5 августа 2015 была осуществлена сделка купли продажи и мы поехали домой. Из двигателя едва не струями текло масло, весело гремело что-то под нами, ужасно громко кричал выпуск. По пути, в автомагазине, купили сальники свечных колодцев, лобовины коленвала; 2 шаровые и 1 рулевой наконечник; Масла в оба редуктора и в раздаточную коробку. Оба ремня навесных агрегатов. И… вроде бы пока все. На следующий день загнали миника в ремонт для замены всего вышеперечисленного. Сразу сделали сход-развал и залили свежее масло в двигатель с заменой фильтра, проверили состояние основных узлов (грм, тормоза, рулевой механизм)....
На конец августа самые явные болячки были следующие: Плавающие обороты на холостых; сильные пинки акпп при переключении с N-D и N-R. Туманки решил делать сам. После того, как достал кнопку с реле, был обнаружен расплавленный предохранитель на 30А (в цепи должен быть 20А). Снял правую туманку (запахло паленым), после разбора увидел расплавившуюся изоляцию провода и полное КЗ. Собрал, поставил, подключил. Сразу сгорел предохранитель (во второй туманке то же самое;). И не вскрывали вроде бы их. Так и не понял, почему на обеих были расплавленные провода....
С приходом осени и сырости проявилось можно сказать абсолютное запотевание стекол. Ездить можно было только с тряпкой в руке, постоянно протирая. Проблема оказалось в полностью забитом радиаторе печки. После очистки на скорую руку нет даже намека не запотевание. Летом планирую поставить фильтр и почистить как можно лучше. На фото было и стало.
Стали подскрипывать перелние тормозные колодки. Купили NISSHINBO. Стоили около 3000. Попутно заменили и тормозную жидкость. В каком же ужасном состоянии она была. Грязная, мутная. Не меняли очень давно. Заодно поменял антифриз TCL зеленый. С прежним картина была та же.
Выбирали долго, хотелось сэкономить, но беда с нужным размером 175/80/15. Да и ездила в основном жена, только получившая права. Решили не экономить. Выбор остановился на Yokohama Geolandar G073 175/80 R15. Их и купили.
Ниже приведены рекомендованные заводом изготовителем размеры дисков и шин.
Pajero Mini
Штатные диски:
Стальной: (подходят на любую комплектацию)
5JJx15 ET=46 PCD=5x114.3 DIA= 67,1
Литой:(подходят на любую комплектацию)
5JJx15 ET=46 PCD=5x114.3 DIA= 67,1
6.5JJx15 ET=24 PCD=5x114.3 DIA= 67,1
Совместимость: джуниор, но со стандартной резиной 17580
12.03.2016, после окончания зимы, забрав еще сонного миника из железного гаража, было принято решение устранить гром и молнию или попросту дырки в системе выпуска отработавших газов. Прокладки и гофра обошлись в 2500, работа в 3000. Наконец стало ощущаться, что едешь в японской машине, а не на телеге.
Заодно и поменял штук 10 перегоревших ламп в приборке. Жить стало веселее.
Т.к. на минике стояли самая дешевая магнитола и динамики (причем играли только сзади) ездить было ну совсем некомфортно. Купили магнитолу пионер (модель добавлю позже) и динамики URAL AS-C1627K. Сказать что звук изменился, значит не сказать ничего. Стало очень даже отлично. Единственное но. Не стал сильно утяжелять двери и виброизоляции наклеил совсем немного. На высокой громкости двери вибрируют ощутимо. Пока нормально, руки дойдут позже.
Стук снизу между сиденьями стал сильнее. Решили гнать на диагностику и попутно заменять жижу а автомате ATF SP III.
Жидкость заменили а стук вызывал камень, попавший под опору раздаточной коробки. Думали попали на глобальный ремонт :)
Были куплены Ремень грм и ролик; еще одна банка ATF SP III; оригинальная прокладка поддона АКПП; фильтр АКПП; датчик температуры двигателя (на сигнализацию, изначально отсутствовал).
Заменено все, кроме фильра АКПП. Аналог не подошел
Фильтр трансмиссии с прокладкой поддона COB-WEB 111940-1770 (SF194/071770) JT209K1 MD737840, MD673110, 4632136001, MD707222, MD734094, MD739235
Можете не брать.
Основные вопросы по технической части к концу лета 2016 были решены. Решили заняться ремонтом кузова, т.к. состояние было совсем удручающим. Начал искать людей, которые смог это сделать, т.к. к знакомым через весь город по жаре было просто лень. Время от времени просматривал объявления и пара фирм привлекли внимание, но работы было невпроворот. И как-то временно подзабылось. Уже в сентябре, продавая ненужный хлам со мной связался человек, который хотел совершить бартер и постоянно предлагал какой-то обмен....
3 раз заменили масло и фильтр. Первый раз лили шел 5в30 из бочки. После решил лить ZIC X5 5w30 SN/GF-5 полусинтетическое. И что примечательно. После первой замены масло практически сразу почернело. После второй замены примерно через 1000 км. После 3 замены проехал 600 км и оно совсем светлое. Значит двигатель постепенно очищается от отложений, что не может не радовать.
Поставили зимнюю резину. И утеплил радиатор. К зиме вроде бы готовы ;)
Одним обычным утром в середине октября обнаружил лужицу масла под машиной. Решили не откладывать в долгий ящик и на следующий день поехали на диагностику, где постановили задний сальник коленвала под замену. Установили оригинальный. Заодно поменяли свечи и топливный фильтр.
Т.к. старенький уже был ненадежен, был приобретен новый. Rocket MF42B19. Вроде бы крутит ;)
Удалось затолкать мою машину в самый угол гаража и поставить миника. Теперь все соседи как в цирк ходят смотреть, как я ставлю две машины в гараж для одной. И рулеткой мерили щирину гаража. Сильно удивлялись, что как и у них 3.5 метра ;))
Что-то потянуло меня на философские беседы.Может кому-то эти мысли будут полезны. Хочу перечислить что мне нравится в этой машине и что не нравится.
Нравится: Недорогая стоимость запасных частей и всего сопутствующего (например шины), маленькие объемы гсм. Машину нет смысла угонять и, соответственно, тратиться на дорогую охранную систему. Т.к. салон весьма мал, он очень быстро прогревается, буквально 5 минут зимой проехать и можно снимать шапку. Опять же т.к. двигатель восокооборотистый, то хорошо заряжается аккумулятор и очищаются свечи....