Всем привет, сегодня наконец-то осуществил давнее желание, а именно подключил туманки через реле для автоматического отключения после вынимания ключа.
Схема довольно простая: реле поставил в разрез + провода идущего на кнопку, а управление подключил на замок зажигания. Конечно, схема не идеальна, при включении стартера просадка напряжения будет влиять на лампы, но особого криминала нет. Лампы накаливания к такому не очень чувствительны в отличие от диодов.
Потренировавшись на минике скоро начну реализовывать подобные схемы на ноахах (но там хочу ставить диоды и схему похитрее задействовать)....
Сегодня наконец-то приехали запчастюшки. Скорее побежал ставить.
Огорчило, что один ремень сделан в Сингапуре, а другой в Таиланде. Думал они Японские. В следующий раз поищу другую марку.
После замены ролика двигатель стал работать еще тише. Все больше машина напоминает Японскую =).
Давно чесались руки выполнить регулировку клапанных зазоров, наконец время выбрано ииии начали:
Снял клапанную крышку
Если вдруг кому эта информация полезна, то зазоры впускных =0.14 мм; а выпускных =0.2 мм.
Следующий момент, поставивший в тупик — в свечном колодце японские инженеры зачем-то сделали небольшой выступ и мой свечной ключ не смог завернуть свечи. Купил в ближайшем ларьке трубку на 16мм и кое как закрутил ей. Соответственно вопрос — каким свечным пользуетесь? скиньте номера и фотки пожалуйста....
Начал немного напрягать шум какого-то подшипника в навесном. Сегодня дошли руки скинуть ремни и покрутить ролики и шкивы. Самый громкий шум шел от ролика натяжителя и пока терпимый от компрессора. Снял ролик, подпоясался ремешками (менять так менять) и поехал узнавать цены. Через час вернулся в задумчивости: ролик оригинал около 9000, неоригинал китайский 1900; ремни только китайские 640. Решил заказтьл в интернете (ролик Koyo и ремни Mitsubosi) все вместе за 1575 + доставка рублей 400. Нормальные цены за качественные японские запасные части....
Гип-гип ура. Сегодня, не без помощи друзей, окончательно довел сигнализацию до ума. Все оказалось до боли просто, но, не зная в какую сторону идти, не догадаешься. Возможно мой маленький рассказ поможет кому-нибудь в будущем. А дело вот в чем: по схеме (starline) управление активаторами центрального замка осуществляется через (+).
Но в наших машинах подаваться должен минус. Соответственно схема в нашем случае не подходит (и здесь как раз была моя проблема). Делаем подключение следующим образом: петлю красно-черного провода подключаем на массу, а сине-черный и зелено-черный изолируем....
Всем привет. Пришла пора в очередной раз сменить масло. Пост исключительно для памяти.
Залито уже в третий раз Zic Х5 5W30. Пробег 206140.
Также сменил резину на основную зимнюю (летом тоже езжу на зимней, но старой)
Еще из новостей: проверил схождение, немного поправили.
Всем привет. Т.к. с машиной не происходит ничего интересного (ездит и ездит), решил наконец поменять старую б9, которая вечно глючила и не хотела открывать машину (забавно было стоять зимой и трясущимися руками жать брелок), на современную А93. Ради интереса узнал стоимость установки в фирме (4500) и решил делать сам. Первоначально планировал успеть все за один вечер (О наивность). Казалось бы перекинь все провода на новые фишки и готово. Реальность оказалась намного суровее. Схема подключения значительно отличается, да и на мелочи, которые специалистом решаются мгновенно, я тратил иногда больше часа, пока соображал что и как....
Выкроил время для химчистки. Полностью разобрал салон, все отмыл, собрал. Написал быстро — делал 2 недели (в свободное время). Неперебиваемый ничем запах кого-то из прежних хозяев наконец покинул машинку:)). Хотя основной причиной полной разборки салона послужили многочисленные записи о ржавых в труху крыльях, полах и т.д. Поэтому было очень радостно на душе — ржи вообще нет. Хотя машина ездит уже больше 20 лет. В очередной раз передумал продавать такую хорошую зайку (ну только если меня соблазнят совсем уж большой пачкой денег +))....
Итак, решил наконец поменять ступичный подшипник левв передний, т.к. люфт был за гранью. Заказанный вместе с сальниками с амаямы, давненько дожидался своей очереди. Сказано-делаем. Описывать процесс снятия ступицы думаю смысла нет, везде обмусолено до мелочей. Ступицу снял и что-то мне пыльник внутренний шруса не понравился — долой:). Заодно решил поменять масла редукторе и подключайке передка. Слил черное масло с забитым магнитом с редуктора, с подключайки хотя бы без стружки. И тут увидел полностью убитый сайлентблок центрального крепления редуктора....
Или точнее рулевого механизма, т.к. рейка это только его часть. Делал это впервые. Потребовалось очень много разного инструмента, а также очиститель карбюратора (им мыл бачок гур, все шланги и трубки). Ощутил острую нехватку съемника рулевых наконечников, в следующий раз куплю или сам сделаю. Сама работа по замене не сложная, все интуитивно понятно. После установки рейки, залил старую жидкость гур, через пару км поменяю на dexron 2 от зик. И еще через недельку залью оригинальную жидкость от мицубиси.
Стоимость рейки 3500
Стоимость АТФ 2 400
Очиститель карбюратора 200
Оригинальная жидкость 800
Работа бесценна :)
Сегодня, наконец, смог запустить кондиционер. Он не работал с момента покупки. Был перегревший предоханитель15А. Поменял, но новый сразу сгорел. Поиск причины навел на высокое сопротивление обмотки вентилятора кондиционера. После отключения его, предоханитель остался целым, но компрессор так и не работал. Заказал контрактный вентилятор. Пришел с обломанными креплениями самого корпуса. Пришлось корпус ставить свой. После сборки и подключеня все заработало. Осталось заправить:)
Заменил на дружественной сто. Отличные ребята. Сами купили, сами поменяли. Быстро, качественно. Заодно выполнили поверхностную диагностику. Скоро нужно менять рулевую рейку.
Что-то потянуло меня на философские беседы.Может кому-то эти мысли будут полезны. Хочу перечислить что мне нравится в этой машине и что не нравится.
Нравится: Недорогая стоимость запасных частей и всего сопутствующего (например шины), маленькие объемы гсм. Машину нет смысла угонять и, соответственно, тратиться на дорогую охранную систему. Т.к. салон весьма мал, он очень быстро прогревается, буквально 5 минут зимой проехать и можно снимать шапку. Опять же т.к. двигатель восокооборотистый, то хорошо заряжается аккумулятор и очищаются свечи....
Удалось затолкать мою машину в самый угол гаража и поставить миника. Теперь все соседи как в цирк ходят смотреть, как я ставлю две машины в гараж для одной. И рулеткой мерили щирину гаража. Сильно удивлялись, что как и у них 3.5 метра ;))
Т.к. старенький уже был ненадежен, был приобретен новый. Rocket MF42B19. Вроде бы крутит ;)