного стиля вождения и потенциальная проходимость для Вас важнее скорости.
Эта машина Вам скорее всего не подойдет если:
1) У Вас большая семья, а этот автомобиль – единственный в семье.
2) Вы – любитель динамичной езды и Вас «прет» от резких ускорений
3) Вы практически не съезжаете с асфальта, а он у вас там хороший
4) Вы не любитель покатушек в лесу, а там где Вы живете дороги регулярно чистят
5) Комфорт передвижения для Вас важнее практичности.
Спасибо всем, кто прочитал этот отзыв. Надеюсь он был Вам полезен.